Рисованный фильм о жизни винсента ван гога. Художник винсент ван гог и его отрезанное ухо

Рисованный фильм о жизни винсента ван гога. Художник винсент ван гог и его отрезанное ухо

Фильм предваряет сообщение о том, что над ним работало свыше ста художников. Сообщение французских газет о смерти художника Винсента Ван Гога. Он выстрелил в себя в поле неподалеку от городка Овер-сюр-Уаз, смог дойти до постоялого двора, где снимал комнату, и скончался на следующий день.

Через год после этого. Кафе в Арле. У его входа происходит драка, молодой человек в желтом пиджаке бьет зуава, солдата колониальных французских войск. Подходит полицейский. Зуав говорит, что с ним дрался Арман Рулен. Снова из-за этого сумасшедшего рыжего голландца. И он выронил письмо. Полицейский берет письмо и заходит в кафе. Он отдает его сидящему там Арману. Тот говорит, что это письмо Винсента Ван Гога своему брату Тео. ОтецАрмана почтмейстер Жозеф Рулен получил его от человека, у которого Винсент снимал комнату. Жозеф считает, что письмо покойного должно быть доставлено его брату. Винсент писал Тео практически каждый день. Но Арман считает, что это не его дело – доставлять письма.

К кафе подходит Жозеф Рулен. Он подсаживается к столику сына и продолжает его уговаривать доставить письмо по назначению. Арман говорит, что Ван Гог был сумасшедший, он настроил против себя все население города, жители писали петиции с требованием выселить художника. Жозеф говорит, что Винсент был добрым человеком. Все началось после того, как к нему приехал его друг Гоген и поселился у Винсента. Их отношения быстро испортились, между ними начались бурные ссоры. Во время одной из них Ван Гог отрезал себе ухо и преподнес его проститутке. Его начали травить, ему было очень тяжело. Арман возражает: значит, он был слабак. Отец говорит: против него восстал весь город, даже дети швыряли в него камнями. Значит, он действительно слабак, раз позволял такое мальчишкам. Поживи с его, и ты узнаешь, что жизнь может сломать даже сильного человека. Винсент уехал в Овер, где прошел курс лечения у доктора Гаше. Он писал Жозефу, что полностью выздоровел, что он чувствует себя хорошо. И вдруг внезапное известие о самоубийстве. Если я перед смертью напишу письмо – ты же его доставишь? Ладно, отпросись за меня на службе. Арман отправляется в Париж.

Он заходит в лавку папаши Танги, который торгует красками, холстами и прочими принадлежностями для рисования. Арман не может найти Тео по адресу, который ему дал отец. Танги сообщает, что Тео умер вскоре после смерти брата, угас буквально за несколько месяцев. Да, он знал Винсента. Ведь к нему заходили практически все известные художники в Париже. Почему Винсент покончил жизнь самоубийством? Тео предполагал (о чем и рассказал Танги), что причины кроются в детстве Винсента. Он был старшим, но не первенцем. У него был брат Винсент, который умер в детстве. Это был идеал Винсента. А сам он был неудачником. Его выгнали со службы, у него не заладилась карьера миссионера. Но Тео его поддержал. И Винсент Ван Гое впервые взял кисть в возрасте 28 лет. Он приехал учиться в Париж и за два года из дилетанта превратился в видного художника. И кому теперь отдать его письмо? Танги советует Арману передать письмо доктору Гаше, у которого Винсент проходил курс лечения и с которым они были дружны. Кстати, доктор в уплату за лечение Ван Гога охотно брал его картины. Арман отправляется в Овер.

