Учитель нач.классов. Зангиева Н.Х.
Африканский слон
Африканский слон, самое крупное из ныне существующих наземных животных, может иметь высоту до 4 м. Огромные изогнутые бивни старых самцов достигают более 3,5 м.
Взрослый слон съедает в день около 300 кг веток.
Носорог
Это одни из самых крупных наземных млекопитающих. Длина тела носорога может достигать 5 м, а масса - 3,5 т
Несмотря на кажущуюся неповоротливость, носороги весьма опасны. Они легко впадают в ярость и могут на коротких дистанциях развивать скорость до 40 км/час
Все их виды внесены в Красную книгу
Льва принято называть «Царем зверей»: длина его тела достигает 2,4 м, вес - 280 кг.
Днем львы отдыхают, растянувшись в траве или взобравшись на невысокое дерево, охотятся же они в основном в сумерках. Чаще всего лев нападает на добычу из засады, тайком подкравшись к ней, причем обычно роль охотниц выполняют львицы, более легкие и подвижные.
Обычная добыча львов - зебры и антилопы, при случае и домашний скот.
Гепард
У гепарда злобный взгляд,
Как огни глаза горят.
Он хвостом сердито бьёт,
Он охотиться идёт.
Гепард является самым быстрым наземным животным в мире.
Зебра
Зебры – резвые коняшки,
Полосатые рубашки –
Скачут друг за другом
Африканским лугом.
Дикие полосатые лошади - зебры - водятся исключительно в Африке.
Мартышка
Хорошо бегает на четырех конечностях, при испуге и волнении встаёт на задние ноги, опираясь при этом на хвост, как на третью ногу. При сильном возбуждении непрерывно прыгает с места на место. Спят мартышки на деревьях. Живут небольшими группами, во главе которых стоит взрослый самец. Довольно робкие и пугливые создания. В пищу употребляют все, что могут найти - траву, плоды, семена, насекомых, птиц и их яйца, мед.
Павиан (Бабуин)
Хотя бабуины - наземные животные, они проводят на деревьях больше времени. Это всеядные животные.
Страус эму
Выгибает страус шею:
«Посмотрите на меня:
Хоть летать я не умею,
Но бегун прекрасный я».
Страус - самая крупная из ныне живущих на Земле птиц - высота до 2,5 м, вес до 136 кг. Африканские страусы появились уже 2 млн. лет назад.
Птица - секретарь
Это высокая, подчас более метра, длинноногая птица. Свое название секретарь получил за имеющийся на его голове пучок перьев, который обычно свисает, как перо за ухом у писца, а при возбуждении птицы поднимается кверху. Большую часть времени секретарь проводит, расхаживая по земле и высматривая добычу: ящериц, змей, мелких зверьков, саранчу. Крупную добычу секретарь убивает ударами ног и клюва. Когти у секретаря, в отличие от других хищных птиц, тупые и широкие, приспособленные для бега, а не для хватания добычи. Ночь секретари проводят, сидя на деревьях, там же они устраивают свои гнезда.
Жираф
Узнать жирафа просто,
Узнать его легко;
Высокого он роста
И видит далеко.
Питаются жирафы растительным кормом, который достают в основном с высоты. Помимо длинной шеи для них характерен язык длиной 40-45 см и способность вставать на дыбы, поднимая голову на высоту до 7 м.
Бегемот
Бегемот лежит в реке,
Как в огромном гамаке;
- Покачайте кто-нибудь,
Не могу никак уснуть.
Бегемоты прекрасно плавают, могут нырять, ходить и даже бегать по дну. Под водой их ноздри перекрываются особыми перепонками, что позволяет бегемоту находиться под водой до 5 минут. Кожа бегемота выделяет красный, как кровь, пот, предохраняющий кожу от набухания в воде. Питаются прибрежными и водными растениями, но при случае не отказываются и от насекомых, рептилий и других животных.
Антилопа
Чёрная антилопа
Антилопа Гну
В тропическом лесу (Джунглях).
Индийский слон
Всех огромней в джунглях слон,
Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит,
Вкусно листьями хрустит.
Шимпанзе
Шимпанзе на двух ногах
В жарких селится лесах.
То подпрыгнет, то замрёт
То душистый плод сорвёт.
Обезьяны Лангуры
Священная обезьяна в Индии
Крокодил
Крокодил в реке таится:
Берегись и зверь, и птица.
Он коварен и хитёр,
А во рту зубов забор.
Длина их тела может достигать 6 м, масса - более 600 кг.
