Творческий проект по ночной сорочке. Защита творческого проекта "ночная сорочка"

Творческий проект по ночной сорочке. Защита творческого проекта

Однажды я хотела сшить сама ночную сорочку.
И вот когда я перешла в 7 класс я узнала что мы
будем шить ночную сорочку. Я была рада.

Разработать модель в соответствии с моими
условиями.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
Провести исследование и разработать эскиз
моего проектного изделия.
Организовать рабочее место.
Подобрать инструменты и приспособления для
различных операций.
Изготовить выкройку швейного изделия.
Подобрать ткань для изделия.
Раскроить ткани.

История возникновения
Европейские женщины вплоть до 14
века спали в той же одежде, в
которой ходили днём, либо совсем
без одежды. Специально сделанная
для сна одежда появляется
примерно с 15 века, в Чехии и
называлась она «юбка для спальни».
Ночные рубашки того времени
значительно отличались от тех,
которые девушкам известны сейчас.
Они были большого размера, как в
ширину, так и в длину. Носили их
только богатые люди, поскольку
стоили такие рубашки дорого.

В 19 веке ночные рубашки стали
доступными для любой женщины и
стали использоваться повсеместно. К
этому времени женщины уже могли
иметь по нескольку ночных сорочек,
предназначенных для разных целей:
ежедневные - обычно из хлопка,
классического покроя; для поездок сорочки спортивного типа;
декоративные - длинные или Ночные
рубашки для полныхкороткие,
сделанные из натурального шёлка. В
19 веке появились и сексуальные
ночные пеньюары - открытые, с
множеством рюш и кружев, похожие
в чём-то на вечерние платья

1. Технология изготовления соответствует программе 7
класса.
2. Экономный расход ткани.
3. Простая конструкция.
4. Быстрота изготовления.
5. Удобное в носке.
6. Модное.
7. Недорогая ткань.
8. Красивая расцветка.
9. Не вредит здоровью.
10. Не сложное в уходе.

Мы ещё не очень хорошо
умеем шить и, поэтому нам
предложили сшить всем
одинаковую модель ночной
сорочки: сорочка с
цельнокроеным рукавом.

Наименование мерки
Мои мерки
Полу обхват гуди Сг
37
Полу обхват талии Ст
35
Полу обхват бедер Сб
43
Вывод: мой российский размер 37-35-43
мой европейский размер -41

Я построила
выкройку по
технологической
карте.

ткань
вискоза
Креп-сатин
ситец
поплин
Решение: выбираю ткань вискоз,
потому что мне её дала мама.
Расцветка ткани очень симпатичная: в
мелкую желто- чёрную полоску.



сложив ее на нужную ширину.


Для моего изделия понадобиться:
1.
Нитки в цвет ткани №40 (50,60 –по модели);
2.
Ножницы для бумаги, линейка, карандаш –для
построения выкройки;
3.
Портновский мел, булавки, портновские ножницы для
раскроя;
4.
Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла,
булавки –для шитья;

Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала,
какие материалы и в каком количестве мне
№ п/п
Наименование
понадобятся.
материала
Нитки
хлопчатобумажные
1.
Условная цена за
единицу
измерения, руб.
Расход
материала
на изделие
Затраты на
материал,
руб.
6р за 1 катушку
1 катушка

Итого:
Вывод; так как мне мама дала ткань у меня будет
стоимость только за нитки.

Расход ткани можно точно рассчитать,
разложив детали выкройки, например на ткань,
сложив ее на нужную ширину.
Выбранная мной ткань шириной см. для моей
модели моего роста понадобится 2 м 90 см.
Решение: мне понадобиться см ткани.

Составляю план своей работы:
1. Начертить выкройку.
2. Выкроить детали изделия с припусками на швы, по
срезам 1,5 см и на подгибку низа 3,0 см.
3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0 см.
4. Сметать изделие в следующей последовательности:
-боковые срезы;
-заметать подгибку низа.
5. Выполнить примерку изделия

6. Обработать горловину подкройной обтачкой.
7. Обработать боковые срезы двойным бельевым швом.
8. Обработать рукава швом в подгибку с закрытым срезом.
9. Обработать низ изделия швом в подгибку с закрытым
срезом.
10. Выполнить влажно тепловую

Я сшила изделие в соответствии с составленным
планом изготовления, выполнила каждую
операцию, проверила качество своей работы.

Мое изделие соответствует, моему возрасту,
соответствует экологическим требованиям
выполнено качественно и самое главное мне
нравиться.