Он приходит к дому доктора Гаше. В окне он видит играющую на фортепиано белокурую девушку. С ним разговаривает экономка доктора Луиза Шевалье. Она говорит, что Гаше в отъезде, будет завтра, она сообщит ему о намерении Армана встретиться с ним. Ладно, я переночую здесь. Где жил Винсент? На постоялом дворе. Вот я туда и отправлюсь. Не стоит, это настоящая дыра. Арман отправляется на постоялый двор. Там он знакомится с Аделин Раву. Ее родители уехали, она осталась за хозяйку. Арман расспрашивает ее о Винсенте. Девушка вспоминает день, когда раненный Винсент вернулся на постоялый двор. Что с вами? Я пытался себя убить. Винсент зажимал огнестрельную рану в животе. Был вызван доктор Гаше. Они с Винсентом смотрели друг на друга, как два волка. Доктор ничего не сделал и уехал. Хотя он имел опыт военного врача и мог бы попытаться извлечь пулю. Потом приехал Тео. Он провел ночь у постели брата. Затем Винсент умер. Что с ним случилось, почему он застрелился? Винсент был счастлив. Он был тихий, спокойный человек. Иногда чудил. Ведь он художник. Например, он мог рисовать под дождем. Он все время рисовал, каждый день. Исходил все окрестности: поля, леса, берега реки. Поговорите с лодочником.

Лодочник рассказывает Арману, что Винсент подружился здесь с богатеями, которые приезжали на берег со своими девицами. А еще Винсент пришел как-то с дочкой Гаше. У них был роман? Винсент говорил, что он ее просто рисует. Но они взяли лодку, как часто делают парочки. Теперь она носит цветы на его могилу.

Арман отправляется к дому доктора, беседует с МаргеритГаше. Вы дружили? Нет. Он лечился у моего отца, потом их отношения переросли в дружбу. Лодка? Нет, это была другая девушка. Арман решает повторить путь Винсента в его последний день. Арман знакомится с пожилым крестьянином. Тот рассказывает, что в тот день он слышал выстрел из соседнего амбара. Это был Винсент? Не знаю.

Доктор вернулся и готов принять Армана завтра. Арман напивается, ввязывается в драку и проводит ночь в полицейском участке. Утром ему сообщают, что еще один доктор пытался оспорить заключение о смерти Винсента, которое дал Гаше. Арман идет к этому доктору, тот убеждает, что это было убийство. А откуда оружие? Скорее всего, револьвер хозяина постоялого двора. Но тот его продал задолго до происшествия. А еще над Винсентом любили издеваться молодые богатеи, с которыми он общался на берегу реки. Может быть, это они убили Винсента? Тем более, что револьвер трактирщика купил один из них, Рене Секретен.

Но Гаше убеждает Армана, что Винсент покончил с собой. Гаше сам был художником, завидовал Винсенту и своими разговорами о том, что помощь ему со стороны брата губительна для Тео, довел до самоубийства. Револьвер Винсент выкрал у Рене.

Итак, свершилось! С 9 ноября в российский прокат выходит полнометражный мультфильм
«Ван Гог. С любовью, Винсент». Несколько лет польско-британский проект «Loving Vincent»
так азартно подогревал внимание аудитории, что поклонники творчества Ван Гога и киноманы
поневоле основали виртуальный фан-клуб.



Анимационная лента оживила десятки работ постимпрессиониста
и еще десятки тысяч картин, написанных в его стиле. Более шести лет
около 100 художников из 20 стран создавали эту ленту кадр за кадром.

Фильм-расследование о последних днях и смерти Ван Гога «Loving Vincent»,
основанный на его картинах и переписке, стал первым полнометражным мультфильмом,
полностью написанным маслом на холсте.

Сюжет анимационной картины, посвященная великому художнику Винсенту ван Гогу.
разворачивается вокруг 120 картин маэстро и его обширной переписки.

«С любовью, Винсент!» собрал не только художников, но и актеров:
в фильме мы увидим и отснятые эпизоды, черно-белые кадры.
Фотосессия в цвете также выглядит эффектно. Это Винсент!

Роль Ван Гога досталась польскому театральном актеру Роберту Гулачуку (Robert Gulaczyk) - два года тому ему позвонили и сказали, что он похож на голландского художника, Роберт отравился на кастинг (ему предложили прочитать письма Винсента на английском), и сразу же получил главную роль.

«Ван Гог. С любовью, Винсент» - официальный русский трейлер мультфильма.

Для российского проката главных героев озвучили Константин Хабенский, Максим Матвеев и Ирина Горбачева.