Их основная пища - рыба, но при случае они нападают на любую добычу, с которой могут справиться. Охотятся крокодилы в первую очередь из засады, подстерегая наземных животных как в воде у водопоя, так и на берегу. Крокодилы способны совершать прыжки из воды и в течении короткого времени преследовать добычу на суше, развивая скорость около 10 км/час.
Попугаи
Попугаи говорят,
Что красив у них наряд.
Разноцветною волной
Блещет их наряд цветной
Игра «Кто лишний?»
Проверь себя
Cлайд 1
Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Африканский слон Африканский слон, самое крупное из ныне существующих наземных животных, может иметь высоту до 4 м. Огромные изогнутые бивни старых самцов достигают более 3,5 м. Взрослый слон съедает в день около 300 кг веток.Cлайд 5
Носорог Несмотря на кажущуюся неповоротливость, носороги весьма опасны. Они легко впадают в ярость и могут на коротких дистанциях развивать скорость до 40 км/час Все их виды внесены в Красную книгу Это одни из самых крупных наземных млекопитающих. Длина тела носорога может достигать 5 м, а масса - 3,5 тCлайд 6
Льва принято называть «Царем зверей»: длина его тела достигает 2,4 м, вес - 280 кг. Днем львы отдыхают, растянувшись в траве или взобравшись на невысокое дерево, охотятся же они в основном в сумерках. Чаще всего лев нападает на добычу из засады, тайком подкравшись к ней, причем обычно роль охотниц выполняют львицы, более легкие и подвижные. Обычная добыча львов - зебры и антилопы, при случае и домашний скот. ЛевCлайд 7
Гепард является самым быстрым наземным животным в мире. Гепард У гепарда злобный взгляд, Как огни глаза горят. Он хвостом сердито бьёт, Он охотиться идёт.Cлайд 8
Дикие полосатые лошади - зебры - водятся исключительно в Африке. Зебра Зебры – резвые коняшки, Полосатые рубашки – Скачут друг за другом Африканским лугом.Cлайд 9
Хорошо бегает на четырех конечностях, при испуге и волнении встаёт на задние ноги, опираясь при этом на хвост, как на третью ногу. При сильном возбуждении непрерывно прыгает с места на место. Спят мартышки на деревьях. Живут небольшими группами, во главе которых стоит взрослый самец. Довольно робкие и пугливые создания. В пищу употребляют все, что могут найти - траву, плоды, семена, насекомых, птиц и их яйца, мед. МартышкаCлайд 10
Павиан (Бабуин) Хотя бабуины - наземные животные, они проводят на деревьях больше времени. Это всеядные животные.Cлайд 11
Страус эму Страус - самая крупная из ныне живущих на Земле птиц - высота до 2,5 м, вес до 136 кг. Африканские страусы появились уже 2 млн. лет назад. Выгибает страус шею: «Посмотрите на меня: Хоть летать я не умею, Но бегун прекрасный я».Cлайд 12
Птица - секретарь Это высокая, подчас более метра, длинноногая птица. Свое название секретарь получил за имеющийся на его голове пучок перьев, который обычно свисает, как перо за ухом у писца, а при возбуждении птицы поднимается кверху. Большую часть времени секретарь проводит, расхаживая по земле и высматривая добычу: ящериц, змей, мелких зверьков, саранчу. Крупную добычу секретарь убивает ударами ног и клюва. Когти у секретаря, в отличие от других хищных птиц, тупые и широкие, приспособленные для бега, а не для хватания добычи. Ночь секретари проводят, сидя на деревьях, там же они устраивают свои гнезда.Cлайд 13
Жираф Питаются жирафы растительным кормом, который достают в основном с высоты. Помимо длинной шеи для них характерен язык длиной 40-45 см и способность вставать на дыбы, поднимая голову на высоту до 7 м. Узнать жирафа просто, Узнать его легко; Высокого он роста И видит далеко.Cлайд 14
Бегемоты прекрасно плавают, могут нырять, ходить и даже бегать по дну. Под водой их ноздри перекрываются особыми перепонками, что позволяет бегемоту находиться под водой до 5 минут. Кожа бегемота выделяет красный, как кровь, пот, предохраняющий кожу от набухания в воде. Питаются прибрежными и водными растениями, но при случае не отказываются и от насекомых, рептилий и других животных. Бегемот Бегемот лежит в реке, Как в огромном гамаке; Покачайте кто-нибудь, Не могу никак уснуть.Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
В тропическом лесу (Джунглях). Индийский слон Всех огромней в джунглях слон, Напролом шагает он. Грозно бивнями блестит, Вкусно листьями хрустит.Африканский слон
Африканский слон, самое крупное из ныне существующих наземных животных, может иметь высоту до 4 м. Огромные изогнутые бивни старых самцов достигают более 3,5 м.
