Симметричное лицо пугает. Симметрия как критерий внешней красоты Зеркальное отражение лица онлайн

Симметричное лицо пугает. Симметрия как критерий внешней красоты Зеркальное отражение лица онлайн

Кандидат медицинских наук, пластический хирург « »

Еще в XV веке Леонардо да Винчи создал чертежи, отображающие «божественные» пропорции человеческого лица и тела, которые до сих пор являются эталоном (Рис.1). Однако в этих пропорциях не учтен факт того, что в живой природе не существует абсолютно симметричных объектов: в любом из них всегда присутствует единство симметрии и асимметрии.

Рис. 1.

На протяжении всей истории люди пытались «измерить» красоту, описать с помощью математических формул или геометрических пропорций, тем самым обеспечить возможность ее воссоздания. Так, в Древней Греции упорядоченность и гармония, наблюдаемая в природе, олицетворялись в сияющих образах богов и богинь, увековеченных в прекрасных статуях.

По мнению греческих скульпторов, симметрия характеризует гармоничность, пропорциональность, стройность природных тел и тела человека. Поэтому понятия симметрии и красоты тождественны. Достаточно вспомнить строго симметричное построение архитектурных памятников, закономерно повторяющиеся узоры традиционных орнаментов, изумительную стройность греческих ваз (Рис.2).

Факт асимметрии лица и тела человека был известен художникам и скульпторам античного мира и использовался ими для придания выразительности и одухотворенности создаваемым произведениям.

Ярким примером асимметрии служит лицо Венеры Милосской (Рис. 3). Сторонники симметрии критиковали несимметричность форм этого общепризнанного эталона женской красоты, полагая, что лицо Венеры было бы красивее, если бы оно было симметричным. Однако, разглядывая композиционные снимки, мы видим, что это не так.

Само понятие «симметрия» непосредственно связано с гармонией. Оно произошло от древнегреческого слова συμμετρία (соразмерность) и означает нечто гармоничное и пропорциональное в объекте. К человеку применимо понятие «зеркальной» симметрии. Эта симметрия является основным источником нашего эстетического восхищения хорошо сложенным человеческим телом.

Такая симметрия не только красива, но и функциональна. Так, симметричные конечности позволяют легко перемещаться в пространстве, расположение глаз - создавать правильный зрительный образ, ровная носовая перегородка обеспечивает адекватное дыхание. Однако симметрия живых организмов не проявляется с математической точностью в связи с неравномерностью развития и функции.

Симметрия лица и стандарты красоты

С течением времени стандарты красоты изменялись, однако принципы и параметры, определяющие соотношения и пропорции лица, и, соответственно, его привлекательность, сохранились с давних времен. Для того чтобы лицо было гармоничным, его различные части должны соотноситься в определенной пропорции, с помощью которой достигается общий баланс. Ни одна часть лица не существует и не функционирует в отрыве от других. Любое изменение в какой-либо конкретной части лица будет оказывать истинное или кажущееся влияние на восприятие других частей и лица в целом.

Естественно, что все пропорции человеческого лица имеют лишь приблизительное значение для его эстетики вследствие нескольких причин:

  • Во-первых, пропорции лица меняются в зависимости от возраста, пола, физического развития человека и во многом определяются индивидуальными особенностями строения
  • Во-вторых, оценка пропорциональности усложняется в зависимости от положения головы
  • Третья сложность заключается в асимметрии человеческого лица, которая часто проявляется в форме носа, положении глазных щелей и бровей, положении углов рта. Две стороны лица не дают одинакового зеркального изображения, даже если лицо воспринимается нами как идеально правильное.

Таким образом, факт асимметрии лица, выражающийся неравнозначностью правой и левой половин, одна из которых, как правило, шире и выше, другая - уже и ниже, является на сегодняшний день общепризнанным.

Из фотографий, представленных на рис.4, видно, что абсолютно симметричные лица явно отличаются от оригинального изображения лица с естественной асимметрией. На наш взгляд, «синтетические» симметричные лица кажутся не столь привлекательными , как на исходных фотографиях, хотя мы и отбирали для создания композиционных портретов лица актеров, чья внешность оценивается наиболее высоко. Более того, именно эти лица отличаются более выраженной симметрией, чем это наблюдается у большинства людей, однако легкая асимметрия лишь подчеркивает их привлекательность.

Красота в асимметрии?

Итак, является ли исходно присущая всем нам асимметрия на самом деле красивой или нет? Совершенно очевидно, что значительные нарушения симметрии в строении лица мы не считаем привлекательными. Однако небольшие отклонения от симметрии не вносят дисгармонию, а лишь выгодно оттеняют индивидуальность.