Творческий проект

«Ночная сорочка»

Выполнила ученица 8 класса Мухина Арина

Учитель технологии Коломийцева Е.И.



  • Разработать модель в соответствии с моими условиями.

  • Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
  • Организовать рабочее место.
  • Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
  • Изготовить выкройку швейного изделия.
  • Подобрать ткань для изделия.
  • Раскроить ткани.

  • История возникновения
  • Европейские женщины вплоть до 14 века спали в той же одежде, в которой ходили днём, либо совсем без одежды. Специально сделанная для сна одежда появляется примерно с 15 века, в Чехии и называлась она «юбка для спальни». Ночные рубашки того времени значительно отличались от тех, которые девушкам известны сейчас. Они были большого размера, как в ширину, так и в длину. Носили их только богатые люди, поскольку стоили такие рубашки дорого.


1 . Технология изготовления соответствует программе 7 класса.

2. Экономный расход ткани.

3. Простая конструкция.

4. Быстрота изготовления.

5. Удобное в носке.

6. Модное.

7. Недорогая ткань.

8. Красивая расцветка.

9. Не вредит здоровью.

10. Не сложное в уходе.




Наименование мерки

Мои мерки

Полу обхват гуди Сг

Полу обхват талии Ст

Полу обхват бедер Сб

  • Вывод: мой российский размер 37-35-43

мой европейский размер -41



  • Решение: выбираю ткань вискоз, потому что мне её дала мама. Расцветка ткани очень симпатичная: в мелкую желто- чёрную полоску.

Креп-сатин


  • 2 м 90 см.
  • Решение: мне понадобиться см ткани.

  • Нитки в цвет ткани №40 (50,60 –по модели);
  • Ножницы для бумаги, линейка, карандаш –для построения выкройки;
  • Портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя;
  • Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки –для шитья;

  • Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.
  • Вывод; так как мне мама дала ткань у меня будет стоимость только за нитки.

п/п

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения, руб.

Нитки хлопчатобумажные

Расход материала на изделие

6р за 1 катушку

Затраты на материал, руб.

1 катушка


  • Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например на ткань, сложив ее на нужную ширину.
  • Выбранная мной ткань шириной см. для моей модели моего роста понадобится 2 м 90 см.
  • Решение: мне понадобиться см ткани.

Составляю план своей работы:

1. Начертить выкройку.

2. Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам 1,5 см и на подгибку низа 3,0 см.

3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0 см.

4. Сметать изделие в следующей последовательности:

Боковые срезы;

Заметать подгибку низа.

5. Выполнить примерку изделия


6. Обработать горловину подкройной обтачкой.

7. Обработать боковые срезы двойным бельевым швом.

8. Обработать рукава швом в подгибку с закрытым срезом.

9. Обработать низ изделия швом в подгибку с закрытым срезом.

10. Выполнить влажно тепловую







1. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия. 2. Организовать рабочее место. 3. Подобрать инструменты и приспособления для различных операций. 4. Изготовить выкройку швейного изделия. 5. Подобрать ткань для изделия. 6. Раскроить ткани.


История возникновения Европейские женщины вплоть до 14 века спали в той же одежде, в которой ходили днём, либо совсем без одежды. Специально сделанная для сна одежда появляется примерно с 15 века, в Чехии и называлась она « юбка для спальни ». Ночные рубашки того времени значительно отличались от тех, которые девушкам известны сейчас. Они были большого размера, как в ширину, так и в длину. Носили их только богатые люди, поскольку стоили такие рубашки дорого.


В 19 веке ночные рубашки стали доступными для любой женщины и стали использоваться повсеместно. К этому времени женщины уже могли иметь по нескольку ночных сорочек, предназначенных для разных целей: ежедневные - обычно из хлопка, классического покроя; для поездок - сорочки спортивного типа; декоративные - длинные или Ночные рубашки для полныхкороткие, сделанные из натурального шёлка. В 19 веке появились и сексуальные ночные пеньюары - открытые, с множеством рюш и кружев, похожие в чём - то на вечерние платья


1. Технология изготовления соответствует программе 7 класса. 2. Экономный расход ткани. 3. Простая конструкция. 4. Быстрота изготовления. 5. Удобное в носке. 6. Модное. 7. Недорогая ткань. 8. Красивая расцветка. 9. Не вредит здоровью. 10. Не сложное в уходе.