Взрослый слон съедает в день около 300 кг веток.
Носорог
Это одни из самых крупных наземных млекопитающих. Длина тела носорога может достигать 5 м, а масса - 3,5 т
Несмотря на кажущуюся неповоротливость, носороги весьма опасны. Они легко впадают в ярость и могут на коротких дистанциях развивать скорость до 40 км/час
Все их виды внесены в Красную книгу
Льва принято называть «Царем зверей»: длина его тела достигает 2,4 м, вес - 280 кг.
Днем львы отдыхают, растянувшись в траве или взобравшись на невысокое дерево, охотятся же они в основном в сумерках. Чаще всего лев нападает на добычу из засады, тайком подкравшись к ней, причем обычно роль охотниц выполняют львицы, более легкие и подвижные.
Обычная добыча львов - зебры и антилопы, при случае и домашний скот.
Гепард
У гепарда злобный взгляд,
Как огни глаза горят.
Он хвостом сердито бьёт,
Он охотиться идёт.
Гепард является самым быстрым наземным животным в мире.
Зебра
Зебры – резвые коняшки,
Полосатые рубашки –
Скачут друг за другом
Африканским лугом.
Дикие полосатые лошади - зебры - водятся исключительно в Африке.
Мартышка
Хорошо бегает на четырех конечностях, при испуге и волнении встаёт на задние ноги, опираясь при этом на хвост, как на третью ногу. При сильном возбуждении непрерывно прыгает с места на место. Спят мартышки на деревьях. Живут небольшими группами, во главе которых стоит взрослый самец. Довольно робкие и пугливые создания. В пищу употребляют все, что могут найти - траву, плоды, семена, насекомых, птиц и их яйца, мед.
Павиан (Бабуин)
Хотя бабуины - наземные животные, они проводят на деревьях больше времени. Это всеядные животные.
Страус эму
Выгибает страус шею:
«Посмотрите на меня:
Хоть летать я не умею,
Но бегун прекрасный я».
Страус - самая крупная из ныне живущих на Земле птиц - высота до 2,5 м, вес до 136 кг. Африканские страусы появились уже 2 млн. лет назад.
Птица - секретарь
Это высокая, подчас более метра, длинноногая птица. Свое название секретарь получил за имеющийся на его голове пучок перьев, который обычно свисает, как перо за ухом у писца, а при возбуждении птицы поднимается кверху. Большую часть времени секретарь проводит, расхаживая по земле и высматривая добычу: ящериц, змей, мелких зверьков, саранчу. Крупную добычу секретарь убивает ударами ног и клюва. Когти у секретаря, в отличие от других хищных птиц, тупые и широкие, приспособленные для бега, а не для хватания добычи. Ночь секретари проводят, сидя на деревьях, там же они устраивают свои гнезда.
Жираф
Узнать жирафа просто,
Узнать его легко;
Высокого он роста
И видит далеко.
Питаются жирафы растительным кормом, который достают в основном с высоты. Помимо длинной шеи для них характерен язык длиной 40-45 см и способность вставать на дыбы, поднимая голову на высоту до 7 м.
Бегемот
Бегемот лежит в реке,
Как в огромном гамаке;
- Покачайте кто-нибудь,
Не могу никак уснуть.
Бегемоты прекрасно плавают, могут нырять, ходить и даже бегать по дну. Под водой их ноздри перекрываются особыми перепонками, что позволяет бегемоту находиться под водой до 5 минут. Кожа бегемота выделяет красный, как кровь, пот, предохраняющий кожу от набухания в воде. Питаются прибрежными и водными растениями, но при случае не отказываются и от насекомых, рептилий и других животных.
Антилопа
Чёрная антилопа
Антилопа Гну
В тропическом лесу (Джунглях).
Индийский слон
Всех огромней в джунглях слон,
Напролом шагает он.
Грозно бивнями блестит,
Вкусно листьями хрустит.
Шимпанзе
Шимпанзе на двух ногах
В жарких селится лесах.
То подпрыгнет, то замрёт
То душистый плод сорвёт.
Обезьяны Лангуры
Священная обезьяна в Индии
Крокодил
Крокодил в реке таится:
Берегись и зверь, и птица.
