«Мистер усы»: что сделал для Total Кристоф де Маржери. Единственный в мире ледокольный газовоз Кто построил кристоф де маржери

«Мистер усы»: что сделал для Total Кристоф де Маржери. Единственный в мире ледокольный газовоз Кто построил кристоф де маржери

Вчера наш Президент принимал доклад с борта танкера-газовоза СПГ "Кристоф Де Маржери" об успешном приходе судна в только что построенный за полярным кругом порт Сабетта .

Под сплойером ссылки на посты блогеров писавших о появлении и строительстве этого порта:
Начало - http://yarepka.livejournal.com/10529.html
Порт Сабетта - http://zavodfoto.livejournal.com/4838728.html
Ямал СПГ - http://zavodfoto.livejournal.com/4827701.html

Многие СМИ осветили это событие. Я лишь добавлю немного слов и изображений описывающих события, предшествующие торжеству.

Немного обидно за родной атомный ледокольный флот - ни порта, ни газовоза в порту не было бы без помощи атомных ледоколов. Справедливости ради надо сказать, что и строительство новых атомных ледоколов не было бы, не будь этого грандиозного проекта - "Ямал СПГ" .

Итак:27 марта 2017 года в кординатах 73 гр. 3 мин. СШ, 72 гр. 44 мин. ВД, в точно обозначенное время - 22.00 Мск, ледокол "50 лет Победы" начал проводку газовоза "Кристоф Де Маржери" на юг от Карского моря вглубь Обской губы.

2.

Многих удивляет название. Посему объясню - Кристоф Де Маржери был президентом французкского концерна "Total" и трагически погиб в ночь с 20 на 21 октября 2014 в авиакатастрофе в московском аэропорту «Внуково», когда самолёт Dassault Falcon столкнулся с аэродромной снегоуборочной машиной.
20% проекта "Ямал СПГ" принадлежит концерну "Total". И во время санкционного бума, "Тоtal" под руководством Кристофа не отвернулся от этого проекта.
Отдавая дань уважения, было принято решение о наречении первого танкера из серии в 15 газовозов именем погибшего.
Про имена следующих танекров этого проекта я писал ранее -

Интересный факт - с появлением этой серии танкеров появилась и новая классификация типоразера - YAMALMAX
Попробую в картинках объяснить происхождение этого типоразмера.
Суда больших размеров строят, делят или приписывают по их габаритам к разным типам.
Такая классификация учитывает особенности района плавания, а именно глубины в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Собственно навигационная обстановка на океанских и морских путях и есть та причина, по которой размеры судов имеют четкие требования. (см. - Классификация размеров грузовых судов)
Так вот- порт Сабетта расположен на восточном побережье полуострова Ямал, путь к нему лежит по мелководному участку Обской губы, где глубины на фарватере были 9-10 метров.

а)

Газовзы для проекта "Ямал СПГ" имеют в грузу осадку 11,8 м. Для того, чтобы они могли пройти в порт, погрузиться и выйти на просторы океана, был прорыт канал шириной 290 м и длиной 26 морских миль (48 км). Он такой узкий, что на карте мелкого масштаба (а) его и не видно, посему ниже представляю карту рукотворного канала с контуром атомного ледокола, который имеет габариты скромнее газовоза, всего 160 м длиной, 30 м шириной. Но осадка у нас 11 м, поэтому мы тоже можем пересекать это мелководье лишь по каналу.
Этот канал и определил новый типоразмер - Yamalmax.

b)

Уже начало светать и мы, как раз втягиваемся с газовозом на канал.

3.

Ледокол сделал канал во льду, но идет сжатие. Большнство судов, которых мы водим, было бы зажато и остановилось. Но "Кристоф" имеет мощност 60 тыс. л.с и раздвигает разрушенный нами лёд, уверенно следуя за нами.

4.

5.

Последний поворот на строго прямой курс канала. Видно насколько газовоз шире ледокола (мы 30 м - газовоз - 50 м).
Это был первый, экспериментальный проход сложного по навигации и льду участка пути, поэтому был привлечен для подстраховки а/л "Вайгач".
Большие ледоколы типа "Арктика", к которым принадлежит а/л "50 лет Победы", не могут окалывать суда на канале. А у "Вайгача" осадка меньше, и он более вольготно ощущает себя на глубинах окружающих наш путь.
6.

Идем по каналу и тяжелым льдам.
7.

Но, последнее время дули благоприятные ветра, и на середине канал остался лишь молодой лёд, который "по зубам" не только такому гиганту. Посему "Вайгач" пошел на обгон, чтобы бежать на помощь другим нуждающимся в помощи ледокола.
8.