Большинство пациентов, обратившихся к пластическому хирургу, не замечают несимметричность пропорций своего лица и тела . Потому одна из важных задач хирурга в ходе консультации - обратить внимание пациента на особенности его пропорций, подробно описать предстоящие изменения в результате операции. Коррекцию асимметрии лица значительно облегчает применение малоинвазивных методов, таких как и .

Итак, выраженная асимметрия обычно считается неэстетичной, и в подобных случаях желание достичь более симметричной внешности является вполне естественным и может служить показанием к пластической операции. Однако небольшая асимметрия лица лишь придает ему привлекательность и индивидуальность, а потому стремиться к абсолютной симметрии не стоит.

Фотограф из Австралии Джулиан Уолкенштейн провел эксперимент. Он сфотографировал 11 женщин и отсканировал в зеркальном отображении одну половину лиц, изображенных на фото участниц и, соединив их, смоделировал идеальные пропорции так, если бы лица девушек были полностью симметричными. Проанализировав полученные изображения, фотограф сделал вывод, что далеко не всегда симметрия визуально улучшает черты лица. Некоторые женщины, изображенные на фотографиях, после модификаций стали выглядеть хуже, чем на самом деле.

Некоторое несоответствие пропорций может свидетельствовать об определенных особенностях характера, связанных с доминированием правого или левого . Идеальная симметрия, в свою очередь, препятствует проявлению данных особенностей, что воспринимается окружающими как нечто неестественное и вызывает у них беспокойство.

Вот пару снимков для наглядности, фотообои .

А вот еще симметричный Брэд Питт, например.

Впечатляет.

А теперь пару слов о посмертных масках.

Посмертные маски были очень популярны в Древнем Египте, античной Греции и Риме. Первые известные посмертные маски датируются XVI веком до нашей эры. Золотые лики находили в погребениях Мекены. Маски ложили на лица умерших – считалось, что «золотой образ» защитит усопшего от злых духов. В наши дни даже простой смертный может заказать себе гипсовый слепок с отпечатком лица покойного. Делают это таким образом. Лицо покойного покрывают вазелином. Затем наносят тонкий слой гипса. Спустя полчаса — час он подсыхает, потом его разрезают на две части куском тонкого картона. Если снимать маску целиком, она может деформироваться. Далее эти две половинки склеивают. Получается форма – зеркальный вариант лица. Она и служит для отливки самой маски. Первый слепок особенно ценен. Именно он проявляет все детали – от мелких морщинок до щетины. Стоимость посмертной маски в современной Европе, например гипсовый слепок в Германии, стоит 899 евро. Бронзовая маска будет стоить 1 895 евро. Забот с ними больше, но выглядят они намного шикарнее. Безусловно, у каждого заказчика такого специфического предмета имеются свои основания, но всех их объединяет одно – обладание маской любимого и дорогого человека дает такое невероятное чувство близости к умершему, которого не могут передать ни фотокарточки, ни видеопленки. Психологически это желание обусловлено

Очень часто красота бывает симметрична – цветы, архитектура… И те человеческие лица, левая и правая половинки которых симметричны, как правило, считаются более красивыми.

Фотограф Julian Wolkenstein (Джулиан Уолкенштейн), работая в двух родственных художественных проектах, стремясь исследовать связь симметрии и красоты лиц, и нашего восприятия их, собрала тест-группу из моделей, и пропросила их при съемке не проявлять никаких эмоций. А затем для каждой модели она сделала по две фотографии, – лица, состоящее из двух левых половинок, и из двух правых половинок. Эти изображения резко отличаются как друг от друга, так и от истинного лица модели.

Коллекция таких портретов привлекла большое внимание прессы, и этот интерес впоследствии привел к созданию бесплатного приложения для iPhone, которое позволяет каждому разделить изображение, сделать зеркальное изображение, а затем загрузить эти изображения для публичного просмотра на сайте Echoism.org. Пользователями уже загружены более 50 000 портретов.

Оригинальное фото Из правых половинок Из левых половинок










Но такое занятие может приносить также и лечебный эффект!

Российский психотерапевт Автандил Ануашвилли говорит: “На лице отражается состояние мозга. Симметрия лица отражает симметрию мозга, согласованность. И поэтому когда нарушается согласованность двух полушарий головного мозга, нарушается симметрия лица.”

Анализируя фотографии, созданные только из левых и только из правых половинок лица, компьютерная программа, составляет психологический портрет личности.

