Презентация по окружающему миру на тему "Где живут слоны?". Где живут слоны (1 класс) Бегемот лежит в реке

Презентация по окружающему миру на тему

Учитель нач.классов. Зангиева Н.Х.





Африканский слон

Африканский слон, самое крупное из ныне существующих наземных животных, может иметь высоту до 4 м. Огромные изогнутые бивни старых самцов достигают более 3,5 м.

Взрослый слон съедает в день около 300 кг веток.


Носорог

Это одни из самых крупных наземных млекопитающих. Длина тела носорога может достигать 5 м, а масса - 3,5 т

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, носороги весьма опасны. Они легко впадают в ярость и могут на коротких дистанциях развивать скорость до 40 км/час

Все их виды внесены в Красную книгу


Льва принято называть «Царем зверей»: длина его тела достигает 2,4 м, вес - 280 кг.

Днем львы отдыхают, растянувшись в траве или взобравшись на невысокое дерево, охотятся же они в основном в сумерках. Чаще всего лев нападает на добычу из засады, тайком подкравшись к ней, причем обычно роль охотниц выполняют львицы, более легкие и подвижные.

Обычная добыча львов - зебры и антилопы, при случае и домашний скот.


Гепард

У гепарда злобный взгляд,

Как огни глаза горят.

Он хвостом сердито бьёт,

Он охотиться идёт.

Гепард является самым быстрым наземным животным в мире.


Зебра

Зебры – резвые коняшки,

Полосатые рубашки –

Скачут друг за другом

Африканским лугом.

Дикие полосатые лошади - зебры - водятся исключительно в Африке.


Мартышка

Хорошо бегает на четырех конечностях, при испуге и волнении встаёт на задние ноги, опираясь при этом на хвост, как на третью ногу. При сильном возбуждении непрерывно прыгает с места на место. Спят мартышки на деревьях. Живут небольшими группами, во главе которых стоит взрослый самец. Довольно робкие и пугливые создания. В пищу употребляют все, что могут найти - траву, плоды, семена, насекомых, птиц и их яйца, мед.


Павиан (Бабуин)

Хотя бабуины - наземные животные, они проводят на деревьях больше времени. Это всеядные животные.


Страус эму

Выгибает страус шею:

«Посмотрите на меня:

Хоть летать я не умею,

Но бегун прекрасный я».

Страус - самая крупная из ныне живущих на Земле птиц - высота до 2,5 м, вес до 136 кг. Африканские страусы появились уже 2 млн. лет назад.


Птица - секретарь

Это высокая, подчас более метра, длинноногая птица. Свое название секретарь получил за имеющийся на его голове пучок перьев, который обычно свисает, как перо за ухом у писца, а при возбуждении птицы поднимается кверху. Большую часть времени секретарь проводит, расхаживая по земле и высматривая добычу: ящериц, змей, мелких зверьков, саранчу. Крупную добычу секретарь убивает ударами ног и клюва. Когти у секретаря, в отличие от других хищных птиц, тупые и широкие, приспособленные для бега, а не для хватания добычи. Ночь секретари проводят, сидя на деревьях, там же они устраивают свои гнезда.


Жираф

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко;

Высокого он роста

И видит далеко.

Питаются жирафы растительным кормом, который достают в основном с высоты. Помимо длинной шеи для них характерен язык длиной 40-45 см и способность вставать на дыбы, поднимая голову на высоту до 7 м.


Бегемот

Бегемот лежит в реке,

Как в огромном гамаке;

  • Покачайте кто-нибудь,

Не могу никак уснуть.

Бегемоты прекрасно плавают, могут нырять, ходить и даже бегать по дну. Под водой их ноздри перекрываются особыми перепонками, что позволяет бегемоту находиться под водой до 5 минут. Кожа бегемота выделяет красный, как кровь, пот, предохраняющий кожу от набухания в воде. Питаются прибрежными и водными растениями, но при случае не отказываются и от насекомых, рептилий и других животных.


