Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида? Детский сад комбинированного вида - что это за учреждение? Детсад комбинированного вида что значит.

Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида? Детский сад комбинированного вида - что это за учреждение? Детсад комбинированного вида что значит.

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.
Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида - это значит, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

9. Прогимназия

В пер. с греческого обозначает "подготовка к школе". Т.е. прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии - дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие - систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка - в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению - готовить малыша к школе. Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования - вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

Детский сад комбинированного вида; что это – задают вопрос родители в поиске подходящего ребенку места. Он входит в классификацию направленности детских садов. Разберемся в этом вопросе: что значит комбинированный детский сад.

Детский сад является распространенным видом дошкольного государственного учреждения. Для детей в нем усматривается все самое необходимое: воспитание и уход, присмотр, обучение и оздоровление. Детские сады различны по своей общеобразовательной программе.

Дошкольные учреждения имеют различную направленность. Это может быть художественно-эстетический уклон, физический или интеллектуальный. Детские сады присмотра и оздоровления делают акцент на оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия. Детсады как центры развития имеют различные комплексы, например, игровой или физкультурно-оздоровительный. Также в центрах есть компьютерные классы, изостудия, детский театр и бассейн. В коррекционных детсадах есть свой акцент: коррекция, психическое и физическое развитие.

Детский сад комбинированного вида, что это значит? Он включает в себя разные группы, такие, как оздоровительные, общеразвивающие, компенсирующие, а так же их сочетание.

Что такое комбинированный детский сад компенсирующего вида (с приоритетным квалифицированным проведением коррекции) . Такие сады принимают детей с патологиями (задержка психического развития, туберкулез, нарушение двигательного аппарата, слуха, речи или интеллекта, а так же детей, часто болеющих) .

В таких детских учреждениях работает высококвалифицированный персонал: медики, логопеды, психологи. Так же с детьми занимаются ЛФК и обеспечивают им особенные условия:

· Диетическое питание

· Сауны и бассейны

· Массажные кабинеты

· Небольшое количество детей в группе

Есть особые случаи, когда группа смешанная, где пребывают дети с нарушениями, патологией и обычные дети. Это формирует правильные ценности, милосердие и заботу у обычных малышей. Так же практикуется помещение больного ребенка в здоровую группу, чтобы последний лучше адаптировался и даже развивался, общаясь в таком окружении.

Детский сад комбинированного вида; что это предполагает в организации педагогического процесса?

· Процесс обучения и воспитания обеспечивает корректировку дефектов умственного или физического развития для целей социальной адаптации и будущей самостоятельной жизни и деятельности ребенка.

· Воспитательно-образовательный процесс включает выбор программ, способов, средств и методов обучения, воспитания и коррекции с целью предупреждения появления вторичных дефектов развития.

· Стиль работы педагогического состава направлен на создание хорошего эмоционального климата и необходимых условий для качественного усвоения детьми программного материала. Педагоги работают в тесном контакте, с единым подходом в воспитании и обучении.

Воспитание, лечение и обучение по соответствующей специальной программе – вот, что значит комбинированный детский сад. Его так же отличает от обычного детского сада то, что родители могут посетить в нем консультационный пункт, где они получат рекомендацию или совет для каждого отдельного случая. Для того, чтобы попасть в аналогичный детсад, нужно направление участкового педиатра и справки, собранные от специалистов медиков по профилю детского сада.

Основные задачи, которые выполняет садик комбинированного вида (что это, - описано выше) включают в себя следующие области:

Компенсация дефектов развития; поддержание физического и психического здоровья дошкольников; развитие основ здоровой жизни.

Становление личности ребенка, учитывая индивидуальные и возрастные особенности; выявление и развитие способностей, возможностей и творческого потенциала.

Соблюдение санитарно-гигиенических условий и норм в группах и лечебных кабинетах.

Соблюдение специального распорядка дня, обучения и лечения с учетом потребностей и интересов каждого ребенка.

