Презентация на тему Stereotypes. Презентация: Социальные стереотипы и предрассудки Скачать презентацию на тему стереотипы

Презентация на тему Stereotypes. Презентация: Социальные стереотипы и предрассудки Скачать презентацию на тему стереотипы
Распространенные стереотипы о России!

"Все пьют"


О пристрастии наших людей к зеленому змию, усвоенном не то на генном, не то на культурном уровне, не рассуждает только ленивый. Между тем на самом же деле наше общество постепенно "трезвеет". Главный нарколог страны Евгений Брюн отмечает, что в 2013 году средний уровень потребления алкоголя на душу населения составил 13,5 литра, что на 2,1 литра меньше, чем в предыдущем. А в 2010 году, по данным международных исследований, число регулярно выпивающих россиян уменьшилось на 2 млн по сравнению с 2000-м.

"Все воруют"

Приписываемая Карамзину фраза: "Если бы захотеть одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: воруют" не утратила своей актуальности и в XXI веке. Но коррупция и бюджетный распил все-таки не так уж огульны и всеохватны. Социологи НИУ ВШЭ, например, отмечают, что в России рыночная коррупция, основанная на взятках, не растет — ее пик пришелся на 2000-е годы. Теперь все решают неформальные связи или блат. По-научному — сетевая коррупция. Тоже противозаконно, но все-таки более цивилизованно.

"Все хотят уехать"

Многие наши соотечественники в сердцах произносят: "Пора валить!", поэтому создается впечатление, что еще немного и коренное население страны всем скопом отправится за рубеж. Все не совсем так. По данным июльского опроса ВЦИОМа, 85 процентов россиян утверждают, что уезжать из своей страны не хотят. Да и западная статистика отмечает, что эмиграция россиян по таким популярным направлениям, как Германия, Израиль и США, в последние 5-6 лет сокращается. Появляются и новые "возвращенцы".

"Все хотят денег"

Конечно, в рыночной экономике желание заработать — основополагающее. Россияне тоже весьма охочи до денег, и иногда кажется, что заработок для нас — самоцель. Однако в 2012 году только 52 процента россиян (данные опроса ВЦИОМа) признались в том, что хотели бы стать богатыми. А вот создание счастливой семьи и воспитание хороших детей — желание 93 процентов наших соотечественников. Обретение надежных друзей важно для девяти россиян из десяти. Стало быть, деньги, по крайней мере на уровне деклараций,— средство, а не цель.

"Страна разучилась работать"

Многие с грустью вспоминают о славном трудовом советском времени, однако делают это совершенно напрасно. Уж на социалистическую эпоху с ее трудоднями, авралами и приписками оглядываться точно не стоит. По итогам минувшего года рост ВВП страны составил (по предварительным данным) 1,4 процента, рост добавленной стоимости промышленного производства — 0,6 процента. Гордиться вроде бы особо нечем — темпы роста падающие, но люди-то работают. Число официально безработных россиян в 2013 году составляло 4,1 млн человек при 75,5 млн работающих.

"Россия — православная страна"

Периодически из разных уст звучит фраза: 80 процентов населения России — православные. В 2012 году, однако, это утверждение опровергли социологи исследовательской службы, составившие "Атлас религий России" на основе крупномасштабного опроса. Получилось, что всего 41 процент россиян исповедует православие и причисляет себя к РПЦ. И только 5 процентов регулярно посещают церковь, являясь прихожанами конкретной общины. За православными следуют верующие без религии, так называемые "бедные верующие" (25 процентов россиян).

"Регионы бедны, страна разорена"

Некоторые жители столицы (с гордостью) и регионов (с тоской) привыкли думать, что в стране нигде, кроме Москвы, жизни нет. Однако комплексные исследования регионов показывают, что это совсем не так. Составленный специалистами МГУ рейтинг качества жизни регионов (см. "Огонек", N 3, 2014 год) возглавила вовсе не Москва, а Петербург, за которым шли Татарстан, Калининград и Белгородская область. Рейтинг учитывал целый ряд параметров — от безопасности личности до экологии.