Режиссеры и сценаристы: Дорота Кобела и Хью Уэлшман сняли, по сути, детектив
о расследовании обстоятельств загадочной смерти одного из величайших художников 19 века.

Прежде чем приступить к техническому исполнению, авторы досконально изучили
доступные материалы о Ван Гоге. О подготовительных этапах и идейных замыслах
проекта рассказывает британский продюсер Хью Велчман:

«Мы прочитали письма Ван Гога и более сорока публикаций о художнике:
биографии, научные публикации, эссе и вымышленные романы, посмотрели
основные документальные и художественные фильмы о его жизни, беседовали
с экспертами Музея Ван Гога. За четыре года посетили 19 музеев в шести странах
и увидели более 400 работ художника.

Перед собой мы поставили жесткие требования к написанию сценария.
Как мантру мы взяли слова Ван Гога, написанные в одном из последних писем брату:

«Мы не можем говорить иначе, кроме как нашими картинами».

Мировая премьера фильма состоялась 13 июня на Международном кинофестивале в Анси во Франции и завоевала приз зрительских симпатий. Два месяца спустя кинокартина также получила премию зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Остеде (Бельгия).

«С любовью, Винсент» - это уникальный международный проект, первый в мире фильм,
где каждый из 65 тысяч кадров представляет собой картину, написанную вручную маслом.
Сначала лента была снята как игровая, с живыми актёрами, а затем расписана командой
художников в стиле картин Ван Гога.

Искусная композиция из актерской игры, стилизованных «под Ван Гога» картин
и работ самого Ван Гога, терпение, ручной труд, современные технологии и годы работы
- вот что такое художественный анимационный фильм «С любовью, Винсент»

Над фильмом работали живописцы, которые создали - ни много, ни мало - 62 450 картин маслом, наследуя стиль Винсента Ван Гога. «Мы делаем точные копии полотен Ван Гога. Но часто приходится их адаптировать, изменять или увеличивать, добавлять элементы, которые не фигурируют на оригиналах», - рассказывают художники.

Критики называют фильм «шедевром анимации», а продюсеры проекта
готовят выставку в Хертогенбосе, посвященную истории создания фильма.
Музей в Хертогенбосе - единственный музей на юге Нидерландов, в котором
хранятся оригинальные работы Ван Гога.

Не любить Винсента - невозможно по определению. Его яркие и въедающиеся
в сознание картины являются самыми узнаваемыми произведениями искусства в мире,
а за всю свою жизнь он создал более 2000 работ.

Фильм не перерисовывает картины мастера, в основу сюжета вошла информация
из переписки Ван Гога с его братом Тео. Создатели поставили себе цель,
рассказать о жизни Ван Гога его работами и его стилем. Картины оживают
и пытаются рассказать, чем и как жил мастер свои последние годы.
Так же, будет поднят вопрос о смерти, суицид или его случайно убили?

Фильм призывает любить Винсента, любить его творчество и уважать
трудолюбие и самобытность гениального художника. Так что, идем в кинотеатры
и поддержим создателей, они ведь просто призывают любить Винсента.

Ещё ни один художник не появлялся на большом экране чаще, чем Винсент Ван Гог. Это неудивительно, ведь биография эпатажного голландца тянет на готовый сценарий. Ван Гога всю жизнь преследовало чувство одиночества. Он осознанно жил в полной нищете, а потом необъяснимо и внезапно умер, оставив ценителей творчества биться над загадкой своей смерти.

А возможно, причина в том, что живопись Ван Гога - признанного виртуоза цвета - невероятно кинематографична. Сейчас, когда его картины входят в число самых дорогих в мире, кажется страшной несправедливостью, что художнику суждено было прожить всего 37 лет.

1. Жажда жизни

Lust for Life

  • США, 1956 год.
  • Биографический фильм, драма.
  • Длительность: 122 минуты.
  • IMDb: 7,4.

Биографическая драма режиссёра Винсента Миннелли по одноимённому роману Ирвинга Стоуна. Фильм методично знакомит зрителя с историей жизни Ван Гога и его творчеством, которое не нашло признания при жизни.

