Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе: «Морское путешествие в страну Знаний Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе: «Морское путешествие в страну Знаний Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Библиографическое описание статьи:

Джамаева К. К. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе: «Морское путешествие в страну Знаний» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 44. – ART 134897. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134897.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.


Аннотация:
В данной работе предложена логика непосредственно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию в форме морского путешествия

Полный текст:

Ребенок может самостоятельно сравнивать, группировать, классифицировать различные предметы. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предме-тов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу, помнят поручения взрослых, могут вы-учить небольшое стихотворение и т. д.
Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается авторами проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания 5 образовательных областей. (слайд)

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Мониторинг я осуществляю в форме регулярных наблюдений за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности с ними на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Использую также следующие методы: (слайд)

Наблюдение

Изучения продуктов деятельности детей

Несложные эксперименты

Беседы, игры

Показатели развития детей фиксирую в таблице в начале и в конце учебного года в словесной форме:

Не сформирован

Находится в стадии становления (частично сформирован);

Сформирован. (демонстрирую таблицы)

При заполнении диагностических таблиц можно провести «горизонтальный» (выводы по каждому ребенку) и «вертикальный» (выводы по задачам раздела) анализ. Таким образом, педагоги видят, на что следует обращать особое внимание при планировании воспитательно-образовательного процесса, как строить индивидуальную работу с детьми. Так как группа у меня разновозрастная, провожу диагностику по каждому возрасту отдельно. Данные по каждому разделу заносятся в сводную таблицу. В качестве показателей оценки развития личности ребенка выделяю внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.

Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

Для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки я использую инструментарий, который представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, наблюдений. Считаю, что большое значение имеет подбор материала и оборудования для выполнения диагностического задания. Они должны быть интересны своей новизной, необычностью внешнего вида, способом использования или получаемым с его помощью результатом. Приведу примеры описания инструментария по некоторым образовательным областям в средней группе детского сада.

Образовательная область «Познавательное развитие». (слайд)

Конкретизация области «Познавательное развитие представлена несколькими блоками:

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление социальным миром

Ознакомление с миром природы.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства. Так, например, с целью раскрыть уровень развития по разделу ознакомления с социальным миром провожу беседу «Семейная фотография » (слайд), где использую сюжетную картинку, где изображена семья (ба-бушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография се-мьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.).Задаю вопросы

  1. Покажи на картинке детей (дай им имена).
  2. Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама)
  3. Чем вы любите заниматься всей семьей?
  4. Какой у тебя самый любимый праздник?
  5. Почему? и т. п.

Результат вижу в том, что ребенок правильно отвечает на вопросы, с удо-вольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях.

Раскрыть уровень знаний по разделу «Ознакомление миром природы » помогают дидактические игры «Собери урожай» (слайд), где оценивается уровень знаний об овощах и фруктах, «Где чей дом?» (слайд), «Охотник и пастух» (слайд), где оценивается уровень знаний о жизни диких и домашних животных, особенностях строения, поведения.

Задаю уточняющие вопросы:

Кто такой охотник?

Кто такой пастух?

Затем просит ребенка рассмотреть предметные картинки с изображением животных и разместить их так, чтобы рядом с охотником оказались все дикие животные, а рядом с пастухом - домашние. Затем организую беседу по вопросам:

Почему человек заботится о домашних животных?

Какие домашние животные дают молоко?

Какие домашние животные дают пух и шерсть?

Чем питаются?

Оцениваю умение называть детенышей диких и домашних животных(Слайд)

Во время прогулок и в образовательной деятельности наблюдаю как дети называют некоторые растения(слайд), умеют определять состояние погоды, выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе (слайд)

Результаты наблюдений фиксирую в диагностических таблицах.

Проверить уровень сформированности знаний по «ФЭМП» помогают мне такие задания «Сосчитай кубики», «Прилетели бабочки», которые позволяют проверить уровень знаний о количестве, умение считать в пределах 5; оцениваю умение составлять: группы из однородных предметов (слайд); по цвету (слайд); по форме(слайд); по величине(слайд); выделять один предмет из группы (слайд); понимание смысла обозначения вверху-внизу, слева-справа (слайд), т.е. совершенствуется ориентация в пространстве, понимают смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь» (слайд), умение находить геометрические фигуры среди окружающих предметов. Для оценки уровня сформированности знаний по этому направлению использую дидактические игры «Посмотри вокруг» (слайд), «Где находится предмет», «Части суток», а также беседы и электронные тренинги.