Он коварен и хитёр,
А во рту зубов забор.
Длина их тела может достигать 6 м, масса - более 600 кг.
Их основная пища - рыба, но при случае они нападают на любую добычу, с которой могут справиться. Охотятся крокодилы в первую очередь из засады, подстерегая наземных животных как в воде у водопоя, так и на берегу. Крокодилы способны совершать прыжки из воды и в течении короткого времени преследовать добычу на суше, развивая скорость около 10 км/час.
Попугаи
Попугаи говорят,
Что красив у них наряд.
Разноцветною волной
Блещет их наряд цветной
Игра «Кто лишний?»
Проверь себя
Класс: 1
Цель:
- Формировать представление о разнообразии природы Земли.
- Познакомить с тёплыми районами земли, с животным миром.
- Расширить знания детей о слоне. Изготовить предка слона – мамонтёнка.
Оборудование: карточки со словами и иллюстрации, карточки с вопросами, конверты с буквами (на парте), Презентация , игрушка-слон, трафареты слона, клей. Рекомендации: роль учителя и слона в диалоге обыгрывает сам учитель.
Ход урока
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний.
– Сгруппируйте по общему признаку:
сентябрь февраль
(У белого медведя обнаруживается письмо с загадками.)
– Отгадайте загадки:
– А теперь поиграем в “пазлы”. Соберите слово. Что получилось? (СЛОН) Фото № 1
– Как вы думаете, почему белый медведь прислал именно это слово? (Предположения детей.)
III. Формулирование темы урока.
– О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Предположения детей.)
(Учитель достаёт игрушку-слона.)
IV. Открытие нового.
– Задайте слону вопрос, который будет начинаться со слов:
ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? ГДЕ?
– Как вы думаете, кто лучше всех знает ответы на все эти вопросы? (Сам
слон.)
– Давайте ему их и зададим.
Учитель: (Слайд 1) Перед нами животное – гора. Оно очень тяжёлое. У него огромные, похожие на стволы деревьев, ноги. Огромное тело, огромные уши, огромные бивни и длинный хобот.
Слон: Это самое, самое большое наземное животное.
Учитель: А почему ты сказал, что слон самый большой из наземных?
Слон: А потому, что есть животные и крупнее слона – киты, например. Но они живут в воде – в океане.
Учитель: (Слайд 2) Слон! А давай поиграем! Ты же всё знаешь про слонов. Давай, я тебе буду задавать вопросы как в сказке про красную шапочку: Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие глазки? Чтобы лучше видеть тебя, моя деточка. Помнишь? Ну что, попробуем?
(Слайд 3) Слон, а слон! А почему у тебя такие большие ноги?
Слон: Чтобы удобнее было ходить и бегать по саванне. Чтобы удерживать моё большое туловище, и, чтобы, отбиваться от врагов.
Учитель: (Слайд 4) Слон, а, слон! А зачем тебе такие большие уши?
Слон: Чтобы не перегреваться на жарком солнышке. Ушами я могу обмахиваться, как веером. Я слон индийский – родом из Азии и у меня ещё не такие большие уши, как у моего родственника – Африканского слона.
Учитель: (Слайд 5) Слон, а слон! А почему у тебя спереди торчат два таких больших зуба?
Слон: Эти зубы называются – бивни. Они служат мне для защиты от хищников, например – львов. (слайд 6) Бивни – моё оружие в поединке с другими слонами. Но, вообще-то, я ими пользуюсь не часто. (Слайд 7) Зато люди очень ценят мои бивни, называют их – слоновая кость. Именно ради бивней люди до недавнего времени много охотились на слонов.
Учитель: (Слайд 8) Слон, а слон! А зачем тебе такой большой нос?
Слон: О-о-о! Мой нос называется – хобот. Хобот – мой главный помощник. (Слайд 9) Чего я только им не делаю: могу еду достать, ветки, фрукты. (Слайд 10) Могу утолить жажду: засосать хоботом воду и (Слайд 11) потом фонтаном отправить себе в рот. (Слайд 12) А ещё хоботом я могу трубить (звуки слона).
Учитель: Ой, как громко! Представляю, если вас соберётся 10 или 100. Ка-а-акзатрубят! (Слайд 13) Ка-а-ак побегут! (Звук бегущего стада.)
Слон: Да уж, на пути у бегущего стада слонов лучше не становиться.
Учитель: Слон, а слон! А где ты живёшь?