Наименование меркиМои мерки Полу обхват гуди Сг 37 Полу обхват талии Ст 35 Полу обхват бедер Сб 43 Вывод: мой российский размер мой европейский размер -41








Для моего изделия понадобиться: 1. Нитки в цвет ткани 40 (50,60 – по модели); 2. Ножницы для бумаги, линейка, карандаш – для построения выкройки; 3. Портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя; 4. Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки – для шитья;


Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся. Вывод; так как мне мама дала ткань у меня будет стоимость только за нитки. п/пНаименование материала Условная цена за единицу измерения, руб. Расход материала на изделие Затраты на материал, руб. 1.Нитки хлопчатобумажные 6р за 1 катушку 1 катушка6р Итого:6р




Составляю план своей работы: 1. Начертить выкройку. 2. Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам 1,5 см и на подгибку низа 3,0 см. 3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0 см. 4. Сметать изделие в следующей последовательности: - боковые срезы; - заметать подгибку низа. 5. Выполнить примерку изделия





Использование игры в рамках учебно-воспитательного процесса – явление не новое. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, способствует приобретению навыков принятия решений, повышает самооценку участников игры, снимает страх перед неизвестностью, является средством развития умений и навыков коллективной мыследеятельности, прививает навыки самодисциплины, развивает организаторские способности, создает обстановку радости на занятиях.

Игра дает возможность учителю без излишней нервозности проверить усвоение темы, выявить проблемы в знаниях учащихся в овладении ими практическими умениями и навыками. Поэтому для данного занятия я выбрала игровую форму.

  • Образовательные – систематизировать знания по теме “Пошив ночной сорочки”.
  • Развивающие
  • – развивать творческое мышление, инициативу, память, навыки публичного выступления.
  • Воспитательные
  • – воспитывать уважение к сопернику, волю к победе, культуру общения, умение работать в группе и индивидуально, актерские способности.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; раздаточный материал; образцы швов: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный; доска с игровым полем и полем для записи результатов.

Предварительная подготовка: разделиться на две команды, придумать название и подготовить модный показ своих швейных изделий.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Уважаемые гости, дорогие девочки! Сегодня вам предстоит защитить свой проект “Ночная сорочка”, показать свои знания, умения и навыки, которые вы приобрели в ходе работы, продемонстрировать результат вашей проектной деятельности.

Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только свои знания, творческие возможности, но и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, артистизм и актерские способности. Защита проекта будет проходить в виде “Своей игры”,которую вы все видели по ТВ.

2. Представление жюри.

3. Правила игры.

На доске – игровое поле.

1. Потребность и краткая формулировка задачи 5 10 15 20
2. Исследование и анализ 5 10 15 20
3. Первоначальные идеи (проработка лучшей идеи) 5 10 15 20
4. Дизайн-спецификация 5 10 15 20
5. Планирование и изготовление 5 10 15 20
6. Экономическое обоснование 5 10 15 20
7. Контроль и испытание

В левой части вы видите семь тем. Это – основные этапы работы над проектом. В каждой теме – 4 вопроса с указанной “стоимостью”. Команда сама выбирает тему вопроса и его “стоимость”. В случае правильного ответа “стоимость” вопроса прибавляется к счету команды, и команда выбирает следующий вопрос. В случае неправильного или неполного ответа одной командой, на вопрос может ответить другая команда и заработать дополнительные очки. Если на вопрос никто не отвечает в течении 10с, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос. Последняя тема “Контроль и испытание” – это модный показ ваших швейных изделий, который вы должны были подготовить дома, попробовав себя в роли манекенщиц.

На специальной доске жюри будет записывать баллы, получаемые командами после каждого ответа, чтобы вы видели, кто впереди, кто отстает.

4. Первый ход.

Право первого хода получит команда, первой ответившая на вопрос: Как называется Школьный предмет, в переводе с греческого означающий науку об умении, мастерстве, искусстве (технология);

Вопросы по темам

Потребность и краткая формулировка задачи

-5- Какие стили в одежде вы знаете? (Классический, спортивный, романтический.)

-10- Укажите основные конструктивные линии чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом

-15- К названиям швов подобрать образцы швов: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный;

-20- Назовите виды одежды по способу эксплуатации (плечевая и поясная).

Исследование и анализ.

-5- Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон? (Натуральных.)

-10- Из каких тканей может быть изготовлено изделие, имеющее ярлык со следующими рекомендациями:

(Ответ: лен, хлопок.)