Образовательная область «Речевое развитие»

Включает в себя: развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковую культуру речи, грамматический строй речи, связную речь, приобщение к художественной литературе.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дети могут самостоятель-но придумать небольшую сказку на заданную тему.
С целью выявить уровень сформированности грамматической стороны речи даю задание «Расскажи о мальчиках».

Использую материал: сюжетная картинка с изображением двух мальчи-ков: один - чистый, аккуратный, веселый, второй - неряшливый, грустный.

Предлагаю ребенку рассмотреть картинку с изображением двух мальчиков. Затем организовываю беседу по вопросам:

Что ты можешь сказать о мальчиках? У них одинаковое настроение?

Один мальчик веселый, а другой какой? (Грустный) Почему? (Потому что испачкался)

Быть неряшливым хорошо?

А что нужно делать для того, чтобы быть чистым и опрят-ным?

А какой мальчик тебе нравится? Почему? и т.п.

В результате ребенок активно употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный), этиче-ские качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики

Чтобы выявить уровень сформированности связной речи, использую дидактическое упражнение «Сервируем стол».

Предлагаю рассмотреть посуду и ответить на вопросы.

Как можно назвать все предметы? (Обращает внимание на чайный сервиз.)

Назови известные предметы посуды.

Результат: ребенок образовывает новые слова по аналогии с уже знакомыми. Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения.

Показатели речевого развития помогает определить опытно-экспериментальная деятельность . Она дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. Дети получают задание: «Как увидеть воздух?

Они предлагают варианты ответов - Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха.

Другие предлагают надуть воздушный шарик. В результате эксперимента они делают вывод: как можно увидеть воздух? Что легче- воздух или вода?

Использую методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Форма проведения может быть индивидуальная, подгрупповая. Оцениваю умение поддерживать беседу, использует все части речи, понимает и употребляет слова антонимы

В развивающей среде в нашей группе представлены схемы для пересказа сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»; для описательных рассказов о животных, временах года, что соответствует программе и возрасту дошкольников.

В начале года, проведя диагностику, я выявила следующие недостатки:

Связные высказывания короткие;

Отличаются непоследовательностью, даже если содержание знакомо ребенку;

Фрагменты высказываний логически не связаны между собой.

Проанализировав, сделала вывод, что знания детей достаточны, согласно возрасту, но оформить их в связные речевые высказывания ребенок не может.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

направлена на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); приобщение к искусству, конструктивная деятельность

В средней группе значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразитель-ной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. слайд

По данному направлению провожу обследование: ребенку даю бумагу и прошу нарисовать сначала один предмет — дом. После этого прошу нарисовать человека, а затем — дерево. Обучение не проводится. Оцениваю действия ребенка: как понимается задание, анализирую рисунок, как выполнен, есть ли предпосылки к предметному рисунку или выполнялось черкание.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 дета-лей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Для проведения обследования строю за экраном фигурку из плоских палочек. Затем показываю постройку и прошу ребенка построить такую же. При затруднениях ребенка прошу построить по показу. Оцениваю действия ребенка: как принимает и понимание задания, умеет работать по образцу или по показу, обучаемость, отношение к результату.

Образовательная область «Физическое развитие». (слайд)

В процессе разных видов деятельности я наблюдаю и оцениваю уровень физической подготовленности моих воспитанников. Показатели физического развития детей определяются не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры, утреннюю и коррегирующую гимнастику, индивидуальную работу с детьми

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (слайд)

Наблюдая за детьми, я всё чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации.

Дети с низким уровнем развития коммуникативных навыков практически полностью попадают в категорию «непринятых», а дети с высоким уровнем — в категорию «предпочитаемых», «принятых».

Для создания сплоченного коллектива я часто использую игровую форму в кругу. На начальном этапе, этапе знакомства детей друг с другом, такие игры помогают налаживать доброжелательную атмосферу в группе, снять эмоциональное напряжение детей. «Подари улыбочку», «Здравствуй», «Доброе утро», «Давайте поздороваемся». При заполнении этого раздела я наблюдаю за ребенком, а так же специально организую беседы, индивидуальные и совместные творческие (сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские) игры; оцениваю все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками; выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; самостоятельную деятельность в сюжетных уголках, уголке ряжения, театральном уголке, автогородке и многое другое

В среднем возрасте ребенок понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается. Так, например, после прочтения сказки «Два жадных медвежонка» (слайд) задаю вопрос «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно?