Проявление различных эмоций на правой и левой сторонах лица

Ниже приводятся примеры проявления различных эмоций и форм на правой и левой сторонах лица человека. Разность эмоций проявляется при составлении двух портретов лица исследуемого человека.







Левая половина лица при помощи компьютерной программы соединяется с левой, правая половина с правой. В результате чего та часть, которая составлена из правых половин определяет так называемый духовный портрет (как человек чувствует себя на самом деле, что он переживает в себе самом, как поведет себя в экстренных ситуациях), а часть лица, составленная из левых половин показывает жизненный портрет (поведение человека в реальной жизни, в спокойном состоянии. У людей с уравновешенной психикой духовный и жизненный портреты одинаковы и соответствуют исходной фотографии.

Автандил Ануашвилли, психотерапевт: “И когда человек видит эту разницу, то получается, что происходит коррекция, то есть мозг начинает работать более синхронно.”

Ученый доказал, что после просмотра искусственно смоделированного фото, у человека улучшается настроение и повышается жизненный тонус. А лицо становится симметричнее. Это видно по снимкам, сделанным после сеанса фотолечения. Впрочем, это не единственный метод лечения нервов, когда на помощь врачу приходит искусство.

Исследуемый человек одновременно созерцает свои “Духовный” и “Жизненный” портреты и обращает внимание на разность проявленных на этих портретах подсознательных чувств. При этом на основе зрительной биологической обратной связи запускается механизм психофизической саморегуляции (гармонизации). В результате происходит повышение согласованности колебательных процессов в двух полушариях головного мозга , повышаются устойчивость психических процессов, согласованность логики и интуиции, тактики и стратегии, повышается психологический иммунитет от жизненных потрясений и болезней (уменьшаются психосоматические расстройства). Кроме того, происходит симметризация лица человека – мышцы на лице, которые были напряжены, расслабляются, а мышцы, которые были расслаблены, подтягиваются – в них повышается тонус. Уменьшается также рыхлость и отвисание кожи лица, меняется цвет лица, нередко разглаживаются морщины, заметны и другие признаки омоложения, точнее – возвращения к своей “жизненной программе”. Повышается степень гармонии личности, что приводит к повышению творческих и управленческих способностей.

Post Views: 2 998

Еще в далеком пятнадцатом веке сам Леонардо да Винчи написал чертежи, которые способны отобразить идеальные пропорции лица и симметрию лица человека и тела в том числе, которые по сей день являются эталоном.

Но, в этих пропорциях присутствует один момент, а именно в живой природе просто нет абсолютно идеальных симметричных лиц, в любом объекте будет капелька асимметрии.

На протяжении долгого времени люди искали возможность измерить красоту, или же описать ее при помощи пропорций геометрии и формул математики, тем самым создать возможность воссоздания идеальных объектов.

Именно так в Древней Греции гармония и упорядоченность, которая отображается в природе, олицетворялась в образах богинь и богов, в облике статуй.

Ответ — пропорциональность, гармоничность и стройность человеческих и природных тел – так думали греческие скульпторы.

Именно поэтому понятия красоты и симметрии тождественны. Хватит воспоминаний строго симметрического объекта архитектурных памятников, которые повторяют узоры стандартных орнаментов, и превосходную стройность ваз древнегреческой эпохи.

Факт симметрии лица и туловища


У человека он пользовался популярностью у скульпторов и художников той эпохи, и применялся ими для придания одухотворенности и выразительность образуемым произведениям.

Лицо Венеры Милосской

Довольно ярким примером можно назвать лицо Венеры Милосской. Люди, обращающие внимание на симметрию всех объектов, критиковали несимметричность форм идеала женской красоты, предполагая, что лицо Милосской было бы еще красивее, если оно имело асимметричность.

Но если смотреть композиционные снимки, то сразу можно понять, что это не так.

Гармония

Такое понятие, как симметрия в основном связано с гармонией.

Произошла симметрия от такого слова древнегреческой эпохи, как «соразмерность», что означает немного пропорциональное и гармоничное в объекте. К человеку используют такое понятие, как зеркальная симметрия.

Такая симметрия считается главным источником эстетического восхищения, довольно хорошо сложенным телом мужчины или женщины.

Функциональность

Именно такая симметрия лица имеет свою долю функциональности, а не только красоты. Так, симметричное расположение глаз дает возможность правильно смотреть на мир, то есть зрительной образ становится идеальным, конечности симметрического вида способны дать человеку очень легко перемещаться в пространстве, а ровная перегородка носа способно дать человеку ровное дыхание.

Но симметричность всего живого на Земле не образуется с математической точностью, потому как нет равномерности функции и развития.