Мы тоже оставляем газовоз самостоятельно следовать в порт назначения. А сами бежим вперед. Но по дороге встречаемся с "Вайгачем" пересаживаем ему людей, передаем запчасти. (К сожалению не заснял этот процесс).
За это время "Кристоф Де Маржери" обогнал нас на счастье фотографу. Вторым помощником фотграфу оказалось Солнце, сделавшее небо голубым и подсвечивающее бока газовоза сквозь тучи.
Прошу прощения за нижепредставленную кучу - не мог удержаться и публикую много фотографий.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

А вот и порт Сабетта. Причал к которому предстоит швартоваться газовозу. Л/к "Москва" уже подготовил подходой канал, которым и мы воспользовались, чтобы полюбопытствовать.
16.

Торжественный момент - газовоз подходит к акватории порта.
17.

18.

Ледоколы стоят в сторонке и наблюдают за процессом.
19.

20.

21.

Газовоз медленно, величественно и осторожно проходит "ворота" порта. Это ледозащитные сооружения, защищающие порт от дрейфующих льдов Обской губы, а также и от течения реки.
Встречающие ледоколы грозными и протяжными гудками встречают того, ради которого и строился порт.

22.

Направляется к причалу.
23.

Все ближе
24.

и ближе.
25.

И вот он у причала - швартуется.
26.

Вечерело.
27.

А вот здесь немного видео с нашей

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот») 17 августа 2017 года успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив партию сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) из Норвегии в Южную Корею. Об этом сообщает пресс-служба Совкомфлота.

В ходе плавания судно установило новый рекорд преодоления СМП — 6,5 суток. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении этой трассы.

При переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке — крайней восточной материковой точки России. Точное время перехода составило 6 дней 12 часов 15 минут.

Во время рейса судно вновь подтвердило свою исключительную приспособленность для работы в высоких широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов — несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 м. Отмечается, что общая продолжительность рейса из Хаммерфеста (Норвегия) в Порён (Южная Корея) с использованием Севморпути составила 22 дня, что почти на 30% меньше, чем потребовалось бы при переходе по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал. Результаты рейса позволили в очередной раз подтвердить экономическую эффективность использования Севморпути для транзита крупнотоннажных судов.

«Кристоф де Маржери» — первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз. Уникальное судно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Судно было принято в эксплуатацию 27 марта 2017 года после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Карском море и море Лаптевых.

Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Судно обладает ледовым классом Arc7 — самым высоким среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Высокую ледопроходимость и маневренность «Кристофу де Маржери» обеспечивают винторулевые колонки типа «Азипод», при этом он стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

Газовоз назван в честь Кристофа де Маржери, экс-руководителя концерна Total. Он сыграл ключевую роль в выработке инвестиционных решений и технологической схемы проекта «Ямал СПГ» и внес существенный вклад в развитие российско-французских экономических отношений в целом.

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 149 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Родился 6 августа 1951 года в Марей-сюр-Ле-Диссе во Франции в семье отставного военного, воспитывался в приёмной семье. Его приёмный отец Пьер-Ален Жакен де Маржери, выходец из семьи дипломатов, долгое время возглавлял будущую компанию Axa. Мать Колетт Теттенже - дочь предпринимателя, крайнего консерватора Пьера Шарля Теттенже, а его дядя - Клод Теттенже - долгое время возглавлял винодельческий дом шампанских вин Taittinger.

Образование

Окончил Высшую школу коммерции в Париже в 1974 году. После окончания учёбы начал работать в корпорации «Total».

«Новости»

СК возобновил расследование дела о гибели главы Total

Следственный комитет России (СКР) возобновил следственные действия против авиадиспетчеров по делу об авиакатастрофе в аэропорту Внуково, в которой погиб глава компании Total Кристоф де Маржери. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на адвоката Дениса Славутского, защищающего фигуранта дела - диспетчера Александра Круглова.

К Внуково подали иск на 30 млн руб. из-за крушения самолета главы Total

Новый поворот произошел в деле о крушении во Внуково в 2014 году самолета главы Total Кристофа де Маржери. Муж погибшей в крушении стюардессы потребовал от аэропорта 30 млн руб.

Обвиняемых в гибели главы Total попросили посадить на 4 года и 7 месяцев

Прокуратура попросила суд назначить наказание водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко в виде четырех лет и семи месяцев колонии общего режима по делу о крушении во Внуково в 2014 году самолета главы компании Total Кристофа де Маржери. Об этом сообщает корреспондент «РИА Новости» из Солнцевского суда Москвы.