Использую методы беседы, создаю проблемную ситуацию. 25 % детей способны анализировать прочитанную сказку, дают оценку поведению лисы, характеризуют её поступок, делают выводы, 60% имеют частично сформированные представления о поступках героев сказки, у 15% детей эти представления не сформированы.

И в заключении мне хотелось бы повести с вами упражнение на формирование социально коммуникативного взаимодействия, которое называется проводится в средней группе называется«Дружественная ладошка» (слайд). Обратите внимание: перед вами лежит лист бумаги и фломастеры. Сейчас обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент в виде рисунка вместо словесных пожеланий на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание. Дети могут нарисовать солнце, улыбки, цветы или просто раскрасить палец руки в яркие тона многое другое для своих друзей.

Выполнение задания участниками. (2 мин)

Подведем итог. Все участники справились с заданием. Итак, сделаем вывод, что у всех наших участников уровень социально-коммуникативного сформирован.

Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают нам в какой-то сложный момент. Спасибо за внимание. (слайд).

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования//Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года)
  2. Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! - СПб.2001.
  3. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии - М.,2005.
  4. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста - СП.б,2003.
  5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. -М.,2001.
  6. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. Диагностика развития ребенка. Практическое руководство по тестированию (4-5 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Книга чудес»

Составитель:

Учитель дефектолог: Козар Н.П.

Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с творческим рассказыванием в процессе составления текстов сказочного содержания
методом «Каталога».

Задачи:

Обучающие:

Формировать у дошкольников навыки самостоятельного поиска и получения нужной информации;

Формировать навыки работы с нужной информацией, которую ребенок получает из окружающей действительности, в результате целенаправленного обучения;

- способствовать формированию умения составлять сказочный текст, используя алгоритм, в котором присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место;

Развивающие:

Развивать связную речь детей;

Развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;

Развивать естественные потребности детей в познании окружающего мира;

Способствовать развитию различных видов мышления (логического, творческого, аналитического), воображения, словотворчества дошкольников;

Воспитывающие:

Воспитывать культуру речевого общения, чувство доброжелательности, сотрудничество.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование (материал): книга «Чудес», конверт, посылка, плащи, презентации, трон, сундук с золотом, костюм кощея, картинки с предметами, доска, угощения, конверты со сказочными героями и предметами.

Ожидаемые результаты:

Самостоятельное придумывание сказок с помощью наугад выбранных слов, сказочных героев.

Технологии: ТРИЗ, игровые, личностно - ориентированные.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель : з дравствуйте, ребята! К нам пришли гости, я предлагаю вам с ними поздороваться!

Посмотрите ребята, что у меня есть в детский сад пришла посылка и вот это письмо, предлагаю его прочесть и узнать кто же нам написал, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель : Прочесть это письмо мы сможем, назвав громко свое имя, будем письмо передавать и имя свое называть, меня зовут Наталья Петровна…(дети передают письмо называя свое имя)

Молодцы! Имя свое громко произнесли, открывает конверт, читаем, что написано в письме? В письме сказано - включите телевизор!!! Включим ребята?

Дети : Да

На экране появляется Кощей (обращение кощея к детям)

Воспитатель : Ребята вы догадались от кого посылка к нам пришла?

Дети: Да, от Кощея!

Воспитатель : Откроем ее?

Дети : Да!!

Воспитатель: Открываем, а Кощей не обманул в посылке и правду плащи, предлагаю их одеть!! «Имя ребенка» посмотри, а карта есть в посылке?

Ребенок: Да есть!!

Воспитатель: Ты «Имя ребенка» будешь ответственным за карту!! А переместиться в царство Кощея, нам поможет вот эта монета, эта монета не простая волшебная, она появляется только тогда, когда кому-нибудь нужна помощь!!! Ребята встаем в круг, беремся одной рукой за монету, держимся крепко - крепко и произносим, вместе со мной, такие слова…

За монету мы беремся

И в страну перенесемся

А страна та не простая

Она волшебная, большая

Посчитаем раз, два, три

В сказку нас перенеси

(Дети произносят вместе с воспитателем волшебные слова, включаются огоньки, как монета то засеяла).

Вот, ребята, мы и очутились в царстве у Кощея. Обратите внимание, как тут все необычно. Предлагаю посмотреть по карте, куда нам путь держать.

(Дети смотрят карту, называют маршрут).

Дети: Нам нужно найти Богатырей.

Воспитатель : Давайте искать!

Дети : Вот они!

Воспитатель : Богатыри - стражники царства волшебного. Они приготовили для нас вопросы. Слушайте внимательно!

« Игра - я начну, а ты продолжи!»