Формирование основ гуманных отношений.

Обеспечение каждого ребенка эмоциональным комфортом.

Создание среды для развития, способствующей образованию и воспитанию дошкольников, для компенсаторных возможностей.

Система работы по непрерывности воспитания, обучения и социально-бытовой адаптации.

Обеспечение взаимодействия с семьей ребенка.

Комбинированный детский сад, что это в плане направления специального дошкольного учреждения?

В его деятельности существует несколько направлений, таких как:

·Организационно-педагогическая деятельность. Она включает в себя методическое оснащение воспитательно-коррекционного развития; комплектацию групп, организацию работ по повышению мастерства педагогического состава, просветительскую работу с воспитателями и родителями.

·Восстановительная лечебная работа – это ранняя всесторонняя диагностика всех функций организма, выявляющая причины, степень и характер дефекта или патологии. А так же, это лечебно-оздоровительные мероприятия, важные для нарушенных функций.

Преодоление первичных и вторичных отклонений в физическом и психическом развитии ребенка.

·Коррекционная образовательная работа по всестороннему развитию малыша, его социализация и подготовка к школьной деятельности. Для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности педагоги должны хорошо знать возможности воспитанника: информация о его диагнозе, результаты врачебного обследования и назначенное лечение, психофизические отклонения развития, способности, уровень подготовки, круг интересов, генетические факторы. Каждое занятие имеет коррекционное направление, которое вытекает их перспективного плана работы.

При подборе заданий учитывается диагноз и состояние ребенка. Использование дидактического, наглядного материала и игрушек для ориентировки в пространстве должно быть так же с учетом специфики каждого ребенка.

Одной из определяющих задач комбинированного садика является не только учеба и физическое здоровье, но и формирование между детьми гуманных отношений; привитие интереса к культуре русского народа и других национальностей; воспитание уважения к национальным и общечеловеческим ценностям.

В процесс усвоения умений и знаний детей дошкольного возраста обязательно включена игровая деятельность, во время которой закладываются предпосылки готовности к школе. Важно в комбинированном садике развить позитивное отношение детей к своим сверстникам и видеть в другом ребенке достоинства; формировать чувство принадлежности к коллективу.

Когда перед родителями встает вопрос, в какой сад отправить ребенка, то решение нужно принимать осмысленное. Не стоит записывать малыша в первое попавшееся учреждение, близко расположенное к дому или работе. Лучше выбрать детский сад комбинированного вида, где подход к дошкольнику будет индивидуальным, с учетом его развития.

Сад комбинированного вида - что это такое

Все дошкольные учреждения делятся по специализации. Существуют общеобразовательные сады, центры раннего развития, узконаправленные и комбинированные учреждения. Последние состоят из групп разной направленности, в них работают педагоги высшей квалификации, которые найдут подход к любому малышу.

Занятия в детском саду комбинированного вида проходят в уютной обстановке

Комбинированный детский сад состоит из следующих групп:

  • общеобразовательной;
  • оздоровительной;
  • логопедической;
  • для одаренных детей;
  • для малышей с задержкой развития.

Сочетание групп может быть любым, в зависимости от потребности детей. Несомненным плюсом для родителей является возможность выбора конкретного класса, учитывая физическое, умственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Количество групп в саду не регламентируется, а составляется по необходимости. Численность человек в одной группе небольшая, что является преимуществом. Дошкольник быстрее адаптируется в новом коллективе, а воспитатель всегда сможет уделать внимание каждому.

Как попасть в МБДОУ комбинированного вида

В общеобразовательную и оздоровительную группу набор дошкольников ведется по желанию родителей. Занятия направлены на поддержание здоровья, общее физическое и умственное развитие с учетом всех норм.

Логопедические группы посещают дети с задержками речевого развития или другими нарушениями речи. Занятия проходят в виде игры, что не вызывает у малыша чувства дискомфорта.

Для того чтобы записать дошкольника в специализированную группу, понадобится справка от детского врача и логопеда о необходимости таких занятий.