"Мы ничего не производим, кроме нефти и газа"

На сегодня нефтегазовые доходы составляют примерно половину доходов бюджета, и спору нет, ТЭК является основой российской экономики. Но нельзя забывать, что Россия экспортирует десятки миллионов тонн минеральных удобрений в год, а доходы от экспорта оружия в 2013 году составили 15,7 млрд долларов. Развиваются металлургия, судостроение, собираются автомобили-иномарки. Из IT-сектора можно упомянуть системы антивирусной защиты и технологии распознавания документов, поставщиками которых на мировой рынок являются российские компании.

"Мы живем по чужим моделям"

Многих россиян не устраивает, что, по их мнению, наша страна слепо копирует западную демократию или опыт восточных деспотий (нужное подчеркнуть). Однако даже при поверхностном взгляде на историю ясно, что любые заимствованные идеи преломляются через нашу культурную самобытность, мутируют так, что на выходе любая попытка копирования превращается в "особый путь".

"Россия вымирает"

В России смертность превышала рождаемость начиная с 1992 года. У многих возникала тревожная мысль о том, что с течением времени страна просто-напросто канет в небытие. Или ее заселят мигранты. Но Росстат подарил надежду: по данным службы, в 2013 году впервые в истории новой России число родившихся превысило число умерших. Естественный прирост составил немногим более 20 тысяч человек, однако прекращение неприятной тенденции — это факт и перспектива выйти из демографического пике все же существует.

«Виды коммуникации» - Высоконтекстуальные культуры. Термины. Зоны коммуникации. Искусный стиль. Инструментальный стиль. Стили коммуникации. Личностный стиль. Виды коммуникации. Элементы невербальной коммуникации. Невербальные формы общения. Процессы обмена и передачи информации. Стиль общения. Культуры. Вербальная коммуникация.

«Коммуникация» - Интеракция (взаимодействие). Коммуникация и общение. Средство информации. Коммуникативное пространство. Базовые понятия. Информационный обмен. Прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция). Коммуникация= связь. Виды речевой деятельности. Количество участников. Основной объект - коммуникация и коммуникативные процессы.

«Процесс общения» - Субъект. Общение. Подходы к изучению общения и деятельности. Общение реального партнера с иллюзорным субъектом. Деятельность и общение. Подумайте. Содействует достижению успешного результата. Люди общаются друг с другом. Общение реального субъекта с воображаемым партнером. Сущность общения. Диалог и монолог.

«Слухи и сплетни» - Частичное упорядочивание людей. Соотношение. Внутреннее строение. Субъективная оценка. Наличие и тип адресата. Непринужденность. Принадлежность к чужой речи. Слухи и их свойства. Гармония и беспорядок. Мотивы. Характеристика речевых актов. Слухи. Сочетаемость. Область распространения речевого акта. Родовое понятие для молвы.

«Перцептивная сторона общения» - Межличностная перцепция. Оценка личностных качеств. Эффект ореола. Восприятие. Прием аттракции «Имя собственное». Имидж. Контрольные вопросы и задания. Прием аттракции «Личная жизнь». Измерение межличностной аттракции. Психологические приемы аттракции. Внешние факторы аттракции. Самовосприятие. Исторически сложившиеся стереотипы.

«Мир общения человека» - Особый мир. Древние заповеди. Полноценное настоящее общение. Сложное искусство. Общение. Термины и понятия. Человеческая сущность. Богатство мира общения. Будьте хорошим слушателем. Мир общения. Полюса планеты. Человек нуждается в общении. Участники общения.

Всего в теме 31 презентация


Человек - существо социальное. Всю жизнь его окружают другие люди. Поэтому совершая тот или иной поступок, мы так или иначе оглядываемся на общество, надеясь на их поддержку и опасаясь их осуждения. Тем самым мы устанавливаем для себя рамки, ограничиваем себя.




Задачи: 1. Раскрыть сущность стереотипов; 2. Исследовать и описать основные стереотипы у современной молодежи; 3. Разработать анкету, выявляющую основные суждения (стереотипы), которыми руководствуется современная молодежь; 4. Сделать выводы исследования.


