Необходимые качества вышивальщицы в легкой промышленности. Профессия вышивальщица

Необходимые качества вышивальщицы в легкой промышленности. Профессия вышивальщица

Мастер машинной вышивки - специалист по работе на вышивальной машине. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Вышивальщица выполняет вышивку, аппликацию, декоративные строчки на текстильных изделиях по заданным эскизам. Перед этим она сама подбирает необходимые нити, готовит машину к работе.

Вышивальные машины могут быть как ручными, так и автоматическими (программируемыми). На программируемых машинах работают программисты-операторы машинной вышивки. А вышивку на подобных станках также называют компьютерной вышивкой.

Рабочее место

Вышивальщицы машинной вышивки работают в ателье, модельных домах, на швейных фабриках и т.п. Также вышивальщица может работать индивидуально, организовав рабочее место на дому.

Важные качества

Для вышивальщицы важны склонность к ручному труду и декоративно-прикладному искусству, хорошо развитая мелкая моторика, хорошая зрительная память и правильное восприятие цветов.

К минусам работы на ручной вышивальной машине можно отнести шум, необходимость напрягать зрение и подолгу сидеть в однообразной «рабочей» позе. Проблемы опорно-двигательного аппарата (в частности, с позвоночником), нервной системы, так же, снижение зрения являются противопоказаниями для этой профессии.

Однако программируемые вышивальные машины (автоматы) снимают некоторые из перечисленных проблем. Работа программиста машинной вышивки по-прежнему остаётся сидячей, но не столь напряжённой для спины.

Знания и навыки

Вышивальщице необходимо владеть основами композиции, цветовой гармонии, понятием о тоне и его назначении. Знать различные техники выполнения вышивки для достижения нужного эффекта (таких, как объём, полутень и пр.), уметь работать по эскизу или образцу, рассчитывать расположение вышивки на изделии. Знать виды используемых материалов.

Для работы на автоматической (программируемой) вышивальной машине нужно знать процесс оцифровки эскиза: с помощью компьютерной программы в соответствии с эскизом подбирать типы стежков, их размеры и направление, чтобы вышитая схема не искажалась и не перекашивалась. Независимо от типа машины, вышивальщица должна знать её устройство и уметь обращаться с ней.