Если у ребенка психические или физические нарушения в развитии, то придется взять справку от невролога, педиатра и других специалистов. Для таких детей разработана специальная развивающая программа, которая помогает быстро восстановиться. Зачисление производится на основе этих документов.

Наверняка каждый родитель по достижению его чадом трех лет начинает усиленно задумываться о том, кто же будет воспитывать ребенка в то время, когда мама и папа заняты на работе. Вариантов в этом случае несколько - бабушки, дедушки, няня, детский сад . Именно последний вариант и выбирают большинство родителей. Да это и правильно. В детском саду ребенок, всесторонне развиваясь, научится общаться со сверстниками, жить в коллективе. Главное - правильно выбрать дошкольное учреждение . От этого выбора зависит уровень его подготовки к школе, уровень развития и воспитания. Ведь разные виды детских садов , подразумевают различный уровень подготовки.

К радости многих родителей в последние годы, начало непрестанно возобновляться количество детсадовских учреждений, и хотя их численность далека от необходимой, все же многие семьи имеют возможность определить своего кроху в дошкольное учреждение. Какие же виды детских садов доступны в нашей стране?

Рассмотрим основные виды детских садов:

Ведомственный детский сад, по данным статистики, численность таких детских садов по стране, превышает количество остальных дошкольных заведений;

- детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления;

- частный детский сад;

- домашний детский сад.

Достоинства и слабые стороны различных детских садов

В материальном плане для родителей самым доступным является, конечно же, детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления. Достоинства - самый приемлемый по цене и близко находящийся от дома детский сад.

Недостатки - чрезмерная наполненность групп, возможно, недостаточный присмотр за детьми, скудноватое питание.

Ведомственный детский сад . Достоинства - в сравнении с первым вариантом менее переполнен, качество процесса обучения, воспитания и развития более высокое. Питание более разнообразное. Недостатки - оплата за пребывание, в сравнении с коммунальным, гораздо выше.

Частный детский сад. Достоинства - оптимальная наполняемость групп, индивидуальный подход в работе с детьми, организация работы ребенка с логопедом, психологом, другими специалистами, быстрая адаптация ребенка к новым социальным условиям и всестороннее его развитие, самое разнообразное питание, включающее изысканные деликатесы. Недостаток - высокая плата за пребывание (иногда составляет 1000-5000 долларов).

Домашний детский сад - наиболее редко встречающийся вид детского сада. Отличие от других видов детских садов состоит в том, что располагается в квартире, съемном помещении или частном коттедже. Достоинства - минимальное количество детей в группе (3-10 человек), надлежащее внимание каждому ребенку. Недостатки - недостаточно высокая техническая оснащенность и достаточно высокая цена.

Виды детских садов по различной специализации

Классифицируются виды детских садов не только по органу управления или принадлежности, но и по специализации.

По типу специализации виды детских садов следующие:

- детский сад общеразвивающего вида ;

- оздоровительные;

- детские сады - центры развития;

- детский сад комбинированного вида;

- детсады этнокультурной направленности;

- детсады узкоспециализированные (детский сад компенсирующего вида).

Детские сады, находящиеся в управлении органов местного самоуправления, традиционно относятся к детским садам общеразвивающего вида . Работа в них, согласно утвержденным программам, направляется на интеллектуальное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка.

В случае, когда основным направлением работы являются профилактические оздоровительные мероприятия, детский сад называется детсадом присмотра и оздоровления.

В центрах развития большое внимание педагогами уделяется интеллектуальному, физическому, психологическому развитию малыша. Центры, как правило, оборудованы специальными игровыми и общеоздоровительными комплексами, имеют бассейны и компьютерные классы.

Комбинированные виды детских садов включают в себя характеристики обычного детского сада и детского сада - центра развития. Сады с узкой специализацией предназначены для детей, имеющих те или иные физические или психические особенности (сады для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, физического или психического развития).