Воспитатель : Молодцы, ребята! Правильно отвечали. Что дальше будем делать?

Дети : Смотрим карту. Наш путь ведет к туннелю!

Воспитатель : Так идем. Как думаете, что нам надо сделать?

Дети : Перебраться через тоннель!

«Физминутка - переберись через тюлень»

Воспитатель: Справились с этим заданием. Молодцы! Смотрим, куда дальше нам направляться?

Дети: К сундуку!

Воспитатель : Открываем сундук, смотрим, что же внутри?

Игра «Герои и их волшебные предметы»

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все верно.

Гаснет свет, сверкают огоньки, звучит волшебная музыка.

Кощей : Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Тяжело было до меня добираться? (Ответы детей).

Вот, ребята, книга моя, про которую я вам рассказывал, красивая?

Дети : Да

Кощей : Только вот, открываем ее, а внутри то ни героев, ни иллюстраций, пустота!!! Не знаю, что теперь и делать. Как без сказок любимых жить!

Воспитатель: Предлагаю всем присесть, отдохнуть немного. А горю твоему мы поможем. Есть в моей сумочке конверты. Посмотрите, что находиться в них!

Дети : Сказочные герои, предметы.

Воспитатель: Правильно! Хочу предложить вам, ребята, сказку для Кощея сочинить!

Кощей: Правда можете сказку ребята сочинить?

Дети : Да!

«Составление сказки - методом Каталога»

Воспитатель: Вот ребята, молодцы интересная сказка получилась правда?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю дополнить ее иллюстрациями, а какими вы узнаете отгадав загадки!!

Кощей : Спасибо вам большое! Какая красота то получилась!! Разрешите вас отблагодарить, конфетами угостить.

Воспитатель : А теперь пора домой нам возвращаться, готовы? (Ответы детей).

Кощей : До свидания, ребята! Рад был с вами познакомиться, спасибо за помощь!!!

Воспитатель:

За монету мы беремся

И домой перенесемся

Раз, два, три

В детский сад перенеси

Вот мы и в детском, родном саду, ребята снимем плащи, положим их обратно в посылку! Ребята где мы сегодня побывали, что делали? Мне очень понравилось, с вами путешествовать, вы дружные и смелые и я вам тоже хочу подарить на память подарок, вот эту книгу, досвидания.

Прощаются.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №142»

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Волшебство доброго слова»

Подготовительная группа.

Воспитатель

Высшей квалификационной категории:

Махова Н.П.

Г. Оренбург

Волшебство доброго слова.

Цель: формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела.

Программные задачи:

  1. Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
  2. Развивать представления о том, что такое дружба, доброта. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
  3. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, обыгрывание различных ситуаций из жизни, инсценирование, слушание грамзаписей, настольная игра «Я, хороший».

Словарная работа: друзья, дружок, ссориться, драться, жалость, вежливость, доброта, мириться, пожалуйста, спасибо.

Материалы к занятию: шляпа, мячик, чудо-дерево, микрофон, сюрприз –коробочка, звездочки, листочки с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель1:

Здравствуйте гости дорогие!
Здравствуйте!
В группу нарядную проходите,
На наше занятие поглядите
Вы нам рады?
Мы вам тоже!

И чтоб было веселей,
На веселую затею,
Пригласили мы самого доброго героя сказок

Кота Леопольда.

Кот Леопольд, сегодня вам будет напоминать свою знаменитую фразу. Какую? (Ребята, давайте жить дружно) и задавать интересные задания.

Готовы!

1. задание: «Музыкальная шапочка»

Кот Леопольд сейчас поможет нам вспомнить слова вежливости. Старайтесь не повторяться, вспомните как можно больше слов. (Дети под музыку передают друг другу шляпу, называя вежливые слова).

2. задание: «Преврати себя в цветок».
Представьте себе, что вы ромашки. Где-то растете, чему-то радуетесь, о чем-то мечтаете, что-то видите ночью, кого-то боитесь и о чем-то шепчутся ваши лепестки.
Цветочки, как вы называетесь? Где вы растете? Чему радуетесь? Что видите ночью? Кого вы боитесь? О чем шепчутся ваши лепестки? (дети отвечают на вопросы)

3. задание: Игра « Я начну, а ты продолжи»

Теперь вернемся на свои места и поиграем. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение.