Где учат

Специальность вышивальщицы машинной вышивки можно получить в профессиональном училище или колледже, а также в учебно-производственных комбинатах крупных предприятий.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИЯ: ВЫШИВАЛЬЩИЦА ОСТ 9 ПО 02.32.19 - 2002 Издание официальное УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра образования Российской Федерации А.Ф. Киселев Дата введения: “10” декабря 2002 г. СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИЯ: ВЫШИВАЛЬЩИЦА ОСТ 9 ПО 02.32.19 - 2002 Издание официальное СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Образование: начальное профессиональное образование Education: initial vocational education Профессия: вышивальщица ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 Profession: embroideress ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стандарт начального профессионального образования Российской Фе- дерации по профессии “Вышивальщица” (федеральный компонент) разрабо- тан в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Фе- дерации от 08.12.1999 г. № 1362, и включает документы: а) профессиональную характеристику; б) федеральный компонент содержания образования. Содержание общепрофессионального (отраслевого) цикла представляет- ся стандартизованным блоком по предмету “Экономика отрасли и предпри- ятия”. Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным ком- понентом среднего (полного) общего образования. Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности. С. 2 ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 В структуре федерального компонента содержания образования (общепро- фессионального и профессионального циклов) выделены блоки учебного мате- риала, предметные области и учебные элементы с указанием определенных уровней их усвоения. Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкретное содер- жание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения определяется учебно- программной документацией. Стандарт начального профессионального образования предусматривает ис- пользование следующих уровней усвоения: 1 уровень - узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и вы- полнение профессиональной деятельности с опорой (подсказкой); 2 уровень - самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности; 3 уровень - создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности. При изложении федерального компонента принят следующий порядок: - названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нумера- цию; - названия предметных областей внутри блоков выделены прописными бук- вами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока; - номер основного обобщающего учебного элемента включает номер пред- метной области и порядковый номер данного элемента; - узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после основ- ного обобщающего учебного элемента, к которому они относятся; - для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента; - признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной об- ласти относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элемен- там; ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 С.3 - для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подра- зумевается первый уровень; - уровень усвоения, отличный от первого уровня, указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему. Рабочие учебные планы и программы для организации обучения разрабаты- ваются образовательными учреждениями начального профессионального обра- зования на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной докумен- тации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально- региональных условий. Стандарт начального профессионального образования имеет межведомст- венный характер, распространяется на все формы подготовки по данной про- фессии как в государственных, так и негосударственных образовательных учре- ждениях и имеет юридическую силу во всех субъектах Российской Федерации. С. 4 ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1. Профессия начального профессионального образования Вышивальщица. Профессии по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94): – вышивальщица (3-5 разряды); – вышивальщица текстильно-галантерейных изделий (3-4 разряды). 2. Назначение профессии Выполнение технологических операций художественной вышивки: выши- вание вручную и на специальном оборудовании; создание узоров, рисунков различной степени сложности, используемых в качестве декоративного оформ- ления швейных изделий различного ассортимента и назначения. 3. Квалификация В соответствии с Перечнем профессий начального профессионального об- разования профессия “Вышивальщица” относится к 3-ей ступени квалификации и предполагает получение среднего (полного) общего образования. Уровень квалификации выпускника по профессиям начального профессио- нального образования устанавливается в соответствии с действующей системой тарификации по профессиям ОК 016-94 и другими нормативными актами орга- нов по труду. ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 С.5 4. Содержательные параметры профессиональной деятельности Практические основы Теоретические основы профессиональной деятельности профессиональной деятельности 1 2 Общепрофессиональные параметры Применение экономически Основы экономики отрасли и обоснованных приемов технологии предприятия. и организации труда на предпри- ятиях легкой промышленности и народных промыслов. Распознавание видов декоратив- Виды декоративно-приклад- но-прикладного искусства и тради- ного искусства; основные традиции ционных особенностей изделий на- народных художественных промы- родных промыслов России. слов России; традиционные особен- Использование традиций народ- ности искусства художественной ных промыслов России в художест- вышивки. венной вышивке. Использование традиционных Основы изобразительного ис- приемов и техники рисунка, живо- кусства. Традиционные приемы и писи при выполнении творческих техника рисунка, живописи. работ, связанных с профессией вы- Принципы композиционного шивальщицы. построения изображения. Цвет в изобразительном искус- стве. Особенности цветовых реше- ний изображения. С. 6 ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 1 2 Способы и приемы передачи изображения предметов разных форм. Построение несложных рисун- Принципы построения рисунков ков для вышивки орнаментов, узо- для вышивки (орнаментов, узоров). ров. Использование основных пра- Основные сведения о художест- вил, средств композиции при вы- венном проектировании изделий. шивке изделий. Основные законы и правила компо- зиции. Виды композиции, средства композиции. Определение видов орнаментов Виды орнамента. Традиционные традиционных для вышивки. орнаментальные композиции в ху- дожественной вышивке. Использование композиционных Правила построения декоратив- приемов при построении декора- ных элементов вышивки, компози- тивных элементов орнаментов, узо- ций орнаментов, узоров для изделий ров вышивки с учетом вида и на- с учетом их вида и назначения. значения изделия. Определение по внешним при- Материалы для вышивания; их знакам вида, качества и пороков ма- виды, основные свойства и приме- териалов, используемых для выши- нение. Требования к качеству мате- вания. риалов. Применение различных мате- риалов для вышивки с учетом их свойств. Выполнение операций машин- Технологическое оборудование ной вышивки на специальных ма- процесса вышивания; виды, назна- шинах, автоматах и полуавтоматах. чение, устройство, принцип работы ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 С.7 1 2 Соблюдение правил обслуживания и правила обслуживания. технологического оборудования. Соблюдение условий безопас- Условия безопасной эксплуата- ной эксплуатации вышивальных ции вышивальных машин. машин. Подбор и применение по назна- Специальный инструмент, при- чению инструмента, приспособле- способления и принадлежности, ний и принадлежностей для выши- применяемые при вышивании; виды вальных работ. и назначение. Выполнение художественной Технология вышивки, порядок вышивки (ручной и машинной) с со- выполнения работ. Технологические блюдением технологических требо- требования к вышивке. ваний. Выполнение ручной и машинной Способы вышивки. Виды руч- вышивки традиционных видов. ной и машинной вышивки. Вышивание орнаментов, узоров Методы вышивания рисунков, по рисункам разной степени слож- орнаментов и узоров разной степени ности в традиционной технике вы- сложности с учетом техники вы- шивки. шивки. Контроль качества вышивки. Требования к качеству вышив- ки. Рациональная организация рабо- Правила организации рабочего чего места. места. Соблюдение требований безо- Требования безопасности труда. пасности труда. С. 8 ОСТ 9 ПО 02.32.19-2002 1 2 Специальные параметры Профессия: вышивальщица Выполнение ручной и машинной Технология художественной художественной вышивки швейных вышивки. Виды художественной изделий по образцам рисунков с ис- вышивки и применение вышивки в пользованием разной техники. швейных изделиях. Виды и порядок Подготовка материала, заготовок работ при вышивании в разной тех- для художественной вышивки. нике, приемы вышивания, порядок подготовки материала и заготовок. Вышивание художественных Традиционные рисунки, узоры узоров и рисунков разной степени художественной вышивки изделий. сложности. Правила композиционного раз- Вышивка рисунков мелкой фор- мещения декоративных элементов в мы, стилизованных композиций, изделии с вышивкой; соотношение многотоновых орнаментов и др. формы изделия и рисунка (узора) художественной вышивки. Выполнение вышивки разных Технологические особенности и видов: мережки, строчевое шитье, приемы выполнения вышивки раз- аппликация, вышивка крестом и др. ных видов. Выполнение золотошвейных ра- Технология золотошвейных ра- бот. бот. Вышивки с применением деко- Художественная вышивка изде- ративных материалов: бисер, тесьма лий с применением декоративных и др. материалов. Вышивание изделий с элемента- Принципы творческого варьи- ми самостоятельного творчества на рования. основе художественных традиций.