Л Х Л В К О Н О
Е Н О И С З А Р
К О П Э К Н И Т
Т С А Л А П Р О
А Н Л А В С А Н

-20- ТБ при ручных работах.

Первоначальные идеи.

5- Какому стилю в одежде присущи воланы, рюши, оборки? (Романтическому.)

-10 - Каками способами можно обработать горловину? (Подкройной обтачкой, косой бейкой, окантовочным швом.)

-15 - Назовите элементы технического проектирования (изменение длины изделия, изменение формы выреза горловины, кокетки, параллельное расширение, коническое расширение).

-20- ТБ при ВТО.

Дизайн-спецификация.

-5- Назовите свойства одежды (эстетические, гигиенические, эксплуатационные, экономические).

-10- Какая мерка определяет размер женской одежды? (\полуокружность груди.)

-15- К механическим свойствам ткани НЕ относится:

1 – прочность;
2 – сминаемость;
3 – драпируемость:
4 – гигроскопичность;
5 – износостойкость.

(Ответ: 4.)

-20- Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется

1 – регулятором натяжения нижней нити;
2 – регулирующим винтом на шпульном колпачке;
3 – нитепритягивателем. (Ответ: 2.)

Планирование и изготовление.

5- Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа ночной сорочки? (Сг, Дст, Оп, Сш, Ди.)

-10- Как подготовить ткань к раскрою? (Продекатировать, проутюжить, отметить мелом дефекты на изнаночной стороне,определить лицевую и изнаночную сторону, направление долевой нити и рисунка, сложить ткань удобным для раскроя способом, срезать кромки, если они стягивают ткань.)

-15- Продолжите предложение: Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи...(резца, копировальных стежков, портновского мела или мыла).

-20 - Укажите правильную последовательность пошива ночной сорочки:

1 – Обработать вырез горловины;
2 – Отутюжить и сложить по стандарту;
3 – Соединить плечевые срезы запошивочным швом;
4 – Соединить боковые срезы запошивочным швом;
5 – Обработать срезы рукавов и низа швом вподгибку с закрытым срезом.

(Ответ: 3, 1, 4, 5, 2.)

Экономическое обоснование.

5- Сколько стоит 1квт ч электроэнергии?

-10- Что такое амортизация оборудования? (Износ.)

(МРОТ:20раб.дней = А руб. – стоит 1 день подростка;
А: 4 часа = В руб. – стоит 1ч работы подростка.)

20 - ТБ машинных работ.

Контроль и испытание.

(Показ швейных моделей – театрализованное шоу, подготовленное командами в качестве домашнего задания.)

6. Подведение итогов.

7. Награждение победителей.

На рисунке 44 показаны приемы раб.оты чертежными инструментами: как правильно проводить окружность или дугу и кривые линии. Окружность или дугу проводят циркулем, поворачивая его за держатель в направлении движения часовой стрелки (рис. 44, а).

Кривые линии, соединяющие заданные точки, проводят с помощью лекал. Кромку лекала подбирают так, чтобы она соединяла возможно большее число точек (не менее трех), и по ней проводят линию (рис. 44, б).

При выполнении чертежей и выкроек, а также при составлении инструкционных карт надо пользоваться правильными приемами работы чертежными инструментами и использовать линии и знаки, показанные в таблице 25.

Одежду, которую мы носим, можно разделить на три вида: верхнюю, легкую и белье (цвет. табл. 4).

К бельевым изделиям относят верхнее белье (пижамы, манишки, воротнички, манжеты) и нательное (сорочки, комбинации, трусы, пижамы для сна и др., рис. 45). Нательное белье шьют из бельевых тканей (см. с. 62).

К готовому белью предъявляют следующие требования:

1. Гигиенические - белье должно быть удобным в носке, свободным, иметь немного отделочных деталей.

2. Эксплуатационные - белье должно иметь определенный срок носки. Это зависит от удобства конструкции, правильно выбранных способов обработки и качества выполненной работы.

3. Эстетические - белье должно быть красивым по форме и отделке.

Конструирование ночной сорочки

Ночные сорочки очень разнообразны по покрою и отделке. Они могут быть с воротником и без него, с различной формой ворота, без рукавов или с рукавами разной длины, длинные и короткие (рис. 46).

Ночные сорочки должны быть свободные по форме.

Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки

Для построения чертежа ночной сорочки снимают мерки, приведенные в таблице 26.