Нет друга – ищи, (а нашел, береги)

Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

Один за всех, (и все за одного)

Человек без друзей, (что дерево без корней)

Кто любит лгать, (того нельзя в друзья брать)

Друзья познаются (в беде)

Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь)

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат)

Дружба и братство (дороже любого богатства)

Старый друг (лучше новых двух)

Дружба в делах (помощница)

Дружбу помни, (а зло забывай)

Друг за друга держаться – (ничего не бояться)

О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

.

4. задание: «Чудо – дерево»

Перед вами стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные листочки. На листочках этого дерева написаны вопросы.

Вопросы

  1. Максиму нужно срочно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
  2. Саша столкнулся с Настей в дверях. Что он должен сделать?
  3. Полина принесла в группу новую куклу, а Владе хочется поиграть с Полининой куклой. Что должна сделать Влада?
  4. Андрей бежал, упал, поранил колено. Что сделают дети?
  5. Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?
  6. Мальчики из кубиков построили дом, Кирилл играл рядом и задел его, дом сломался. Что должен сделать Кирилл?
  7. Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что ты с ними сделаешь?
  8. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
  9. «Успокой мальчика Елисея»
    Задание: -на свете много разных слов. С помощью слов можно приласкать, огорчить, красиво поздравить и успокоить и т.д. Маленький мальчик Елисей пришел в детский сад. Мама оставила его и ушла. Он расплакался. Успокойте его.

Молодцы! Хорошо отвечали на вопросы.

5. Физминутка «Наши руки»

6. задание: Игра с микрофоном «Что такое доброта»

Ребята, а что доброта для каждого из вас? Скажите быстро, не задумываясь. (Дети цепочкой говорят свои мысли)

***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

7.задание «А знаете ли вы сказки?»

1) В какой квартире живет Баба Яга?
2) В каком районе находится ее избушка?
3) Кто самый лучший друг Бабы Яги?
4) Какие волшебные вещи есть в сказках?
5) Где спрятался седьмой козленок?
6) Где баба взяла муку на колобок?
7) Из чего фея сделала карету для золушки?
8) «А журавль все клюет и клюет, пока все не съел»- из какой сказки эти слова?
9) Как зовут мальчика, которого вырастили волки в джунглях?
10) Из какой сказки эти слова «Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе новое корыто»?
11) Где находится смерть Кощея Бессмертного?

8.задание: Сюрприз –коробочка со звездочками.

Кот Леопольд приготовил для вас сюрприз. Достаньте по одной вещичке из этой красивой коробочки.

Ребята, что вы достали? (Звёздочки).

Какие звёздочки? (Разные по размеру и по форме. Одинаковые по цвету, из обычной альбомной бумаги).

Из какой они сказки?

Чему учит эта сказка? (Сказка учит, что надо стараться видеть в окружающих нас людях хорошие качества и в то же время нельзя безоглядно доверять всем подряд так, как поверили звёздочки злому волшебнику. Надо помнить, что в мире есть и добро, и зло.)

Нравятся вам звёздочки?

Ребята, а как бы вы хотели украсить свою звёздочку?

А какого цвета может быть звёздочка?

Приступайте к работе, раскрасьте свою звёздочку так, как вам больше всего хочется.

Поднимите звёздочки, покажите, какие они у вас получились.

Скажите, а есть хоть одна звёздочка совершенно одинаковая, посмотрите внимательно.

Все звёздочки получились разные и красивые по-своему. Как и каждый из вас особенный и неповторимый. Ведь второй такой Насти у нас в группе нет, и Андрея второго тоже нет. Есть три Максима, имя у мальчиков одинаковое, а сами они совершенно разные.

Итог:

Ребята, а как вы думаете, понравилось сегодня у нас коту Леопольду? Почему?

Можно сказать, что сегодня на занятии при помощи добрых слов происходило волшебство? Докажите.

Что каждый из вас запомнит, о чём расскажет дома маме?

О чём нам с вами нужно помнить всегда?

А в заключении давайте споём песню кота Леопольда «Если добрый ты», пожелаем этой песней добра друг другу и всем окружающим нас людям.

Давайте дружно будем жить

И нашей дружбой дорожить.

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся.

На этом наше занятие окончено.

Приложение. Сказка про Звездную страну.

В одной сказочной стране жили-были звёздочки, поэтому страна называлась Звёздная. Звёздочки были разные: голубые и белые, жёлтые и синие, зелёные и розовые, красные и даже чёрные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звёздочки, и звёзды средних размеров, жили и вовсе огромные звёзды. Не было среди них ни одной звёздочки точь-в-точь похожей на другую. Но все они были очень добрые и внимательные друг к другу. Душа каждой звёздочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, и от этого светились удивительным волшебным светом. Звёздная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

Но однажды пролетал над Звёздной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел он Звёздную страну, и закипела в нём зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются и, такие, которым очень плохо, если другим хорошо.