Глава концерна Total Кристоф де Маржери. Биография

В ночь на 21 октября 2014 года в результате катастрофы французского самолета Falcon 50 в аэропорту Внуково погиб глава нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери.

Кристоф де Маржери (Christophe de Margerie) родился 1 августа 1951 года в Париже в семье, принадлежащей династии Теттенжер, которая владела домом шампанских вин. Учился в школе иезуитов, в 1974 году окончил Высшую школу коммерции в Париже, после чего начал работать в нефтяном концерне Total. Его деятельность в концерне совпала с мировым нефтяным кризисом, и семья была против такого решения, опасаясь краха Total.

Россия потеряла Кристофа де Маржери

В результате аварии во Внуково погиб глава одной из крупнейших в мире нефтегазовых компаний Total Кристоф де Маржери. Total активно сотрудничает с Россией, и во многом именно де Маржери определял политику кооперации, выступая против антироссийских санкций со стороны ЕС. По словам экспертов, на нового главу Total будет оказываться Западом колоссальное давление, но есть надежда, что французская компания не откажется от сотрудничества с Россией.

Глава нефтяной компании Total Кристоф де Маржери

Легкомоторный самолет Falcon разбился 21 октября в столичном аэропорту «Внуково», погибли пять человек. При крушении погиб президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери.

МОСКВА, 21 окт - РИА Новости. Легкомоторный самолет Falcon разбился в ночь на вторник в столичном аэропорту «Внуково», погибли пять человек. Предполагается, что причиной крушения самолета стало столкновение на взлетной полосе со снегоуборочной машиной. При крушении погиб президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери

Кем был Кристоф де Маржери

В московском аэропорту Внуково разбился легкомоторный самолет Falcon, столкнувшись при взлете со снегоуборочной машиной. В авиакатастрофе погибли четверо: глава французской нефтяной корпорации Total Кристоф де Маржери, двое пилотов и стюардесса. «Сноб» вспомнил 10 фактов о погибшем главе нефтяной корпорации Total

Во Внуково в авиакатастрофе погиб президент нефтяной компании Total Кристоф де Маржери

В московском аэропорту Внуково разбился, столкнувшись со снегоуборочной машиной, и полностью сгорел легкомоторный самолет Falcon 50. Среди жертв крушения — президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, сообщает ТАСС. Вместе с ним погибли три члена экипажа — также граждане Франции. Гибель главы нефтяной компании подтвердили и в самой Total.

Как стало известно, самолет вылетал из Москвы в Париж и имел французскую регистрацию. В Следственном комитете сначала утверждали, что жертв пятеро — якобы также погиб водитель снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет. Впоследствии в ведомстве данные о гибели водителя опровергли.

В авиакатастрофе во Внуково погиб известный противник антироссийских санкций, президент нефтяной компании Total Кристоф де Маржери

Причиной крушения самолета стало столкновение на взлетной полосе со снегоуборочной машиной

Легкомоторный самолет Falcon-50 разбился в ночь на вторник в аэропорту «Внуково-3» в Москве, погибли все находившиеся на борту люди. Среди погибших — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери (Christophe de Margerie). Предполагается, что причиной крушения самолета стало столкновение на взлетной полосе со снегоуборочной машиной, сообщает пресс-служба аэропорта

Кому на руку смерть главы Total Кристофа де Маржери

После гибели «друга России» крупные экономические проекты могут измениться

Французская нефтяная компания Total, пожалуй, единственная западная топливно-энергетическая корпорация, которая не только активно сотрудничала с Россией, но и зачастую поддерживала и лоббировала наши интересы на мировой политической и экономической арене. И в первую очередь — благодаря усилиям Кристофа де Маржери. Он был одним из идеологов заключенного Total в середине 1990-х годов соглашения о разделе продукции. На его основе французы начали добывать российскую нефть, вкладывая в освоение сотни миллионов долларов.

За месяц до гибели Кристоф де Маржери заморозил проект с «Лукойлом»

Французская нефтегазовая корпорация Total приостановила сотрудничество с российской компанией «Лукойл» по совместной разработке месторождений в Западной Сибири из-за антироссийских санкций Запада. Об этом в конце сентября заявил исполнительный директор французской компании Кристоф де Маржери.

Совместное предприятие с «Лукойл» однозначно приостановлено. Однако этот проект /по сути/ не был запущен, так что на Total это никак не отразится, - цитировала де Маржери газета Financial Times.