Антилопа

Чёрная антилопа

Антилопа Гну



В тропическом лесу (Джунглях).

Индийский слон

Всех огромней в джунглях слон,

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.


Шимпанзе

Шимпанзе на двух ногах

В жарких селится лесах.

То подпрыгнет, то замрёт

То душистый плод сорвёт.


Обезьяны Лангуры

Священная обезьяна в Индии


Крокодил

Крокодил в реке таится:

Берегись и зверь, и птица.

Он коварен и хитёр,

А во рту зубов забор.

Длина их тела может достигать 6 м, масса - более 600 кг.

Их основная пища - рыба, но при случае они нападают на любую добычу, с которой могут справиться. Охотятся крокодилы в первую очередь из засады, подстерегая наземных животных как в воде у водопоя, так и на берегу. Крокодилы способны совершать прыжки из воды и в течении короткого времени преследовать добычу на суше, развивая скорость около 10 км/час.


Попугаи

Попугаи говорят,

Что красив у них наряд.

Разноцветною волной

Блещет их наряд цветной


Игра «Кто лишний?»

Проверь себя


Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Африканский слон Африканский слон, самое крупное из ныне существующих наземных животных, может иметь высоту до 4 м. Огромные изогнутые бивни старых самцов достигают более 3,5 м. Взрослый слон съедает в день около 300 кг веток.

Cлайд 5

Носорог Несмотря на кажущуюся неповоротливость, носороги весьма опасны. Они легко впадают в ярость и могут на коротких дистанциях развивать скорость до 40 км/час Все их виды внесены в Красную книгу Это одни из самых крупных наземных млекопитающих. Длина тела носорога может достигать 5 м, а масса - 3,5 т

Cлайд 6

Льва принято называть «Царем зверей»: длина его тела достигает 2,4 м, вес - 280 кг. Днем львы отдыхают, растянувшись в траве или взобравшись на невысокое дерево, охотятся же они в основном в сумерках. Чаще всего лев нападает на добычу из засады, тайком подкравшись к ней, причем обычно роль охотниц выполняют львицы, более легкие и подвижные. Обычная добыча львов - зебры и антилопы, при случае и домашний скот. Лев

Cлайд 7

Гепард является самым быстрым наземным животным в мире. Гепард У гепарда злобный взгляд, Как огни глаза горят. Он хвостом сердито бьёт, Он охотиться идёт.

Cлайд 8

Дикие полосатые лошади - зебры - водятся исключительно в Африке. Зебра Зебры – резвые коняшки, Полосатые рубашки – Скачут друг за другом Африканским лугом.

Cлайд 9

Хорошо бегает на четырех конечностях, при испуге и волнении встаёт на задние ноги, опираясь при этом на хвост, как на третью ногу. При сильном возбуждении непрерывно прыгает с места на место. Спят мартышки на деревьях. Живут небольшими группами, во главе которых стоит взрослый самец. Довольно робкие и пугливые создания. В пищу употребляют все, что могут найти - траву, плоды, семена, насекомых, птиц и их яйца, мед. Мартышка

Cлайд 10

Павиан (Бабуин) Хотя бабуины - наземные животные, они проводят на деревьях больше времени. Это всеядные животные.

Cлайд 11

Страус эму Страус - самая крупная из ныне живущих на Земле птиц - высота до 2,5 м, вес до 136 кг. Африканские страусы появились уже 2 млн. лет назад. Выгибает страус шею: «Посмотрите на меня: Хоть летать я не умею, Но бегун прекрасный я».

Cлайд 12

Птица - секретарь Это высокая, подчас более метра, длинноногая птица. Свое название секретарь получил за имеющийся на его голове пучок перьев, который обычно свисает, как перо за ухом у писца, а при возбуждении птицы поднимается кверху. Большую часть времени секретарь проводит, расхаживая по земле и высматривая добычу: ящериц, змей, мелких зверьков, саранчу. Крупную добычу секретарь убивает ударами ног и клюва. Когти у секретаря, в отличие от других хищных птиц, тупые и широкие, приспособленные для бега, а не для хватания добычи. Ночь секретари проводят, сидя на деревьях, там же они устраивают свои гнезда.