И задумал Пакость Пакостьевич своё злое дело. А чтобы звёздочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашёптывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и радостнее живут. Заволновались звёздочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить ещё интереснее, ещё веселее, ещё лучше.

А что же нужно для этого сделать? – поинтересовались звёздочки.

Всё очень просто: нужно находить в других недостатки, всё время ругать, сердиться, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены,- учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.

Но звёздочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся обучать их дальше.

Эй, ты,- крикнул он чёрной звёздочке по имени Аделаида. – Ты чего такая чёрная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая. Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи…ха-ха-ха…

Кто-то подхватил, кто-то промолчал. Но веселее не стало. А чёрная звёздочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

Эй, громадина,- крикнул он большой зелёной звезде Иоланте. Вот разъелась. Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха…

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зелёная звёздочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич не унимался. Он подошёл к маленькой розовой звёздочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звёздочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от неё прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звёздочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звёздочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звёздочке, ругали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.

И от этого звёздочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звёздной стране. Прекрасная и светлая ранее она превратилась в унылую, серую, безжизненную страну.

Первой опомнилась совсем юная белая звёздочка по имени Люська. Она решила во, чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать, - думала Люська. – Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звёздочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к чёрной звёздочке Аделаиде.

Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звёздочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстро выздоравливали.

И совершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

Ура! Получилось. Добрые слова помогают,- ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты не разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками зелёного цвета.

Потом Люська заговорила с крошечной звёздочкой Ютой.

Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но с тобой всегда так интересно и весело. Спасибо тебе, за праздники, которые ты устраивала для нас.

И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили и другие звёздочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

И свершилось чудо. Звёздочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звёздная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала ещё краше, чем прежде.

А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят обижать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.

Гриневич Т. А.

МБДОУ №1

Цель. Обобщить знания детей о том, что планета Земля – это огромный шар, а глобус – модель Земли. Познакомить детей с двумя полюсами Земли – северным и южным. Дать понятие, что такое Мировой океан. Уточнить знания о своем крае, Родине, их географическом местоположении. Прививать патриотические чувства, любовь ко всему живому.

Развивающая среда. Глобус. Грамзаписи Д. Лолей «Одинокий пастух», Э. Марикони «Капли дождя». Театральные шапочки: северный и южный полюс. Схемы на липучках: родник, ручей, река, море, океан. Карта Краснодарского края, атлас «Автодороги Краснодарского края». Планкарта «Океан». Материал для зарисовок: ¼ листа бумаги, фломастеры (по одному на человека). Разрезная карта Краснодарского края (типа пазл).

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен о Земле, родном крае. Игры: «Жители морей океанов», «Объясни схему», «Посели животное», «Парочки». Схемы: «Этого нельзя делать в лесу», «Что лишнее?» (экологические ситуации). Рассматривание иллюстраций «Славная Кубань».

Ход образовательной деятельности.

Включается грамзапись музыки Э. Марикони «Капли дождя». Воспитатель читает стихотворение.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

Воды в пустыне не найдешь,

В лесу дремучем не пройдешь!

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Кто знает, как она называется? Правильно, глобус.

Это маленькая копия Земли.

Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Прежде всего, на Земле есть два полюса.

Выходят дети с театральными шапочками – северный и южный полюс.

Воспитатель. Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен.

Два полюса, два братика –

Антарктика и Арктика!

Чтоб полюса вам не искать,

Должны вы их скорей назвать,

Потом на шаре показать.

Один из детей показывает полюса на глобусе.

1-й ребенок. Я полюс Северный друзья.

Со мной живут медведи,

Но никогда не встречу я

Пингвинов южных дети.

Они живут южнее

И там они нужнее.

Но сделать я хочу признанье –

Лишь у меня увидишь ты

Сиянье северной звезды.

2-й ребенок. Я – Южный полюс, мой дружок,

Не будь обижен, братик.

С пингвинами дружу я так давно,

Зовут меня – Антарктик.

Но как же скучно жить во мгле,

С полярной ночью на земле!

Воспитатель. А теперь вопрос такой:

Так почему же голубой

Наш общий дом, наш шар земной?