Детсады этнокультурной направленности кроме общеобразовательной подготовки, развития и воспитания должное внимание уделяют изучению родного языка, что помогает не забывать и знать родной язык, пребывая в другой стране или в другой этнической области.

Классификация дошкольных учреждений по уровню общеобразовательной подготовки осуществляется с учетом групп, которые осуществляют подготовку детей в последующее общеобразовательное учреждение:

- подготовительные группы к обучению в начальной школе;

- подготовительные группы к обучению в общеобразовательной школе;

- подготовительные группы к обучению в гимназии;

- дошкольные группы от образовательных центров.

Направленность подготовительных групп, уровень общеобразовательной подготовки, который они предоставляют, нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения и при планировании дальнейшего обучения ребенка. Пересмотрев виды детских садов , выберите более комфортный для вас. Здесь справедливо распространенное мнение, что одаренные дети вырастают и в самых обычных дошкольных учреждениях, и иногда куда большую значимость имеет душевная атмосфера, в которой малыш чувствует себя комфортно и уверено, чем многочисленные разносторонние занятия в напряженном режиме. Но учитывая всевозрастающие требования времени, разностороння подготовка, часто, просто необходима детям, для дальнейшего успешного развития. Выбор, конечно, за вами.

Хочется дать совет родителям: «Помните, детский сад вы выбираете не для себя, а для ребенка». Позаботьтесь не только о должном уровне воспитания и развития ребенка в нем, а и о его комфортном пребывании там. И конечно, не стоит, отдавая малыша в садик, передавать воспитателям и весь груз воспитательного процесса, ведь личность ребенка в первую очередь зависит от усилий родителей, от порядков и устоев, заведенных в каждой отдельной семье. Только совместные усилия воспитательной линии коллектива детского сада и родителей ребенка, обладают в полной мере формирующей нравственной силой, для развития подрастающей личности.

В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда его отведут в первое образовательное учреждение - , чтобы мама смогла работать. Конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его любимое чадо попало в самый лучший детсад и к самому лучшему воспитателю. Но, как правило, ребенка удается отдать в то дошкольное учреждение, которое расположено поблизости с домом и в котором имеется место. И возможно вы узнали, что ваш детский садик комбинированного вида. Для многих мам и пап это понятие совсем неизвестно, и потому родители начинают переживать о том, куда отдают «кровиночку». Чтобы этот момент перестал быть непонятным, мы расскажем, что значит комбинированный детский сад.

Комбинированный детский сад - что это?

Вообще детские сады классифицируются по направлению специализации. Так, например, существуют детские сады общеобразовательного типа, где осуществляется интеллектуальное, физическое и нравственное развитие детей. В детских садах – центрах развития выполняются те же задачи, но эти учреждения оснащены игровыми комплексами, компьютерными классами и бассейнами. Узкоспециализированные (или компенсирующие) детские сады созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой физического и психического развития.

А если говорить о детском саде комбинированного вида, то такой вид дошкольного учреждения включается в себя несколько групп различной направленности. В таком детском саду наряду с группами с обычным, общеобразовательным направлением воспитания, имеются группы с особой специализацией, например, оздоровительные или компенсирующие. Сочетание групп в общеобразовательном учреждении могут быть самые разные. Нередко среди комбинированных групп в детском саду встречаются группы с логопедической направленностью, созданные для детей с нарушениями речи. Существует и детский сад с группами школы развития. Во многих учреждениях бывают группы для детей с задержкой психического или физического развития.

На самом деле детские сады комбинированного вида распространены в большей степени, нежели другие виды, что отвечает требованиям современного общества. Поэтому родители смогут выбирать необходимую для своего ребенка специализацию группы, будь-то коррекция речи, воспитание одаренности или оздоровление организма. Получить направление можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.


Самое обсуждаемое
Монах афанасий преподобный александр свирский Монах афанасий преподобный александр свирский
Онлайн тесты гиа по биологии Онлайн тесты гиа по биологии
Как мертвому припарка значение Как мертвому припарка значение


top