Профессия 11583 Вышивальщица

Презентацию подготовила

мастер производственного обучения

Сизова И.М.

  • Сизова И.М.
  • Сизова И.М.
  • Сизова И.М.
  • Сизова И.М.

Немного истории

Искусство вышивания известно с глубокой древности. Считается, что возникло оно на Востоке, и в Европу было принесено древними греками, которые позаимствовали его в Азии. Созданы эти бесценные древнейшие вышивки были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок был выполнен волосом, шелком-сырцом, серебряными и золотыми нитями.

На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов народно-прикладного творчества.

Вышивка - это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей (шелковых лент, бисера и других материалов) и иглы (вышивальной машины).

В вышиваемых узорах и рисунках нашли отражение представления человека о окружающем его мире, художественные пристрастия и национальное своеобразие.


Ручная вышивка

Вид прикладного искусства, в котором изображение выполняются вручную иглой или крючком.



Ткани

Миткаль - Используют для свободной вышивки. Узор либо уже присутствует на ткани, либо переводится на нее.

Узорчатая ткань - Можно использовать для свободной вышивки, если набивной или тканый узор ткани совпадает с узором вышивки.

Ткани полотняного переплетения - Особенно популярны в счетной вышивке, например крестом.

Канва - Канву используют для особой вышивки. Ячейки канвы обычно полностью закрывают вышивальными стежками.


Нитки

Крученая хлопковая нить - Чаще всего состоит из шести сложений, которые легко разделяются. Подходят для большинства видов вышивок, кроме грубых по канве.

Крученая шелковая нить - Обычно всего состоит из шести сложений, которые легко разделяются.

Ирис, жемчужный хлопок - Крученая блестящая нить, подходящая для многих видов вышивки.

Мягкая хлобчатобумажная нить для вышивки - Матовая мягкая нить для работы по канве и плотной ткани.

Металлическая нить - В продаже имеется большой выбор металлических нитей, разных по весу и фактуре.

Тонкая шерстяная нить - В два сложения годится для деликатной вышивки по ткани и канве.

Гобеленовая шерсть - Прочная крученая шерстяная нить, похожая на вязальную пряжу. В основном ее используют для вышивки по канве.