Стандарты красоты

На протяжении всей жизни стандарты красоты меняли и меняются, но параметры и принципы, которые способны определить соотношения и пропорции человеческого облика, и привлекательности лица сохранились.

Для того чтобы человеческое лицо было гармоничным, его разные части обязаны соотноситься в определенной пропорции, при помощи которой все ведет к общему балансу.

Ни одна часть человеческого лица не функционирует и не существует в отрыве от иных. Любое трансформирование какой-либо определенной части человеческого лица способно будет оказать настоящее или же кажущееся влияние на восприятие иных частей лица в общем.

Как-то на одних из первых выборов, будучи практически полным чайникам в PR, делал я листовочку кандидату. Подозвал шефа, а он и говорит - кандидат на фото смотрит налево, а значит - в прошлое. А надо, чтоб в будущее. Найди другое фото… Я в тот же момент мордаху в фотошопе отзеркалил, т.е. развернул по горизонтали, шефу говорю: "Так пойдет?"/> - Никогда! - ответил шеф, - Никогда не делай так больше! Левая и правая половины лица - это абсолютно разные люди! Нам НЕ ПОВЕРЯТ. ЕМУ - не поверят…
Урок я усвоил и больше так никогда не делал. А сегодня провел простенький экспериментик. Взял фото Премьера и собрал его лицо отдельно из двух правых и из двух левых половинок… Взгляните сами: это, возможно, и братья, но РАЗНЫЕ люди!

Проф. А.Н.Ануашвили, доктор технических и психологических наук, в результате исследований установил, что эта закономерность не относится к нашему лицу. Оказывается, на правой части нашего лица проецируется состояние правого полушария, а на левой половине – левого. А поскольку, многим из нас далеко до личностной гармонии, лица наши несимметричны. Ученые попробовали составлять портрет человека из двух левых или двух правых половинок. И тут выяснилось, что таким образом зачастую получаются совершенно разные портреты. В системе Автандила Ануашвили портрет из правых половинок лица называется «духовным», а из левых – «жизненным».

У этой системы оказалось одно чудесное свойство – простое наблюдение на экране компьютера портретов, составленных из двух одинаковых половинок своего лица, приводит к гармонизации личности! К такому неожиданному открытию пришли ученые, работающие под руководством Автандила Николаевича. Результаты, по их утверждению, получаются впечатляющие. Бывали случаи излечения психических и неврологических заболеваний, пьянства и т.д.

Фотография автора (Doddy)

На основе результатов этих исследований А.Н.Ануашвили разработал метод видео-компьютерной психодиагностики и психокоррекции (ВКП), на который получил медицинский патент. Что же представляет собой этот метод?

Метод основан на определении функциональной асимметрии двух полушарий головного мозга. Изображение человека вводится в компьютер, специальная программа строит два портрета из половинок его лица – «духовный» и «жизненный», а потом сравнивает их. Определяется доминирование одного из полушарий головного мозга, разности амплитуд колебательных процессов в полушариях. После чего компьютер выдает психологическую и профессиональную характеристики, прогноз поведения в разных ситуациях, рекомендации по профессиональной ориентации и гармонизации личности. Достоверность такой компьютерной диагностики очень высока.

Это простой и удобный метод, например, для приема на работу. Никаких тебе психологических тестов с огромным количеством вопросов. Есть и еще немало областей, в которых компьютерная психодиагностика и психокоррекция может прекрасно работать и на сегодняшний день уже работает.

ВКП применяется в Государственной службе РФ, в Генеральном штабе ВС РФ, в Центре перспективных медицинских технологий, а также в медицинских центрах для объективной психодиагностики, психокоррекции и семейной психотерапии в России, в странах СНГ и за рубежом.

Впрочем, сегодня каждый человек, имеющий доступ к ПК, может ввести свое изображение в компьютер, и с помощью графического редактора построить два портрета – «левый» и «правый». И, как советуют создатели системы психодиагностики, хотя бы неделю каждый день по 10-15 минут смотреть на «себя любимого» в двух вариантах. Таким образом можно избавиться от многих проблем. Согласитесь, не так уж это и трудно.

Попробуйте, а вдруг поможет? И ваша жизнь потечет по-новому – гармонично и легко.


Самое обсуждаемое
Конспект урока чтения по программе Конспект урока чтения по программе "гармония"
Имя Александра в православном календаре (Святцах) Имя Александра в православном календаре (Святцах)
Самые длинные произведения в мире Самый длинный роман в мире Самые длинные произведения в мире Самый длинный роман в мире


top