Самая сильная сторона фильма - тщательность, с которой он следует литературному первоисточнику. А вот стерильная до неправдоподобности картинка совершенно не соответствует как историческим реалиям, так и образу жизни, который вёл настоящий Ван Гог.

Образ Ван Гога воплотил знаменитый Кирк Дуглас, получивший за эту роль «Золотой глобус» и номинацию на « ».

2. Винсент

Vincent: The Life and Death of Vincent Van Gogh

  • Австралия, Бельгия, 1987 год.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 7,3.

Фильм-размышление, целиком посвящённый последним годам жизни художника. В главных ролях здесь - неторопливо сменяющие друг друга полотна Ван Гога и закадровый голос легендарного актёра Джона Хёрта, зачитывающий переписку Винсента и Тео.

Австралийский режиссёр Пол Кокс создал поистине созерцательную документальную картину, требующую вдумчивого просмотра. В конце зритель получает подробный срез личности Ван Гога - как художника и как человека.

3. Винсент и Тео

Vincent & Theo

  • Германия, Нидерланды, Франция, Великобритания, Италия, 1990 год.
  • Биографический фильм, драма.
  • Длительность: 194 минуты.
  • IMDb: 7,0.

Драма режиссёра Роберта Олтмена рассматривает жизнь художника сквозь призму его отношений с младшим братом Теодорусом (больше известным как Тео). Пока Винсент живёт в нищете и полностью отдаёт себя работе над картинами, Тео, наоборот, ведёт подчёркнуто светский образ жизни. Однако любовь к искусству и друг к другу связывает братьев до конца их дней.

Образ Ван Гога воплотил Тим Рот - один из любимых актёров («Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Четыре комнаты», «Омерзительная восьмёрка»).

4. Ван Гог

Van Gogh

  • Франция, 1991 год.
  • Биографический фильм, драма.
  • Длительность: 110 минут.
  • IMDb: 7,2.

Лента рассказывает о заключительных днях жизни Ван Гога в городке Овер-сюр-Уаз и о том, как были написаны его последние картины. По версии фильма, на их создание художника вдохновила юная дочь Поля Гаше, неравнодушного к искусству врача.

Французский режиссёр Морис Пиала поздно начал свой творческий путь и успел снять не так много кинолент, но практически все они признаны выдающимися. «Ван Гог» не стал исключением, причём его можно назвать одним из самых необычных биографических очерков в истории кино. Пиала рассказывает о жизни гениального художника честно и без прикрас: безумие на фоне зависимости, походы в бордель.

За роль Винсента Ван Гога певец и актёр Жак Дютрон был удостоен премии «Сезар» (а в общей сложности фильм был выдвинут в 12 номинациях).

5. Жёлтый дом

The Yellow House

  • Великобритания, 2007 год.
  • Биографический фильм, драма.
  • Длительность: 73 минуты.
  • IMDb: 7,1.

Ван Гог мечтает создать творческое сообщество, где художники могли бы жить и работать в атмосфере полного взаимопонимания. Для этого он арендует старую усадьбу в Арле, которую называет Жёлтым домом, и приглашает туда своего друга Поля Гогена.

Однако не всё идёт гладко. Уверенный в себе Гоген не может ужиться с недисциплинированным и беспокойным Ван Гогом, и отношения между приятелями начинают стремительно портиться.

Фильм стоит посмотреть, чтобы во всех подробностях узнать историю Жёлтого дома на площади Ла-Мартин, который Ван Гог изобразил на знаменитом одноимённом полотне.

Хотя британец Джон Симм в роли Ван Гога имеет очень отдалённое сходство с великим художником, создателям фильма удалось передать главное - контраст между пламенной самоотдачей Ван Гога и прагматичностью Гогена.

6. Ван Гог: портрет, написанный словами

Van Gogh: Painted with Words

  • Великобритания, 2010 год.
  • Документальный фильм, биографический фильм, драма.
  • Длительность: 80 минут.
  • IMDb: 8,0.