Иглы

  • Для различных видов вышивания используются различные иглы. Ушко иглы должно быть достаточно большим, чтобы нить легко проходила сквозь него. Для вышивания шерстяными нитями подходят иглы с заостренными кончиками размера 1-10, средней длины, с большими ушками. Иглы "сениль" с заостренными кончиками размеров 13-26, более длинные и толстые, с большими ушками, используются для вышивки более толстыми нитями. Ковровые иглы - с тупыми кончиками подходят для вышивки по ткани ровного плетения, а также для вышивки по канве. Ковровые иглы не расщепляют нити ткани или канвы.

Пяльцы

Большинство видов вышивок удобнее выполнять в круглых или прямоугольных пяльцах. В них вышивка хорошо натягивается, хотя очень важно избежать при этом морщин и деформации ткани.

Простые круглые пяльцы состоят из двух обручей, сделанных из пластика или дерева.. Размер внешнего обруча регулируется для вышивки по различным по толщине тканям, при помощи винта.

Прямоугольные пяльцы это прямоугольная рамка, состоящая из двух валиков, между которыми растягивается ткань, и боковых брусков. Такие пяльцы хороши для растягивания работы, имеющей большую длину.


И другие инструменты и приспособления

  • Ножницы. Хороши иметь две пары ножниц. Одни - большие, для раскроя ткани, а вторые - маленькие, с закругленными концами, для обрезания нитей.
  • Наперсток - Металлический или пластмассовый, должен хорошо надеваться на средний палец.
  • Лупа - для мелкого вида работы.
  • Специальные маркеры - нужны для разметки ткани.
  • Сантиметр - для измерения и разметки ткани.
  • Напольная подставка






Машинная вышивка

Вышивальщица выполняет вышивку, аппликацию, декоративные строчки на текстильных изделиях по заданным эскизам.

Перед этим она сама подбирает необходимые нити, готовит машину к работе.


Вышивка логотипов на одежде, спортивной и рабочей форме

символика на форме

корпоративная символика


Вышивка гербов, флагов

Российской Федерации


Выполнение вышивки на шивронах и нашивках

нашивка для экспедиции на Шпицберген

школьный шеврон


Вышивка на махровых изделиях

на махровом полотенце

на салфетках


Вышивка на корпоративной одежде, униформе

передник с вышивкой

на спец. одежде


Вышивка на бейсболке

Несомненно украшает и добавляет изюминку изделию.

Вышитый рисунок сохранит свою привлекательность и внешний вид длительное время.


Вышивка в изделиях

Вышитые шторы, покрывала привнесут в интерьер утонченность и изыск.

Небольшой вышитый элемент придаст изделию неповторимость.



Подходящие образовательные специальности: "Программисты-операторы машинной вышивки".
Ключевые предметы: "Основы композиции" "Вышивка"

Стоимость обучения (средняя по России): 5000 рублей


Описание профессии:


*стоимость обучения указана за 1 месяц на курсах

Мастер машинной вышивки - специалист по работе на вышивальной машине.

Особенности профессии
Вышивальщица выполняет вышивку, аппликацию, декоративные строчки на текстильных изделиях по заданным эскизам.
Перед этим она сама подбирает необходимые нити, готовит машину к работе.
Вышивальные машины могут быть как ручными, так и автоматическими (программируемыми). На программируемых машинах работают программисты-операторы машинной вышивки. А вышивку на подобных станках также называют компьютерной вышивкой.

Рабочее место
Вышивальщицы машинной вышивки работают в ателье, модельных домах, на швейных фабриках и т.п.
Также вышивальщица может работать индивидуально, организовав рабочее место на дому.

Важные качества
Для вышивальщицы важны склонность к ручному труду и декоративно-прикладному искусству, хорошо развитая мелкая моторика, хорошая зрительная память и правильное восприятие цветов.
К минусам работы на ручной вышивальной машине можно отнести шум, необходимость напрягать зрение и подолгу сидеть в однообразной «рабочей» позе.
Проблемы опорно-двигательного аппарата (в частности, с позвоночником), нервной системы, так же, снижение зрения являются противопоказаниями для этой профессии.
Однако программируемые вышивальные машины (автоматы) снимают некоторые из перечисленных проблем. Работа программиста машинной вышивки по-прежнему остаётся сидячей, но не столь напряжённой для спины.