Cлайд 13

Жираф Питаются жирафы растительным кормом, который достают в основном с высоты. Помимо длинной шеи для них характерен язык длиной 40-45 см и способность вставать на дыбы, поднимая голову на высоту до 7 м. Узнать жирафа просто, Узнать его легко; Высокого он роста И видит далеко.

Cлайд 14

Бегемоты прекрасно плавают, могут нырять, ходить и даже бегать по дну. Под водой их ноздри перекрываются особыми перепонками, что позволяет бегемоту находиться под водой до 5 минут. Кожа бегемота выделяет красный, как кровь, пот, предохраняющий кожу от набухания в воде. Питаются прибрежными и водными растениями, но при случае не отказываются и от насекомых, рептилий и других животных. Бегемот Бегемот лежит в реке, Как в огромном гамаке; Покачайте кто-нибудь, Не могу никак уснуть.

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 17

В тропическом лесу (Джунглях). Индийский слон Всех огромней в джунглях слон, Напролом шагает он. Грозно бивнями блестит, Вкусно листьями хрустит.


Африканский слон

Африканский слон, самое крупное из ныне существующих наземных животных, может иметь высоту до 4 м. Огромные изогнутые бивни старых самцов достигают более 3,5 м.

Взрослый слон съедает в день около 300 кг веток.


Носорог

Это одни из самых крупных наземных млекопитающих. Длина тела носорога может достигать 5 м, а масса - 3,5 т

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, носороги весьма опасны. Они легко впадают в ярость и могут на коротких дистанциях развивать скорость до 40 км/час

Все их виды внесены в Красную книгу


Льва принято называть «Царем зверей»: длина его тела достигает 2,4 м, вес - 280 кг.

Днем львы отдыхают, растянувшись в траве или взобравшись на невысокое дерево, охотятся же они в основном в сумерках. Чаще всего лев нападает на добычу из засады, тайком подкравшись к ней, причем обычно роль охотниц выполняют львицы, более легкие и подвижные.

Обычная добыча львов - зебры и антилопы, при случае и домашний скот.


Гепард

У гепарда злобный взгляд,

Как огни глаза горят.

Он хвостом сердито бьёт,

Он охотиться идёт.

Гепард является самым быстрым наземным животным в мире.


Зебра

Зебры – резвые коняшки,

Полосатые рубашки –

Скачут друг за другом

Африканским лугом.

Дикие полосатые лошади - зебры - водятся исключительно в Африке.


Мартышка

Хорошо бегает на четырех конечностях, при испуге и волнении встаёт на задние ноги, опираясь при этом на хвост, как на третью ногу. При сильном возбуждении непрерывно прыгает с места на место. Спят мартышки на деревьях. Живут небольшими группами, во главе которых стоит взрослый самец. Довольно робкие и пугливые создания. В пищу употребляют все, что могут найти - траву, плоды, семена, насекомых, птиц и их яйца, мед.


Павиан (Бабуин)

Хотя бабуины - наземные животные, они проводят на деревьях больше времени. Это всеядные животные.


Страус эму

Выгибает страус шею:

«Посмотрите на меня:

Хоть летать я не умею,

Но бегун прекрасный я».

Страус - самая крупная из ныне живущих на Земле птиц - высота до 2,5 м, вес до 136 кг. Африканские страусы появились уже 2 млн. лет назад.


Птица - секретарь

Это высокая, подчас более метра, длинноногая птица. Свое название секретарь получил за имеющийся на его голове пучок перьев, который обычно свисает, как перо за ухом у писца, а при возбуждении птицы поднимается кверху. Большую часть времени секретарь проводит, расхаживая по земле и высматривая добычу: ящериц, змей, мелких зверьков, саранчу. Крупную добычу секретарь убивает ударами ног и клюва. Когти у секретаря, в отличие от других хищных птиц, тупые и широкие, приспособленные для бега, а не для хватания добычи. Ночь секретари проводят, сидя на деревьях, там же они устраивают свои гнезда.