Детали ночной сорочки Сорочка состоит из двух деталей - спинки и переда. Форма и размер деталей одинаковы, отличаются они только формой линии ворота. У переда ворот вырезан глубже, чем у спинки (рис. 48).

Это объясняется строением фигуры человека: большая часть шеи, по основанию которой располагается ворот, расположена спереди.

Запомните слова: верхняя одежда, легкая одежда, верхнее белье, нательное белье, покрой, мерки: полуобхват шеи, полуобхват груди, обхват плеча .

Вопросы и задания

1. Для чего снимают мерки?

2. Какие из мерок записывают в половинном размере, а какие полностью и почему?

3. По какой мерке определяют размер изделия?

4. Из каких деталей состоит сорочка и какая между ними разница?

5. Рассмотрите рисунок 49 и запомните названия линий чертежа сорочки.

6. Снимите мерки друг с друга.

7. Подготовьте лист альбома для построения чертежа ночной сорочки.

Практическая работа

Инструкционная карта . Построение чертежа ночной сорочки на 38-й размер, II рост

Инструменты и принадлежности: масштабная линейка, угольник, циркуль, лекало, карандаши ТМ и 2М, ластик, альбом

Вопросы и задание . 1. От каких мерок зависит ширина и длина сорочки? 2. Для чего дается прибавка к мерке ПОг? 3. Какие инструменты применяют при построении чертежа сорочки? 4. Сделайте расчет и постройте выкройку ночной сорочки по снятым меркам. МОДЕЛИРОВАНИЕ НОЧНОЙ СОРОЧКИ По одной и той же выкройке можно шить изделия разных фасонов. При моделировании линии фасона наносят на выкройку основы изделия. На рисунке 46 изображены модели ночных сорочек. Они отличаются друг от друга длиной, формой ворота и оформлением (применением отделок). Сорочки 2, 3 и 5 сшиты по одной выкройке, в которую внесены изменения и дополнения. Эти изменения наносят на выкройку основы сорочки при ее моделировании. На рисунке 50 показаны образцы для отделки сорочек вы-ШИЁКОЙ.

Вопросы и задания

1. В чем заключается процесс моделирования?

2. Какие изменения можно внести в форму деталей сорочки?

3. Как выполняется эскиз изделия?

4. Подберите форму ворота для сорочки, которую вы будете шить, и отделку в соответствии с выбранной тканью (рис. 51).

5. Сделайте разработку фасона ночной сорочки. Пример выполнения работы показан на рисунке 52. Нарисуйте в альбоме эскиз сорочки. Сделайте образец изделия из цветной бумаги (в М 1:4) в соответствии с эскизом и приклейте в альбом.

6. Рассчитайте примерное количество ткани, которое потребуется для изготовления ночной сорочки по вашим меркам: 2Ди+40 (на обработку низа сорочки и на подкройную обтачку).

Подготовка выкройки к раскрою

Задания

1. Вырежьте выкройку сорочки.

2. Сделайте выкройку обтачки ворота сорочки: обведите по лекалу выкройку обтачки (лекало надо брать в зависимости от своей мерки ПОш). Выкройку обтачки можно вычертить самим, как показано на рисунке 53. Вырежьте вы-, кройку. 3. Нанесите надписи на выкройку деталей сорочки - названия деталей и величину припусков - и укажите направление долевой нити и положение линии плеча на обтачке (рис. 54).

Шитье ночной сорочки

Для изготовления ночных сорочек используют в основном хлопчатобумажные и льняные ткани: мадаполам, ситец, шифон, бумазею, фланель, льняное полотно. Это должны быть ткани светлых тонов, гладкокрашеные или с мелким рисунком (цвет. табл. 5).

Практические работы

При выполнении практических работ по изготовлению швейных изделий необходимо помнить об экономном расходовании ткани, соблюдать санитарно-гигиенические требования (см. прил. 4) и правила техники безопасности при работе на швейной машине, с электрическим утюгом, ножницами, иглой и булавками (см. прил. 5) и технические условия на выполнение работ ручных и на машине (см. прил. 11 и 12).

Инструкционная карта . Раскрой ночной сорочки (см. прил. 10)

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, выкройка ночной сорочки, ткань.

Вопросы и задание . 1. Как подготовить ткань к раскрою? 2. Что надо учитывать при раскладке деталей выкройки на ткани? 3. Какие правила техники безопасности надо соблюдать при раскрое? 4. Подсчитайте, сколько ткани требуется на ночную сорочку.