Дети, рассматривая глобус, говорят, что большую часть поверхности Земли покрывает вода. Воспитатель показывает детям планкарту «Мировой океан». Читает стих на фоне музыки Д. Лолей «Одинокий пастух», одновременно показывая детям схемы, которые необходимо будет подставить к планкарте

Из недр Земли забил родник

Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

Задание. Подставьте схемы к планкарте. Дети по очереди выполняют задание, проделывая путь «от родника к океану».

Воспитатель. Может быть, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны? Воспитатель на глобусе показывает главные водные артерии. Почему Кубань называют «островом двух морей»? Потому что ее омывают два моря – Черное и Азовское (показывает на карте). Знаете ли вы, что Черное море впадает в Средиземное, а там воды выходят в Атлантический океан? Показывает на карте. Как называется река в нашем городе? Давайте проследим по карте Краснодарского края, куда она впадает? Берет атлас «Автодороги…». Наша река впадает в Краснодарское водохранилище, а там сливается с водами реки Кубань – главной водной артерией нашего края. Река Кубань впадает в Азовское море и сливается с Черным. Черное море своими водными путями сливается с водами Атлантического океана, а через канал, с водами Индийского океана. Так что мы держим связь сразу с двумя океанами.

Пусть Пшеха не Кама, не Ока, не Волга.

Не слышны гудки здесь гордых кораблей,

Но, а все же в сердце залегла надолго

Красота природы у реки моей.

Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут люди, звери, птицы, насекомые, где растут деревья и цветы, высятся горы и дышат жаром пустыни. Показывает: материки – сушу, горы, пустыни, леса. Давайте посмотрим, какими цветами они обозначены на карте и для чего это сделано? Дети сами определяют цвета, уточняют, что это сделано для того, чтобы легче было искать объекты на карте. Давайте уточним на карте, где наш материк? Как он называется? Где наша страна? Где наш край? Дети по очереди подходят к карте, вместе с воспитателем находят нужные объекты.

Викторина.

Чего больше на земном шаре – воды или суши?

Кто живет в морях и океанах? А кто на суше?

Где наш материк?

Как называется наша страна? Ее столица?

Как называется край, в котором мы живем? Столица? Наш город?

Как называются главные водные системы в нашем крае? Где они проходят?

Какие достопримечательности нашего города вам известны?

Задание. Ребята, когда летом я ездила на море, мне попалась бутылка с неизвестной картой. Может быть, это карта где зарыты сокровища? Как же нам ее собрать? Кто поможет? Трое-четверо детей на паласе пытаются собрать карту Краснодарского края, разрезанную на несколько крупных частей (по наиболее узнаваемым путям). По окончании работы все дети узнают знакомую карту края. Вот и получилась у нас карта сокровищ. Ребята, почему наш край является для всех людей живущих в нем сокровищем? Воспитатель: «Потому что мы в нем живем. Это наша малая Родина. Самый близкий и дорогой уголок земли. Потому что наш край богат лесами, горами, местами всемирного отдыха. Он славится людьми, которые стараются делать его красивее, богаче».

Задание. Давайте попробуем сделать небольшие зарисовки - схемы о нашем крае. Каким вы его себе представляете? Чем он славится? Дети на небольших листах бумаги рисуют схемы и по очереди обосновывают их. Например, «солнце» - наш край солнечный, «волны» - зона отдыха, курортов, «горы» - туризм, отдых, «дерево» - край лесов, «рожь» - край полей, «овощи» - край богатого урожая и т. д.

Андреева Светлана Викторовна,

воспитатель

МАДОУ детский сад №35 города Тюмени

Задачи

1. Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формирование умения слушать своих товарищей.

2. Познавательное развитие.

Развитие познавательных интересов.

Расширить представление детей о природных явлениях зимой, о

свойствах снега, льда

Развивать наблюдательность, способность анализировать и делать

простые выводы самостоятельно.

Совершенствовать характер действий экспериментального характера,

направленных на выявление скрытых свойств предмета.

Обогащать представления детей о сезонных изменениях с приходом

зимы.

3. Речевое развитие.

Совершенствовать связную речь, как средство общения.

Учить высказывать предположения и делать простые выводы.

Обогащать словарный запас по теме: «Зима».

Помогать строить сложные предложения.

Продолжать совершенствовать монологическую речь.

4. Художественно-эстетическое развитие.

Совершенствовать умение изображать снежинку, замечать ее характерные особенности.

Развивать точность движений руки.

Учить видеть красоту созданного рисунка.

Закреплять умение детей работать аккуратно.