Жираф

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко;

Высокого он роста

И видит далеко.

Питаются жирафы растительным кормом, который достают в основном с высоты. Помимо длинной шеи для них характерен язык длиной 40-45 см и способность вставать на дыбы, поднимая голову на высоту до 7 м.


Бегемот

Бегемот лежит в реке,

Как в огромном гамаке;

  • Покачайте кто-нибудь,

Не могу никак уснуть.

Бегемоты прекрасно плавают, могут нырять, ходить и даже бегать по дну. Под водой их ноздри перекрываются особыми перепонками, что позволяет бегемоту находиться под водой до 5 минут. Кожа бегемота выделяет красный, как кровь, пот, предохраняющий кожу от набухания в воде. Питаются прибрежными и водными растениями, но при случае не отказываются и от насекомых, рептилий и других животных.


Антилопа

Чёрная антилопа

Антилопа Гну



В тропическом лесу (Джунглях).

Индийский слон

Всех огромней в джунглях слон,

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.


Шимпанзе

Шимпанзе на двух ногах

В жарких селится лесах.

То подпрыгнет, то замрёт

То душистый плод сорвёт.


Обезьяны Лангуры

Священная обезьяна в Индии


Крокодил

Крокодил в реке таится:

Берегись и зверь, и птица.

Он коварен и хитёр,

А во рту зубов забор.

Длина их тела может достигать 6 м, масса - более 600 кг.

Их основная пища - рыба, но при случае они нападают на любую добычу, с которой могут справиться. Охотятся крокодилы в первую очередь из засады, подстерегая наземных животных как в воде у водопоя, так и на берегу. Крокодилы способны совершать прыжки из воды и в течении короткого времени преследовать добычу на суше, развивая скорость около 10 км/час.


Попугаи

Попугаи говорят,

Что красив у них наряд.

Разноцветною волной

Блещет их наряд цветной


Игра «Кто лишний?»

Проверь себя

Класс: 1

Цель:

  • Формировать представление о разнообразии природы Земли.
  • Познакомить с тёплыми районами земли, с животным миром.
  • Расширить знания детей о слоне. Изготовить предка слона – мамонтёнка.

Оборудование: карточки со словами и иллюстрации, карточки с вопросами, конверты с буквами (на парте), Презентация , игрушка-слон, трафареты слона, клей. Рекомендации: роль учителя и слона в диалоге обыгрывает сам учитель.

Ход урока

I. Организационный момент. II. Актуализация знаний.

– Сгруппируйте по общему признаку:

сентябрь февраль

(У белого медведя обнаруживается письмо с загадками.)

– Отгадайте загадки:

– А теперь поиграем в “пазлы”. Соберите слово. Что получилось? (СЛОН) Фото № 1

– Как вы думаете, почему белый медведь прислал именно это слово? (Предположения детей.)

III. Формулирование темы урока.

– О чём сегодня пойдёт речь на уроке? (Предположения детей.)

(Учитель достаёт игрушку-слона.)

IV. Открытие нового.

– Задайте слону вопрос, который будет начинаться со слов:

ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? ГДЕ?

– Как вы думаете, кто лучше всех знает ответы на все эти вопросы? (Сам слон.)
– Давайте ему их и зададим.

Учитель: (Слайд 1) Перед нами животное – гора. Оно очень тяжёлое. У него огромные, похожие на стволы деревьев, ноги. Огромное тело, огромные уши, огромные бивни и длинный хобот.

Слон: Это самое, самое большое наземное животное.

Учитель: А почему ты сказал, что слон самый большой из наземных?

Слон: А потому, что есть животные и крупнее слона – киты, например. Но они живут в воде – в океане.