Знания и навыки
Вышивальщице необходимо владеть основами композиции, цветовой гармонии, понятием о тоне и его назначении. Знать различные техники выполнения вышивки для достижения нужного эффекта (таких, как объём, полутень и пр.), уметь работать по эскизу или образцу, рассчитывать расположение вышивки на изделии. Знать виды используемых материалов.
Для работы на автоматической (программируемой) вышивальной машине нужно знать процесс оцифровки эскиза: с помощью компьютерной программы в соответствии с эскизом подбирать типы стежков, их размеры и направление, чтобы вышитая схема не искажалась и не перекашивалась.
Независимо от типа машины, вышивальщица должна знать её устройство и уметь обращаться с ней.

Где учат
Специальность вышивальщицы машинной вышивки можно получить в профессиональном училище или колледже, а также в учебно-производственных комбинатах крупных предприятий.

Оксана Гарькова
Профессия «Вышивальщица». Знакомство с новой профессией. Адаптированное занятие для детей с нарушениями слуха

Конспект занятия

«Профориентация »

Воспитатель : О. В. Гарькова

Тема : Профессия вышивальщица

Занятие : Профориентация

Тип занятия : Информационно-ознакомительный

Форма : беседа

Цель : Познакомить с профессией вышивальщица .

Задачи :

- познакомить с новой профессией «Вышивальщица » .

Подготовка к дальнейшему профессиональному самоопределению ;

Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

Вырабатывать у воспитанниц интерес выполнять своими руками изделия, украшающие одежду и свой дом;

Обогащение и активизация словарного запаса.

Словарь : Вышивальщица , швейная промышленность, вышивальные машины , вышивка вручную , гладью, ришелье, цветовая гармония.

Оборудование : компьютерная презентация, таблички со словами.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель :

1. Приготовьтесь к занятию

2. Установка на правильную посадку :

Девочки, сядьте правильно, следите за осанкой.

3. Проверка работы слуховых аппаратов : Как вы меня слышите?

Дети :- Я приготовилась

Я слышу хорошо

Установка на деятельность

Воспитатель :

1. Установка на правильное произношение речевого материала :

Говорите хорошо, правильно, с ударением.

Говорите слитно, выразительно.

2. Установка на слуховое восприятие :

Слушайте внимательно. Если вы что-то не поняли, спрашивайте.

3. Какое сейчас занятие ?

4. Что будем делать? (Чем будем заниматься)

Сегодня вы узнаете о профессии Вышивальщица .

(слайд 1)

Дети :

Сегодня занятие «Профориентация »

Будем говорить о профессиях

Основная часть

Воспитатель :Девочки, кто знает, чем занимается вышивальщица , что это за профессия ? Давайте откроем словарь и посмотрим, что в нем сказано об этой профессии ?

Ответы детей :

Из словаря Ожегова мы узнали, что Вышивальщик или вышивальщица – человек , занимающийся вышивкой .

В словаре Ожегова Вышивальщик - человек , занимающийся вышиванием . В. по шелку. || ж. вышивальщица , -ы. Шеея-в.

4Воспитатель :Сейчас, давайте посмотрим и послушаем информацию о

«Истории вышивки » , которую подготовила Настя, Алсу будет ей в этом помогать, перелистывать слайды.

Дети рассказывают всем воспитанницам заранее подготовленный рассказ.

Алсу помогает перелистывать картинки презентации, Настя рассказывает воспитанницам устно, при помощи жестов и дактиля.

Девочки знакомятся с информацией , читая с экрана вслух , сопровождают дактилем

Традиции народной вышивки богаты и разнообразны, с помощью вышивки можно узнать в какой стране вышивали изделие , и в каком городе. Давно одежда с вышивкой была для богатых людей. Ею украшались белье и костюмы, сшитые, как правило, из дорогих тканей – бархата и шелка. Узоры выполнялись шелковыми нитками, а иногда и канителью – серебряной и золотой. Все женщины были обязаны владеть искусством вышивания и заниматься украшением тканей все свободное время. (слайд 2)

С течением времени сельские девушки-вышивальщицы , приобретя необходимый опыт и сноровку, стали использовать некоторые рисунки для украшения отдельных частей своей одежды или предметов быта. (слайд 3)

Народные вышивки выполнялись обычно на полотне или холсте нитями льна и конопли, которые крестьянки сами окрашивали в домашних условиях в основные цвета : желтый, синий, красный и черный. (слайд Искусно вышитый таким образом узор превращал любую, даже самую немудреную ткань в подлинное произведение искусства. (слайд 5)

На Руси вышивкой издавна занимались женщины всех социальных слоев и бедные и богатые. В XIX веке возникли вышивальные промыслы , к этому мастерству приобщились и мужчины. Ведь работа на машине, с помощью которой вышивали , требовала больших физических усилий. В Петербурге были целые династии знаменитых вышивальщиков : Мазуркевичи, Давыдовы. (слайд 6- 17)

Воспитатель :Умницы девочки, Кристина спасибо, садись на свое место. Алсу, спасибо, садись на свое место. Девочки, вы подготовили очень интересную информацию.