Созданная кинематографистами канала BBC One драма, основанная на письмах Ван Гога к любимому брату Тео. Действие начинается в психиатрической больнице Арля после происшествия с отрезанным ухом в 1988 году. Затем фильм переносит зрителя в 1872 год, когда Ван Гог отправляет брату самое первое письмо.

Фильм тщательно исследует жизнь Ван Гога, но при этом не превращается в сухую документалистику. Скорее, это увлекательное путешествие, которое позволяет сблизиться с художником благодаря погружению в его письма. В них Ван Гог, образ которого воплотил Бенедикт Камбербэтч, предстаёт трудолюбивым, эмоциональным и чутким.

7. Ван Гог. С любовью, Винсент

Loving Vincent

  • Великобритания, Польша, США, 2017 год.
  • Биографический фильм, драма.
  • Длительность: 94 минуты.
  • IMDb: 7,8.

Арман Рулен, сын почтмейстера, отправляется на поиски адресата последнего письма Ван Гога. Постепенно главный герой понимает, что обстоятельства смерти художника крайне неоднозначны.

8. Ван Гог. На пороге вечности

At Eternity’s Gate

  • Великобритания, Франция, США, 2018 год.
  • Биографический фильм, драма.
  • Длительность: 110 минут.
  • IMDb: 6,9.

Фильм режиссёра Джулиана Шнабеля повествует о заключительном и самом плодотворном периоде жизни Ван Гога, проведённом на юге Франции.

Шнабель рассказывал The Inside Man , что его режиссёрские работы во многом определяются его видением как художника. Возможно, именно этим объясняется тот факт, что Джулиан уже не в первый раз экранизирует творческих людей.

Фильмография режиссёра включает картины о художнике («Баския»), поэте («Пока не наступит ночь») и писателе («Скафандр и бабочка»). Интересно, что затронутая в последней тема взаимоотношений творца и смерти в новом фильме Шнабеля раскрывается под совершенно другим углом.

С точки зрения исторической достоверности фильм не совсем однозначен. Считается, что Ван Гог умер от огнестрельной раны в сердце, которую он нанёс себе сам. Однако в 2011 году американские искусствоведы Стивен Найфе и Грегори Уайт Смит выдвинули NCIS: Provence: The Van Gogh Mystery альтернативную теорию.

Согласно ей Винсент Ван Гог не покончил жизнь самоубийством, а был убит 16-летним французским подростком Рене Секретаном. И именно эту версию, которая уже была отчасти затронута создателями фильма «Ван Гог. С любовью, Винсент», развивает культовый сценарист Жан-Клод Карьер.

Как бы там ни было, вопрос о том, как всё-таки умер Ван Гог, хочется оставить культурологам, чтобы просто насладиться искренним и неподдельным образом художника, созданным призёром Венецианского кинофестиваля Уиллемом Дефо.

«С любовью, Винсент» называют первым в истории фильмом, написанным маслом, но даже это описание в полной мере не передает всей скрупулезности и техничности работы, которую проделали авторы, чтобы создать эту уникальную картину. Режиссеры Дорота Кобелла и Хью Велчман вспомнили, как в течение семи лет они создавали фильм, который рассказывает о жизни Ван Гога через его картины.

Предыстория

Режиссер Дорота Кобела работала художником в анимации и была крайне недовольна, что ей постоянно приходилось заниматься чужими проектами. Собравшись создать что-то свое, она решила соединить свои главные увлечения: живопись и кино. В студенческие годы она изучала взаимодействие искусства и психологии и защитила дипломную работу на тему писем Ван Гога. Именно она натолкнула ее на идею семиминутной короткометражки о последних днях жизни художника.

Во время успешной краудфандинговой кампании Кобела познакомилась с продюсером Хью Велчманом, которого заинтриговал ее проект.

«У всего этого есть еще и деловая сторона, - рассказал Велчман. - Я как-то пошел на выставку, где показывали только письма Ван Гога и две его картины, и туда была очередь на три с половиной часа. Я задумался: "Если люди выстраиваются в очередь, чтобы увидеть эти письма, значит, нам нужно снять об этом полный метр"».