Учитель: (Слайд 2) Слон! А давай поиграем! Ты же всё знаешь про слонов. Давай, я тебе буду задавать вопросы как в сказке про красную шапочку: Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие глазки? Чтобы лучше видеть тебя, моя деточка. Помнишь? Ну что, попробуем?

(Слайд 3) Слон, а слон! А почему у тебя такие большие ноги?

Слон: Чтобы удобнее было ходить и бегать по саванне. Чтобы удерживать моё большое туловище, и, чтобы, отбиваться от врагов.

Учитель: (Слайд 4) Слон, а, слон! А зачем тебе такие большие уши?

Слон: Чтобы не перегреваться на жарком солнышке. Ушами я могу обмахиваться, как веером. Я слон индийский – родом из Азии и у меня ещё не такие большие уши, как у моего родственника – Африканского слона.

Учитель: (Слайд 5) Слон, а слон! А почему у тебя спереди торчат два таких больших зуба?

Слон: Эти зубы называются – бивни. Они служат мне для защиты от хищников, например – львов. (слайд 6) Бивни – моё оружие в поединке с другими слонами. Но, вообще-то, я ими пользуюсь не часто. (Слайд 7) Зато люди очень ценят мои бивни, называют их – слоновая кость. Именно ради бивней люди до недавнего времени много охотились на слонов.

Учитель: (Слайд 8) Слон, а слон! А зачем тебе такой большой нос?

Слон: О-о-о! Мой нос называется – хобот. Хобот – мой главный помощник. (Слайд 9) Чего я только им не делаю: могу еду достать, ветки, фрукты. (Слайд 10) Могу утолить жажду: засосать хоботом воду и (Слайд 11) потом фонтаном отправить себе в рот. (Слайд 12) А ещё хоботом я могу трубить (звуки слона).

Учитель: Ой, как громко! Представляю, если вас соберётся 10 или 100. Ка-а-акзатрубят! (Слайд 13) Ка-а-ак побегут! (Звук бегущего стада.)

Слон: Да уж, на пути у бегущего стада слонов лучше не становиться.

Учитель: Слон, а слон! А где ты живёшь?

Слон: Я житель самых жарких мест. (Слайд 14) Меня можно встретить и в саванне (Слайд 15) . Саванны – это обширные равнины, покрытые травой. Там очень жарко и почти нет тени.

V. Физкультминутка.

По саванне ходит слон:
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает
Будто в гости приглашает.

Слон: (Слайд 16) Живут слоны и в тропических лесах Азии – это лесные заросли. А можно я ребятам загадаю загадку?

Учитель: Конечно, загадывай.

Слон: Мой вопрос довольно прост: бивни, хобот, уши, хвост. Догадайся, кто же он. Ну конечно это … (Слайд 17) слон.

VI. Первичное закрепление. Работа с учебником.

– сравните Африканского слона и Индийского слона. В чём разница?

(Различаются размером ушей.)

– Почему у Африканского слона уши такие большие? (Чтобы спасаться от жаркого солнца.)
– Прочитайте, кто ещё обитает в саванне и в тропическом лесу.
– Слонов любят и взрослые и дети. Недаром их изображают в виде игрушек, они становятся героями мультфильмов. (Слайд 18) Посмотрите на этих забавных малышей и попробуйте назвать того, кто очень отличается от других.
– Это мамонтёнок. Как предполагают учёные, он является далёким предком современных слонов.
– А вам нравится мамонтёнок? Так давайте сделаем себе такого мамонтёнка.

VII. Коллективная работа.

Изготовление мамонтёнка. Приложение 1.

VIII. Рефлексия урока.

– Если вам понравился урок – приклейте мяч слону на хобот, а если вам было не интересно – приклейте мяч к ноге. Фото № 2. Спасибо за урок.

Класс: 1

Презентация к уроку































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи урока: познакомить детей с жаркими районами планеты и их обитателями, с новыми понятиями “Саванна”, Тропики”.