Стереотипы - своеобразная дань обществу, это неписанные законы и правила, которые якобы следует соблюдать. Очень часто они необоснованны и надуманны. Понятие «стереотип» хорошо описано в Большом энциклопедическом словаре: «выражает привычное отношение человека к какому-либо явлению, сложившееся под влиянием социальных условий и предшествующего опыта; составная часть установки. Часто синоним устаревших и предвзятых представлений, связанных с предрассудками.»


Как рождаются стереотипы? Стереотипы основаны на пережитом прошлом. Действительно, ты один раз обжигаешься на чем-то и потом начинаешь утверждать, что это плохо, неправильно, что этого допускать нельзя, потому что такое положение дел изначально обречено на провал. Так ты создаешь для себя некий шаблон поведения, свой стереотип. Но как получается так, что этот стереотип становится социальным?! Люди общаются, делятся своим опытом, находят единомышленников, а то, что противоречит их взглядам, гордо называют исключением из правил. Но для того, чтобы шаблон поведения кучки людей стал действительно социальным, всеобщим, нужно время.


Самое же интересное в существовании стереотипов - это то, что их содержание не написано в книжках, этому не учат в школах, но тем не менее установки предков прочно сидят в наших головах. Иногда очень глубоко. Получается, что мы опираемся не на свой опыт, а на опыт целых поколений. Что заставляет нас так поступать, брать на веру чужие слова? Ответ прост - страх. Страх совершить ошибку, сделать себе больно, услышать «как ты мог так вляпаться, ты же знал…»










Какие из проблем, мешающих жить молодёжи, вы бы назвали самыми важными: Алкоголизм, наркомания Преступность, криминал Финансовые проблемы Трудности с получением образования Неуверенность в завтрашнем дне Жилищные проблемы Проблемы с родителями Безработица


Мы выявили основные стереотипы нашего класса: Хорошая учёба – благополучная жизнь Для хорошей учёбы нужен стимул Идеальный внешний вид – хороший вкус, хорошее воспитание Уважение к старшим – уважение к тебе в будущем Если у друга есть животное, то характер его добрый, мягкий, на него можно будет положиться в любой ситуации. Отказ от вредных привычек – хорошее здоровье Овладение современными технологиями – успех в современной жизни Добро которое ты даёшь людям сейчас обязательно тебе вернётся


ВЫВОД - Как мы выяснили, в ходе проведения исследования, под стереотипами понимаются обобщенные, шаблонные, эмоционально насыщенные, связанные с социальными ценностями и мало зависимые от эмпирического познания представления о социальных объектах, которые усваиваются человеком в процессе социальных взаимодействий. -Образование стереотипов происходит не только в результате действия индивидуальных процессов и эмоциональных состояний личности, но и под воздействием многих социальных процессов. К таким, как мы выяснили, относятся взаимодействие и взаимное влияние людей, выработанные обществом нормы, которые человек получает при обучении, воспитании, идеологическом воздействии средств массовой информации, а также культурной среды и политической ситуации. В результате действия этих механизмов стереотипы являются неизбежным аспектом психологической жизни человека.

Слайд 2

Гендерные стереотипы - cформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины.

Слайд 3

Логичность - интуитивность, абстрактность - конкретность.

Прежде всего, мужественность соотносится с логичностью, а женственность - с интуитивностью. "Мужское и женское самосознание имеет каждое свои отличительные черты: мужчина логичен, полон инициативы; женщина инстинктивна, склонна к самоотданию, мудра нелогической и неличной мудростью простоты и чистоты". В тоже время, женщин интересуют конкретные вещи, они конкретны в своей мыслительной деятельности. Простор женскому интеллекту обычно открывают прикладные и близкие к практике науки.

Слайд 4

Инструментальность - экспрессивность, сознательность - бессознательность.