Материал: презентация, фотографии и картинки с зимними пейзажами и явлениями природы, звери и птицы зимой. Предметы: валенки, санки, елочные игрушки, елка, кормушка. Термос со снегом, прозрачные стаканы, палочки, снежинки из полиэтилена, нарезанные полиэтиленовые мешочки, прозрачные тарелки с наклеенными картинками. Акриловая краска: белая, голубая, синяя, перламутровая, донышки от пластиковых бутылок: прозрачные и голубые, тонкие кисти (синтетика), влажные салфетки.

Дети входят в зал. На экране изображение Зимы.

(слайд №1 – Зима)

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки одеваю

Белю поля, дома

Правильно, я Зима!

Все вокруг говорят о Зиме, но никто не знает какая Я.

У меня к вам просьба, оглянитесь вокруг, найдите предметы, фотографии, картинки, которые вам помогут рассказать обо мне.

(предметы и фотографии разложены по всему залу)

1. Беседа о Зиме.

Рассмотрев все, что принесли дети, начинается беседа о том, как данная вещь, фотография поможет рассказать о зиме.

(предметы: валенок, санки, елочные игрушки, елка, кормушка, фотографии и картинки: зимние пейзажи, звери зимой, птицы – синица).

При затруднении задаю наводящие вопросы.

После беседы звучит вопрос:

Ребята, какого цвета Зима? Почему?

Появляется волшебная коробка №1, в ней прозрачные стаканы, палочки, термос со снегом

2. Опыт со снегом.

Выявление свойств снега.

Задаю вопросы.

Что это?

Какой снег по цвету?

Поставьте палочку в снег, посмотрите сквозь стакан. Вы видите палочку в снегу? Почему?

Потрогайте снег палочкой, что вы можете сказать о снеге?

Что произойдет, если снег оставить к помещении?

(появляется слайд со свойствами снега -№2)

Замерзли ручки? Погреемся немного.

Упражнение «Теплые ладошки»

(Появляется слайд №4)

Из чего состоит снег?

Появляется слайд №5

- Рассмотрите снежинки.Какие снежинки?

Как же так снег состоит из снежинок, снежинки прозрачные, значит, снег должен быть тоже прозрачный?

Появляется волшебная коробка№2. В ней снежинки из полиэтиленовых пакетов, нарезанные полиэтиленовые мешочки и прозрачные тарелки с наклеенными картинками

3. Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Ребята, рассмотрите снежинки, какие они, наложите на картинку.

Затем накладывают вместе все снежинки. Сравнивают.

Обращаю внимание детей посмотреть в окно:

Сколько за окном снежинок?

Предлагаю создать свой большой сугроб, используя нарезанные полиэтиленовые кульки.

(Представляем, что это много снежинок, которые должны выпасть на землю)

Вывод: Снег состоит из снежинок. Снежинки падают друг на друга в беспорядке и накапливаются, соединяются вместе и становятся непрозрачными.

А бывает ли снег другого цвета?

(Слайд №5, 6, 7)

Какого же цвета Зима? А основной цвет Зимы какой?

4.Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Слова в конце игры:

Тихо, тихо как во сне падает на землю снег

Словно в сказке как во сне землю всю украсил снег

5. Продуктивная деятельность.

Появляется волшебная коробка №3, в ней заготовки для снежинок.

Дети рассуждают, на что это похоже и что можно сделать. Вспоминают, что есть волшебные краски, с помощью которых они могут нарисовать лучики снежинок.

Каждый из вас создаст свою неповторимую, необычную, волшебную снежинку.

В конце непосредственной образовательной деятельности развешивают снежинки на елку.

Итог: Интересно вы провели время, вам понравилось?

Что особенно запомнилось?

Список используемой литературы:

1. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно- исследовательская

деятельность дошкольников».

Издательство «Мозаика Синтез», Москва, 2012г.

2.Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

Методическое пособие – Москва: издательство «ОЛМА Медиа Групп,

3.О.А. Скоролупова «Зима. Занятия с детьми старшего дошкольного

возраста».

ООО «Издательство Скрипторий», Москва, 2006г.

4.Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Методическое пособие – Санкт- Петербург: издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008Г.

5. Справочник педагога- психолога, 10, 2014

6. Интернет- ресурс: allforchidren. ru > Почемучка>

ta-vi-ka. bloqspot/ it > Клуб почемучек:: Это интересно!

5klass. net > Откуда берутся снег и лед.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?


Самое обсуждаемое
Имя Александра в православном календаре (Святцах) Имя Александра в православном календаре (Святцах)
Самые длинные произведения в мире Самый длинный роман в мире Самые длинные произведения в мире Самый длинный роман в мире
День святых покровителей в шотландии День святых покровителей в шотландии


top