Инструкционная карта . Подготовка деталей кроя к обработке

Вопросы. 1. Для чего прокладывают контрольные линии на деталях кроя? 2. Почему при выполнении копировальных стежков их петельки должны быть не менее 5 мм1 3. Как предохранить палец от укола иглой при ручном шитье?

Обработка ворота подкройной обтачкой

На цветной таблице 6 приведена инструкционная карта для выполнения работы по обработке ворота подкройной обтачкой.

Самоконтроль . Проверьте: 1) аккуратность выполнения и выметывания обтачного шва; 2) аккуратность выполнения настроч-ного шва; 3) равномерность ширины обтачки по всей длине; 4) качество глаженья.

Вопросы . 1. Какие машинные и ручные швы вы использовали при обработке ворота? 2. Для чего выметывают внутренний край обтачки вдоль линии обтачного шва? 3. Какие правила техники безопасности надо соблюдать при шитье на швейной машине?

Инструкционная карта . Обработка низа рукава швом вподгибку

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, детали кроя.


Вопросы. 1. Какова последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом? 2. Какое приспособление можно использовать при выполнении шва вподгибку? 3. Какие ручные инструменты вы использовали при обработке низа рукава?

Инструкционная карта . Соединение деталей сорочки двойным швом

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, детали кроя.


Вопросы. 1. Какие швы используют для шитья белья? 2. Как выполняют двойной шов? 3. Какие правила техники безопасности надо соблюдать при работе электроутюгом?

Инструкционная карта . Обработка низа сорочки швом вподгибку

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, полуфабрикат сорочки.


Вопросы. 1. Какие ручные работы применяют при выполнении шва вподгибку? 2. Как приутюжить обработанный низ сорочки? 3. Какой инструмент используют при удалении сметочных стежков?

Инструкционная карта . Окончательная обработка сорочки

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, ночная сорочка.


Вопросы и задание . 1. Какие стежки временного назначения удаляют при окончательной обработке сорочки? 2. Расскажите о последовательности глаженья сорочки. 3. Как проверить качество готовой сорочки?

Различные виды обработки срезов сорочки (цвет, табл. 7 и 8)

Обработка ворота и среза рукавов

Ворот ночной сорочки обрабатывают подкроиной обтачкой из отделочной или основной ткани. Отделать можно кружевом, лентой, кантом, тесьмой-вьюнчиком, оборкой из основной или отделочной ткани, вышивкой: Нижние срезы рукавов можно обработать швом вподгибку с закрытым срезом или подкройными обтачками с применением таких же отделок, как и при обработке ворота В сорочках 1 и 4 кружево встрачивают между обтачкой и основной тканью. У сорочки 2 ворот обработан подкройной обтачкой, а низ рукава - швом вподгибку с закрытым срезом. Кружево настрачивают с изнаночной стороны на обработанные ворот и низ рукава. В сорочке 3 из-под обтачек, которыми обработаны срезы сорочки, может быть выпущен кант из полоски отделочной ткани, вырезанной под углом 45°. На обтачку можно также настрочить вьюнчик или выполнить на ней отделочную строчку.

Обработка нижнего среза сорочки

Нижний срез сорочки обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом и отделывают кружевом, оборкой из ленты или отделочной ткани. Их настрачивают с лицевой (сорочка 5) или изнаночной (сорочка 6) стороны.

Вопросы и задания для повторения темы "Изготовление ночной сорочки"

1. Какие виды нательного белья вы знаете?

2. Какие мерки надо снять для построения чертежа ночной сорочки и какие из них определяют размер ворота и рукава?

3. Назовите линии чертежа сорочки.

4. В чем заключается разработка фасона сорочки?

5. Как подготовить выкройку к раскрою?

6. Расскажите о последовательности раскроя.

7. Как подготовить детали кроя сорочки к обработке?

8. Как обрабатывают ворот, низ рукавов и низ сорочки?

9. В чем заключается окончательная обработка сорочки?

10. Заполните таблицу. Для этого найдите правильные ответы и впишите их номера.


Назначение мерок (ответы)

1) для определения ширины рукава;

2) для определения длины сорочки;

3) для определения размера ворота;

4) для определения ширины сорочки.


Самое обсуждаемое
Как мертвому припарка значение Как мертвому припарка значение
Что вы знаете про фразеологизмы? Что вы знаете про фразеологизмы?
Холмы Древнего Рима: карта и история Римская империя 1 век нашей эры карта Холмы Древнего Рима: карта и история Римская империя 1 век нашей эры карта


top