Бытует стереотипное мнение, что женская чувственность, эмпатичность, эмоциональная экспрессивность отличают ее от мужчины с его инструментальной размеренностью, ориентированной на цель и компетентность. Благодаря этим качествам считается, что все женщины более гибки, отзывчивы. Мужчины же более тверды и властны (Флоренский). К этому можно присоединить мнение С. Н. Булгакова о том, что женщина связана с "глубинами бытия".

Слайд 5

Власть - подчинение.

Женскими считались также преданность, жертвенность, терпение, покорность. Мужчину рассматривали как имеющего противоположные качества и потому мужское и женское начала осмысливались в категориях власть - подчинение. «Мужчине приписывается право распоряжаться женщиной, "быть покровителем и вождем", право женщины - "в дар за любовь свою получить мужественного и сильного покровителя". Проблему господства - подчинения рассматривают также психоаналитики, говоря о садомазохизме. Известно, что Фрейд воспринимал мазохизм как выражение женской сущности.

Слайд 6

Порядок - хаос

Н. А. Бердяев, говоря о мужском и женском началах, отмечает: "Поскольку мужское начало есть начало оформления, внесения смысла, Логоса, строя, лада, поскольку мужественный дух оформляет, дисциплинирует, организует, постольку оно есть начало порядка". Беспорядок и хаос рассматриваются как проявления женского начала: "Дух женственно-пассивный погружает в бесформенный, недисциплинированный, неорганизованный хаос". Р. Горски сообщает, что мужчины склонны сначала зафиксировать любую проблему, а лишь затем рассматривать ее, женщины же анализируют взаимоотношения по ходу дела. Следует помнить, что как женщина способна развивать свое мышление так, чтобы оно стало эквивалентно мужскому, так и мужчина, в свою очередь, может дифференцировать свои потребности и чувства не хуже женщины.

Слайд 7

Независимость, индивидуальность - близость, коллективность.

Важный гендерный стереотип состоит в том, что женщинам свойственно следить в первую очередь не за объектами и решением каких-то задач, а за благополучием людей, составляющих их круг общения. Так, Н. Ходоров, К. Гиллиган утверждают, что женщины на первое место ставят отношения между людьми, в то время как мужчины во всех обществах более независимы, доминантны, властны, авторитарны и решительны. Женщины же более осторожны, склонны к подчинению, отзывчивы и демократичны.

Слайд 8

Сила Я - слабость Я.

Также стереотипно считается, что мужчин и женщин отличают проявления силы их личности. По мнению Флоренского, "женская деятельность в значительной мере, в более значительной, чем мужская, есть деятельность не самой женщины, а других сил в женщине". К этому можно присоединить мнение В. В. Розанова: "Я мужчины - в гору величиной, Я женское... да оно просто прислонено к мужскому Я".

Слайд 9

Импульсивность, активность - статичность, пассивность.

В представлении Аристотеля сила, активность, движение, жизнь исходят из мужского начала, женщина же дает только пассивную материю. Гиппократ поддерживает эту доктрину и выделяет слабое (женское) и сильное (мужское) семя. Гегель также считает, что два пола должны быть различными: один - активным, другой - пассивным. Пассивность достается женщине. Современные исследователи противопоставляют активность, склонность к риску, деспотичность, импульсивность мужчин и покорность, пассивность, зависимость, слабость женщин.

Слайд 10

Непостоянство, неверность, радикализм - постоянство, верность, консерватизм.

Также в культуре бытует стереотипное убеждение, что женщин отличает консервативность, верность всему состоявшемуся, мужчин же - радикализм, непостоянство. Зиммель отмечает привязанность женщин ко "всему бывшему, состоявшемуся", рассматривает эту проблему в свете бинарных оппозиций: "верность" - "неверность"

Слайд 11

Ни в биологическом, ни в психологическом смысле не встречается чистой мужественности или женственности. У каждой личности наблюдается "смесь" биолого-психологических признаков своего и противоположного пола. Современная психология выделяет по четыре полоролевых типа, свойственных мужчинам и женщинам: мужественный, женственный, андрогинный и недифференцированный. Но в то же время, следует понимать, что "двуполое человеческое существо наделено определенным полом, и оно не может соединять в себе противоположные сущности, пока не обретет свою собственную". Эта сущность должна стать тождественной самой себе и принимающей себя во всех аспектах свойств, мужских и женских.