Цели:

  • Образовательная:
    сформировать представление о животных и растительном мире тропических лесов и саванны.
  • Развивающая:
    развивать наблюдательность, внимательность, логическое мышление
  • Воспитывающая:
    прививать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру.

Ход урока

1 .Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Учитель. Ребята, а где мы с вами путешествовали на прошлом уроке?
Я предлагаю небольшую подсказку-загадку: из слогов собрать слова-ответы:
– Арк-ка-ти; да, ти, Ан, тарк. (Слайд 2).
У кого есть желание их озвучить?
А сейчас мы проверим себя. (Слайд 3).
Молодцы. А где находится Арктика? Правильно, в Северном Ледовитом океана. (Слайд 4).
Предлагаю ребятам разгадать кроссворд для того, чтобы вспомнить обитателей Арктики. (Слайды 5–14).

1) Пингвин.

Скажи ты мне какой чудак
И днем и ночью носит фрак.

2) Медведь.

Мой белый брат во льдах живет
И любит есть морскую рыбку.

3) Морж.

Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат
Пусть ветер и вода свежи,
Но на пляж идут....

4) Тюлень.

Может плавать целый день
В ледяной воде....

Учитель. Каким одним словом можем назвать эту группу?
Ученики. Животные.
Учитель. А кто подскажет, какая орфограмма в этом слове?
Ученики. Жи – ши пиши с буквой И.
Учитель. Кто из вас определит здесь лишнее слово?
Ученики. Пингвин.
Учитель. Правильно, ребята. Докажите.
Ученики. Это птица, но она не летает. Живет в Антарктиде.
Учитель. Молодцы.

Постановка учебной задачи.

Долго задерживаться не будем в холодных странах, а снова отправимся в путешествие, но прежде, подберите к выделенному слову “холодный” – антоним (т.е слово с противоположным значением).

Кто из вас самый догадливый?

Ученики . Замечательно. Холодный – жаркий. (Слайд 15).

Какой можем сделать вывод?

Ученики. Попадаем в Жаркие страны.
Учитель. Правильно. А страны эти: Африка и Индия

(Слайд 16).

Учитель. Речь у нас с вами пойдет о…

Загадка .

Меня по хоботу, ушам
Легко узнать и малышам.

Ходит длинный
Пасть с клыками
Ноги кажутся столбами.
Как гора огромный он.
Ты узнал, кто это...?

Ученики. Слон . (Слайд 17).
Учитель. Верно, ребята! Мы отправимся в гости к слону.
А где они обитают?

Работа по теме. А наш путеводитель поможет нам лучше узнать эти страны. – текст на стр.18

(Чтение текста по учебнику.)

Учитель. Сегодня мы познакомимся с новыми понятиями.

Ученики. Саванна и тропические леса. (Слайд 18).

На слайде изображены два слона.

Учитель. Почему два слона, в чём же между ними разница?
Кто догадался?
Под каждым слоном названия Африка – саванна, Индия – тропики.

Ученики. Один живет в Африке, другой в Индии.
Учитель. Молодцы! А что же такое саванна?

(Слайд 19).

Учитель. Зачитаю отрывок из рассказа Марголина “Саванна-страна дремучих трав”.

Прежде всего, саванна – это царство травянистых растений и лишь кое-где поднимаются кустарники, ещё реже – деревья. Травы растут те, которые не боятся засухи, так как дожди выпадают редко. Стебли – узкие,чтобы жаркое солнце поменьше испаряло с них драгоценной влаги. Для этой же цели колоски у этих растений спрятаны за чешуйками.

Саванна – открытое пространство. Здесь водятся крупные и мелкие птицы Спрятаться негде. Обитающие в саванне живут группами, они очень осторожны и быстро бегают.
Самая крупная птица в мире – африканский страус . (Слайд 20).
Эта птица не умеет летать, но хорошо бегает.