Дети :- Пожалуйста.

Воспитатель :

Девочки, подумайте и скажите, какими качествами должен обладать человек, который хочет получить профессию вышивальщица ?

Ответы детей .

Воспитатель :

Художественный вкус, чувство цвета, умение видеть

готовое изделие с первых стежков – все эти качества, наряду с терпением, усидчивостью и целеустремленностью, развивает нелегкий, но почетный труд вышивальщицы . (слайд 18)

В процессе работы вышивальщица следит за работой оборудования, качеством окраски текстильных ниток и материалов. Столь разные по сложности и трудоемкости, техники вышивки сходны в одном : все они требуют от художника в первую очередь аккуратности, усидчивости и терпения. Девушки, спокойные по характеру, добиваются большего успеха в мастерстве ручной вышивки , требующей особого терпения и опыта. Темпераментным же мастерицам будет интересно научиться творить при помощи вышивальных автоматов и полуавтоматов, совместив преимущества ручной и машинной работы. (слайд 19)

Воспитатель : А сейчас проведем Физ. минутку, фонетическую зарядку.

Сейчас, Вероника познакомит нас с требованиями , к .

Вероника знакомит , с заранее отработанным материалом, других воспитанниц.

Вероника рассказывает воспитанницам устно, при помощи жестов и дактиля.

Требования к профессиональной подготовке вышивальщиц

Вышивальщица должна четко представлять себе роль декоративной отделки в костюме, ее влияние на индивидуальный характер одежды в современной моде.

Поэтому в процессе подготовки вышивальщиц учат особенности вышивки на тканях различных групп, учащиеся осваивают технику и приемы выполнения всех видов вышивки . Например, изучают приемы заполнения разделками и ажурами, учатся рассчитывать и располагать рисунок, осваивать технику и приемы всех видов вырезки.

Будущих вышивальщиц знакомят с устройством и обслуживанием машин. Для получения легко выполнимого узора на машинах-полуавтоматах необходимо в совершенстве знать их технические возможности и все, что связано с изготовлением и влажно-тепловой обработкой изделия с вышивкой .

Работают вышивальщицы в ателье индивидуального пошива, производя вышивки непосредственно на моделях одежды и заказах; на специализированных предприятиях, в театральных мастерских. Доброжелательность, вежливость в общении с товарищами по бригаде помогут быстрее освоить все тонкости профессии , преодолеть монотонность и однообразие некоторых операций. Но и для замкнутых по характеру людей при должном упорстве и трудолюбии в этой профессии откроются любые высоты мастерства.

Медицинские противопоказания : Вышивальщицей может быть каждая девушка, имеющая нормальное здоровье и хорошее зрение. Эта профессия не рекомендуется людям с высокой степенью близорукости и пониженным цветоощущением.

Воспитатель :

Молодец, Вероника, спасибо, садись на свое место. Вероника ты подготовила очень интересную информацию.

Вероника :

Пожалуйста.

Подведение итога

Воспитатель : Итак, сегодня мы с вами очень интересно побеседовали, вы узнали много нового , девочки подготовили заранее и поделились с нами новой информацией .

А теперь давайте вспомним, о чем сегодня на занятии мы говорили ?

Дети :- Сегодня мы говорили о :

О новой профессии вышивальщица ;

Об истории профессии ;

О том, что делает вышивальщица ;

О том, где учится вышивальщица и др . ответы воспитанниц

Оценка деятельности

Воспитатель. Умницы девочки, вы приняли активное участие в занятии .


Самое обсуждаемое
Монах афанасий преподобный александр свирский Монах афанасий преподобный александр свирский
Онлайн тесты гиа по биологии Онлайн тесты гиа по биологии
Как мертвому припарка значение Как мертвому припарка значение


top