Слайд 12

Слайд 13

Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Как мы видим мир?

Стереотип (от др.-греч. στερεός - твёрдый, пространственный и τύπος - «отпечаток»). Изначально «стереотип» - метафора относительно мышления, пришедшая из типографского дела , где стереотип - монолитная печатная форма, копия с

типографского набора или клише , используемая для ротационной печати многотиражных изданий.

Установка (аттитюд) определяется как предрасположенность индивида определенным образом оценивать других людей различные объекты, явления или идеи.

Важность феномена:

не будучи направляем установкой, индивид находится в замешательстве, недоумении. Какой-то вид готовности является необходимым до того, как он сможет осуществить достаточное наблюдение, высказать подходящее суждение или дать тот или иной ответ, кроме самого примитивно рефлекторного.

Установки определяют для каждого индивида то что он увидит и услышит, то, что он будет думать и делать. Установки – основа избирательности и взаимности в коммуникации.

Установки «привносят смысл в мир» (У. Джеймс); разграничивают хаотическое окружение и упорядочивают его; являются нашими «методами», с помощью которых мы находим свой путь в жизни

Роль

стереотипов

Автоматическое, стереотипное поведение у людей превалирует, поскольку во многих случаях оно целесообразно, а в других

– просто необходимо.

Экономия

формирование стереотипов это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал.

системы стереотипов могут служить

Разметка мира

обществе. Они представляют собой

ядром нашей личной традиции,

способом защиты нашего положения в

упорядоченную, более или менее

непротиворечивую картину мира. В ней

удобно разместились наши привычки,

вкусы, способности, удовольствия и

надежды. Стереотипная картина мира

не полна, но это картина возможного

мира, к которому мы приспособились.

В этом мире люди и предметы

занимают предназначенные им места и

действуют ожидаемым образом. Мы

чувствуем себя в этом мире как дома,

мы составная часть его.

Поэтому неудивительно, что любое

изменение стереотипов

воспринимается как атака на основы

мироздания. Это атака на основания

нашего мира, и когда речь идет о

серьезных вещах, то нам на самом

деле не так просто допустить, что

существует какое-то различие между

нашим личным миром и миром

Система стереотипов - не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращенный и упрощенный путь восприятия.

Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в

обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами,

предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой.

Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

Хотя стереотип по определению имеет

инстинктивного или условно-рефлекторного типа, динамический стереотип ; ритуал). Однако термин "С. с." может пониматься и в более узком смысле: как стереотипное представление о социальной группе или общности (и ее членах). В этом смысле различают социальные (напр., этнические) автостереотипы (представления о своей группе) и гетеростереотипы (представления о др. группах). Т. о., С. с. - это штампы сознания, вырабатываемые социальной средой и приписывающие те или иные дескриптивные, ценностные и прескриптивные значения социальным группам и их типичным представителям. С. с. (как правило, гетеростереотип), ассоциированный с негативным отношением (эмоционально- оценочным компонентом) к той или иной группе, называется "предубеждением" (см. Предрассудок). Ср. Аттитюд.

В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Справедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок , конечно, может быть выявлен, учтен и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время

получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации , поэтому ему не обойтись без предрассудков. Качество его мышления и деятельности будет зависеть от того, являются ли эти предрассудки доброжелательными по отношению к другим людям и идеям, возбуждают ли они скорее любовь по отношению к тому, что явно воспринимается как благо, или ненависть по отношению к тому, что не входит в их представление о благе.

Стереотипы и предрассудки


Самое обсуждаемое
Конспект урока чтения по программе Конспект урока чтения по программе "гармония"
Имя Александра в православном календаре (Святцах) Имя Александра в православном календаре (Святцах)
Самые длинные произведения в мире Самый длинный роман в мире Самые длинные произведения в мире Самый длинный роман в мире


top