Учитель. Тропические леса. А сейчас послушайте описание тропического леса, которое нам предлагает автор Ганейзер “В тропическом лесу” . (Слайд 21) . Здесь всегда жарко, дожди идут круглый год. Нигде не выпадает столько дождей, сколько в тропических лесах. Высота деревьев достигает 50–60 метров. Под деревьями-гигантами растут деревья пониже, под ними – ещё и ещё меньше. Далее кусты и травы. Цепкие лианы, как змеи обвивают стволы.
В тропическом лесу всегда сумрачно. Без топора вряд ли удастся пройти через чащу. Разве что попадешь на широкую тропу, протоптанную слонами.
Много бегает, летает, лазает птиц, и зверей в чаще. (Слайд 22). Зацепившись за ветки, раскачиваются суетливые обезьянки-мартышки. В воде живут хищные крокодилы, в зарослях прячутся ядовитые змеи. (Слайд 23).

Учитель . Какие животные были названы в рассказе?
Ученики. Змеи, крокодилы, обезьяны, слоны.
Учитель. Основной разговор у нас с вами пойдет о слонах. (Слайд 24).

Слоны – самые крупные и тяжёлые животные суши. Они сильные, умные и добрые животные.
Как мы уже определили существуют два вида слонов

Учитель. Вспоминаем.
Ученики. Африканские и Индийские.
Учитель. На первый взгляд они похожи, но существует ряд отличий. Давайте обратимся к сравнительной таблице. (Слайд 25).

Учитель. Что такое бивни? (Слайд 26).

Это видоизменённые передние зубы. Они очень прочные, состоят из слоновой кости. Бивни помогают слону выкапывать из земли съедобные корни, обдирать с деревьев кору, воевать с врагами.

Учитель. Для чего слону такие большие уши? (Слайд 27).

Своими огромными ушами слон обмахивается когда ему жарко. Они любят обдавать себя водой, пылью, грязью. Много пьют, часто купаются и играют с водой.

Учитель. Что такое хобот? Он служит слону и носом, и губами, и руками. С помощью него слон дышит, нюхает, ест, пьет, ощупывает и берет разные предметы. (Слайд 28).

Физкультминутка. Дети представляют себя слониками, “обмахиваются” ушами, “трубят” хоботом.

О появлении у слона хобота много ходило легенд и историй. Одну из них мы сейчас увидим. (Видео в приложении.)

Слоны – замечательные пловцы. Слоны – травоядные. Едят листья, ветки, плоды и семена растений. Спят стоя, два раза в сутки, иногда могут прилечь на бок. (Слайд 29).

Вот у какого замечательного животного мы побывали в гостях.

Учебная диагностика. (Слайд 30).

– В каких районах Земли мы побывали?
– С какими новыми понятиями познакомились?
– Чем саванна отличается от тропического леса? Что общего в этих районах
– Предлагаю вам определить место их обитания этих слоников.

(На листочках с видом Саванны и Тропического леса дети размещают слонов.)

Список литературы:

  1. О.Д. Ушакова. Загадки, считалки, скороговорки.– СПБ. – :Издательский дом литера, 2007.
  2. Я.Марголин; Где у растения дом; От а до я со всеми остановками.– Москва.: Детская Литература, 1981.
  3. Ганейзер Г. Георгафия в картинках. – М.: Детская литература, 1971.
  4. Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету “Окружающий мир”: 1 класс: К учебному комплекту А. А. Плешакова “Мир вокруг нас: 1 класс”. – М.: Издательства “Экзамен”, 2005.

Самое обсуждаемое
Холмы Древнего Рима: карта и история Римская империя 1 век нашей эры карта Холмы Древнего Рима: карта и история Римская империя 1 век нашей эры карта
Известные работы андреа мантенья Художник опускает горизонт Известные работы андреа мантенья Художник опускает горизонт
Что означает п 3.14. Пространства с иным числом пи. Новый взгляд на Пи Что означает п 3.14. Пространства с иным числом пи. Новый взгляд на Пи


top