Прежде всего речь шла о разработке баженовской свиты в Ханты-Мансийском автономном округе. В мае 2014 года «Лукойл» и Total подписали соглашение о создании совместного предприятия, где доля российской компании должна была составить 51 процентов, французской - 49.

Заявление главы французской компании в целом не противоречило обещанию руководства российского подразделения Total о том, что антироссийские санкции США и ЕС не повлияют на развитие уже запущенных совместных проектов. Об этом было заявлено в ходе переговоров с главой Минэнерго России Александром Новаком.

Второй крупный проект Total в России - «Ямал СПГ» стоимостью 27 миллиардов долларов, как подтвердил де Маржери, остается в силе. Глава французской компании выразил надежду, что американские санкции в отношении российской газовой компании НОВАТЭК, чья доля в проекте составляет 60 процентов, не повлияют на его финансирование западными банками, «но не в долларах».

Total подтвердила гибель главы компании Кристофа де Маржери в авиакатастрофе во Внукове

ПАРИЖ, 21 октября. /ТАСС/. Французский нефтяной концерн Total подтвердил гибель Кристофа де Маржери в авиакатастрофе в аэропорту Внуково. Об этом говорится в сообщении компании.

«Группа Total с глубокой скорбью подтверждает гибель своего президента Кристофа де Маржери в авиакатастрофе, которая произошла около полуночи по московскому времени в аэропорту Внуково в результате столкновения самолета со снегоуборочной машиной», — отмечается в сообщении.

При авиакатастрофе во Внукове погиб глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери

В столичном аэропорту Внуково самолёт бизнес-класса Falcon 50 во время взлёта столкнулся со снегоуборочной машиной. В результате катастрофы погибли четыре человека, среди которых − президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери. В компании подтвердили его гибель. Расследованием трагедии займутся Межгосударственный авиационный комитет и Росавиация.

Уникальное судно является также первым в мире танкером ледового класса и построено для транспортировки сжиженного газа, добываемого российским предприятием "Ямал СПГ" на крайнем Севере.

Танкер способен самостоятельно проходить льды толщиной до двух метров и при этом перевозить за раз 172,6 тысячи кубических метров сжиженного газа. Для сравнения: это месячная потребность в голубом топливе такой страны, как Швеция, и примерно столько же газа расходует Краснодар в течение целого года.

Водоизмещение танкера-газовоза составляет более 80 тысяч тонн, а длина - почти 300 метров (российский авианосец "Адмирал Кузнецов" также имеет длину 300 метров и такова же высота Эйфелевой башни). Танкер получил имя в честь Кристофа де Маржери, главы французского энергетического концерна Total, трагически погибшего в октябре 2014 года в авиакатастрофе. Маржери был последовательным сторонником сотрудничества с Россией и противником введения антироссийских санкций.

Во время церемонии имянаречения танкера "крестной матерью" корабля была избрана председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко.

Однако до того, как пришвартоваться в Санкт-Петербурге, танкер "Кристоф де Маржери" почти год проходил различные ходовые и ледовые испытания сначала в Южнокорейском море, а затем в покрытом льдами Карском море. Капитанами судна были назначены Сергей Гень и Сергей Зыбко, каждый из которых имеет опыт управления судами подобного типа почти двадцать лет. Капитаны сменяют друг друга на посту управления кораблем каждые четыре-пять месяцев. И такое же время им предоставлено для отдыха "на суше".

Сергей Гень, назначенный одним из капитанов танкера, родился, вырос и живет сейчас в Краснодаре, окончил местную среднюю школу № 37, а затем - Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова в Санкт-Петербурге.

Во время ледовых испытаний в Карском море наш танкер показал характеристики, близкие к возможностям атомных ледоколов по прохождению льдов, - рассказал корреспонденту "Российской газеты" Сергей Гень. - Газовоз будет доставлять голубое топливо от Обской губы, где расположен "Ямал СПГ", западным морским путем в Европу. И Восточным морским путем, через Беренгов пролив, - в порты Японии и Китая. Благодаря уникальным возможностям танкера Восточный морской путь оказывается доступным для навигации почти круглый год.

Планируется, что газовоз "Кристоф де Маржери" будет первым в линейке подобных кораблей из 15 судов. Танкеры данной серии получили название YAMALMAX ("Ямалмакс") и предназначены для перевозки сжиженного газа с российских богатейших месторождений в районе Обской губы на крайнем Севере.


Самое обсуждаемое
Монах афанасий преподобный александр свирский Монах афанасий преподобный александр свирский
Онлайн тесты гиа по биологии Онлайн тесты гиа по биологии
Как мертвому припарка значение Как мертвому припарка значение


top