Кобела поделилась текстом писем с Велчманом, который быстро понял, что именно ее привлекло в истории художника.

«Как только он познакомился с его личностью, он просто помешался, - рассказывает Кобела. - Он подходил ко всему с большим энтузиазмом и полностью погрузился в проект».

У Кобелы с Велчманом завязался роман, и вместе они приступили семилетнему путешествию, целью которого был этот фильм.

Концепция и игровой фильм

Основой для фильма стала небольшая цитата из письма Ван Гога - «Мы не можем говорить иначе, как нашими картинами».

«Я восприняла ее буквально, - вспоминает Кобела. - Я подумала, что было бы прекрасно так и сделать - заставить картины говорить и рассказывать историю».


Режиссеры использовали 94 картины художника в качестве локаций для фильма, а также «оживили» их реальных героев - друзей и знакомых Ван Гога - чтобы разгадать тайну его последних дней.



Поскольку Ван Гог старался запечатлеть саму суть героев своих картин, режиссеры понимали, что им нужны хорошие актеры, чтобы перенести все это на экран. Кобела и Велчман сняли 95-минутную игровую полнометражку с актерами в течение двух недель. Известные исполнители, включая Сиршу Ронан и Криса О’Дауда - играли свои роли преимущественно на фоне хромакея. Еще две недели заняли съемки фонов и дублеров в Польше - все это требовалось, чтобы закончить игровую версию фильма. Производство было похоже на любое другое - в нем участвовала постоянная съемочная группа, включая операторов Лукаша Зала («Ида») и Тристана Оливера («Бесподобный мистер Фокс»), - за исключением общей спешки из-за ограниченности ресурсов.

Затем режиссеры прибегли к композингу, чтобы соединить игровой материал с картинами Ван Гога, а также использовали компьютерную анимацию, чтобы придать статичным задникам трехмерный реализм. Как только был готов финальный монтаж, авторы приступили к живописи.

65 тысяч масляных картин


«Чтобы написать 65 тысяч картин шириной около 75 см и высотой примерно в 45 см требуется безумное количество труда, - говорит Велчман. - Так что нам пришлось провести множество тестов, чтобы убедиться, что это вообще возможно».

Небольшая часть фильма состоит из черно-белых сцен, которые не разворачиваются на фоне картин Ван Гога, а созданы при помощи техники ротоскопирования. Тем не менее в абсолютном большинстве эпизодов режиссеры хотели увидеть настоящие мазки, сделанные вручную, которые бы передавали стиль художника. Компьютерная анимация была бы здесь абсолютно неприемлема.

«В мазках картин Винсента есть свой ритм, который нельзя скопировать при помощи ротоскопирования. Для этого нужна творческая анимация. Нужно было контролировать каждый кадр и анимировать каждый мазок», - вспоминает Кобела.



Первым делом было необходимо взять изображения актеров - которых выбрали на основе их физического сходства с реальными людьми, после чего полностью одели и загримировали для съемок - и соотнести их с героями портретов Ван Гога. Художники-специалисты создали 377 картин на холстах размером 26″ x 19′, на которых они соединили между собой живопись Ван Гога и актеров.


Съемочная группа создала 97 рабочих станций для анимации, где трудилась большая группа художников, которые стекались со всей Европы и оседали в одной из трех студий, расположенных в двух странах. Рабочие станции были созданы таким образом, чтобы каждый мог видеть изначальный материал, не волнуясь о технологии и освещении.

Всего художники создали для фильма 65 тысяч картин, которые затем сняли на цифровые фотокамеры Canon D20 в разрешении 6K. И хотя на постпродакшне в фильм внесли кое-какие изменения, он полностью состоит из этих кадров.


Самое обсуждаемое
Конспект урока чтения по программе Конспект урока чтения по программе "гармония"
Имя Александра в православном календаре (Святцах) Имя Александра в православном календаре (Святцах)
Самые длинные произведения в мире Самый длинный роман в мире Самые длинные произведения в мире Самый длинный роман в мире


top