Слон: Я житель самых жарких мест. (Слайд 14) Меня можно встретить и в саванне (Слайд 15) . Саванны – это обширные равнины, покрытые травой. Там очень жарко и почти нет тени.
V. Физкультминутка.
По саванне ходит слон:
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает
Будто в гости приглашает.
Слон: (Слайд 16) Живут слоны и в тропических лесах Азии – это лесные заросли. А можно я ребятам загадаю загадку?
Учитель: Конечно, загадывай.
Слон: Мой вопрос довольно прост: бивни, хобот, уши, хвост. Догадайся, кто же он. Ну конечно это … (Слайд 17) слон.
VI. Первичное закрепление. Работа с учебником.
– сравните Африканского слона и Индийского слона. В чём разница?
(Различаются размером ушей.)
– Почему у Африканского слона уши такие большие? (Чтобы спасаться от
жаркого солнца.)
– Прочитайте, кто ещё обитает в саванне и в тропическом лесу.
– Слонов любят и взрослые и дети. Недаром их изображают в виде игрушек, они
становятся героями мультфильмов. (Слайд 18)
Посмотрите на этих
забавных малышей и попробуйте назвать того, кто очень отличается от других.
– Это мамонтёнок. Как предполагают учёные, он является далёким предком
современных слонов.
– А вам нравится мамонтёнок? Так давайте сделаем себе такого мамонтёнка.
VII. Коллективная работа.
Изготовление мамонтёнка. Приложение 1.
VIII. Рефлексия урока.
– Если вам понравился урок – приклейте мяч слону на хобот, а если вам было не интересно – приклейте мяч к ноге. Фото № 2. Спасибо за урок.
Класс: 1
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.
Цели:
- Образовательная:
сформировать представление о животных и растительном мире тропических лесов и саванны. - Развивающая:
развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление - Воспитывающая:
прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру.
Ход урока
1 .Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Учитель.
Ребята, а где мы с вами путешествовали на прошлом уроке?
Я предлагаю небольшую подсказку-загадку: из слогов собрать слова-ответы:
– Арк-ка-ти; да, ти, Ан, тарк. (Слайд 2).
У кого есть желание их озвучить?
А сейчас мы проверим себя. (Слайд 3).
Молодцы. А где находится Арктика? Правильно, в Северном Ледовитом океана.
(Слайд 4).
Предлагаю ребятам разгадать кроссворд для того, чтобы вспомнить обитателей
Арктики. (Слайды 5–14).
1) Пингвин.
Скажи ты мне какой чудак
И днем и ночью носит фрак.
2) Медведь.
Мой белый брат во льдах живет
И любит есть морскую рыбку.
3) Морж.
Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут....
4) Тюлень.
Может плавать целый день
В ледяной воде....
Учитель.
Каким одним словом можем назвать эту группу?
Ученики.
Животные.
Учитель.
А кто подскажет, какая орфограмма в этом слове?
Ученики.
Жи – ши пиши с буквой И.
Учитель.
Кто из вас определит здесь лишнее слово?
Ученики.
Пингвин.
Учитель.
Правильно, ребята. Докажите.
Ученики.
Это птица, но она не летает. Живет в Антарктиде.
Учитель.
Молодцы.
Постановка учебной задачи.
Долго задерживаться не будем в холодных странах, а снова отправимся в путешествие, но прежде, подберите к выделенному слову “холодный” – антоним (т.е слово с противоположным значением).
Кто из вас самый догадливый?
Ученики . Замечательно. Холодный – жаркий. (Слайд 15).
Какой можем сделать вывод?
Ученики.
Попадаем в Жаркие страны.
Учитель.
Правильно. А страны эти: Африка и Индия
(Слайд 16).
Учитель. Речь у нас с вами пойдет о…
Загадка .
Меня по хоботу, ушам
Легко узнать и малышам.Ходит длинный
Пасть с клыками
Ноги кажутся столбами.
Как гора огромный он.
Ты узнал, кто это...?
Ученики.
Слон
. (Слайд 17).
Учитель.
Верно, ребята! Мы отправимся в гости к слону.
А где они обитают?
Работа по теме. А наш путеводитель поможет нам лучше узнать эти страны. – текст на стр.18
(Чтение текста по учебнику.)
Учитель. Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями.
Ученики. Саванна и тропические леса. (Слайд 18).
На слайде изображены два слона.
Учитель.
Почему два слона, в чём же между ними разница?
Кто догадался?
Под каждым слоном названия Африка – саванна, Индия – тропики.
Ученики.
Один живет в Африке, другой в Индии.
Учитель.
Молодцы! А что же такое саванна?
(Слайд 19).
Учитель. Зачитаю отрывок из рассказа Марголина “Саванна-страна дремучих трав”.
Прежде всего, саванна – это царство травянистых растений и лишь кое-где поднимаются кустарники, ещё реже – деревья. Травы растут те, которые не боятся засухи, так как дожди выпадают редко. Стебли – узкие,чтобы жаркое солнце поменьше испаряло с них драгоценной влаги. Для этой же цели колоски у этих растений спрятаны за чешуйками.
Саванна
– открытое пространство. Здесь водятся крупные и
мелкие птицы Спрятаться негде. Обитающие в саванне живут группами, они очень
осторожны и быстро бегают.
Самая крупная птица в мире – африканский страус
. (Слайд 20).
Эта птица не умеет летать, но хорошо бегает.
Учитель. Тропические леса.
А сейчас послушайте описание тропического
леса, которое нам предлагает автор Ганейзер “В тропическом лесу”
. (Слайд
21)
. Здесь всегда жарко, дожди идут круглый
год. Нигде не выпадает столько дождей, сколько в тропических лесах. Высота
деревьев достигает 50–60 метров. Под деревьями-гигантами растут деревья пониже,
под ними – ещё и ещё меньше. Далее кусты и травы. Цепкие лианы, как змеи
обвивают стволы.
В тропическом лесу всегда сумрачно. Без топора вряд ли удастся пройти через
чащу. Разве что попадешь на широкую тропу, протоптанную слонами.
Много бегает, летает, лазает птиц, и зверей в чаще. (Слайд 22).
Зацепившись за ветки, раскачиваются суетливые обезьянки-мартышки. В воде живут
хищные крокодилы, в зарослях прячутся ядовитые змеи. (Слайд 23).
Учитель
. Какие животные были названы в рассказе?
Ученики.
Змеи, крокодилы, обезьяны, слоны.
Учитель.
Основной разговор у нас с вами пойдет о слонах. (Слайд 24).
Слоны
– самые крупные и тяжёлые животные суши. Они сильные, умные и
добрые животные.
Как мы уже определили существуют два вида слонов
Учитель.
Вспоминаем.
Ученики.
Африканские и Индийские.
Учитель.
На первый взгляд они похожи, но существует ряд отличий. Давайте
обратимся к сравнительной таблице. (Слайд 25).
Учитель. Что такое бивни? (Слайд 26).
Это видоизменённые передние зубы. Они очень прочные, состоят из слоновой кости. Бивни помогают слону выкапывать из земли съедобные корни, обдирать с деревьев кору, воевать с врагами.
Учитель. Для чего слону такие большие уши? (Слайд 27).
Своими огромными ушами слон обмахивается когда ему жарко. Они любят обдавать себя водой, пылью, грязью. Много пьют, часто купаются и играют с водой.
Учитель. Что такое хобот? Он служит слону и носом, и губами, и руками. С помощью него слон дышит, нюхает, ест, пьет, ощупывает и берет разные предметы. (Слайд 28).
Физкультминутка. Дети представляют себя слониками, “обмахиваются” ушами, “трубят” хоботом.
О появлении у слона хобота много ходило легенд и историй. Одну из них мы сейчас увидим. (Видео в приложении.)
Слоны – замечательные пловцы. Слоны – травоядные. Едят листья, ветки, плоды и семена растений. Спят стоя, два раза в сутки, иногда могут прилечь на бок. (Слайд 29).
Вот у какого замечательного животного мы побывали в гостях.
Учебная диагностика. (Слайд 30).
– В каких районах Земли мы побывали?
– С какими новыми понятиями познакомились?
– Чем саванна отличается от тропического леса? Что общего в этих районах
– Предлагаю вам определить место их обитания этих слоников.
(На листочках с видом Саванны и Тропического леса дети размещают слонов.)
Список литературы:
- О.Д. Ушакова. Загадки, считалки, скороговорки.– СПБ. – :Издательский дом литера, 2007.
- Я.Марголин; Где у растения дом; От а до я со всеми остановками.– Москва.: Детская Литература, 1981.
- Ганейзер Г. Георгафия в картинках. – М.: Детская литература, 1971.
- Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету “Окружающий мир”: 1 класс: К учебному комплекту А. А. Плешакова “Мир вокруг нас: 1 класс”. – М.: Издательства “Экзамен”, 2005.