Проблема отношения человека к животным. (по В.С

Проблема отношения человека к животным. (по В.С

1. Чингиз Айтманов “Плаха”. В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются над сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение “Плаха” показывает, чем чревато такое отношение к живому.

2. Проблема равнодушия к животным часто раскрывается на страницах произведений литературы. Например, в рассказе Л.Андреева «Кусака» повествуется о несчастной судьбе собаки. Жизнь научила ее защищаться, не доверять людям. Но вот с наступлением весны появились дачники, обогрели, приласкали собаку, и сердце ее оттаяло. Кусака (такую кличку ей дали) искренне привязалась к ним, стала считать своими хозяевами. А с наступлением осени дачники уехали в город, бросив несчастную собаку на произвол судьбы. И снова была разрушена ее вера в людей.

Разные качества живут в людях: доброта и злость, жестокость и милосердие, ум и глупость, любовь и ненависть, равнодушие и отзывчивость. Не могут быть все одинаковыми в нашем мире. Но именно равнодушие, я думаю, является причиной многих бед. Равнодушный – это человек с чёрствым или пустым сердцем. Чёрствое оно потому, что покрылось жёсткой коркой, через которую не проникают в душу добро и любовь. Пустое – потому, что нет в нём жизни, не интересны такому окружающие его люди, природа, красота. Равнодушный пройдёт мимо чужой беды, оберегая своё пустое сердце от несчастий. Напротив, отзывчивым называют человека, душа которого всегда чувствует и чужую боль, и чужую радость. Такой всегда придёт на помощь, согреет словом, поддержит делом.

Равнодушие и отзывчивость люди проявляют не только по отношению к себе подобным, но и к «братьям нашим меньшим» — к животным. Эта тема отражена и в произведениях художественной литературы. Обратимся к примерам.

В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана история собаки, потерявшей хозяина. Разных людей встречает бедный Бим на своём пути. Таких, как Тётка, которая гонит бедную собаку со двора, а потом вызывает собачников, которые увозят Бима. Как отец Толика, который ночью отвозит Бима в лес и привязывает там к дереву, обрекая на смерть. Как Серый: он забирает собаку у мальчиков, чтобы снять с неё ошейник, избивает её. В этом же ряду и Клим, который называл себя охотником, изувечил бедное животное и бросил в лесу, и некоторые другие персонажи повести. Равнодушие породило в них злость и жестокость. От таких людей мир не становится лучше. Но на пути Бима встречаются и добрые, отзывчивые люди: девушка Даша, которая как могла помогла несчастной собаке, Хрисан Андреевич и Алёша взяли Бима к себе, отогрели и накормили его, мальчики, которые старались помочь ему, Матрёна и Михей, путейщики, поделились едой, оставили ночевать в тёплой будке. В повести Троепольского почти одинаковое число равнодушных и отзывчивых людей. Автор хочет сказать, что от того, какими станут сами читатели, зависит, будет больше или меньше на земле добрых людей.

В рассказе Л. Андреева «Кусака» тоже говорится о собаке. И люди вроде описаны отзывчивые: пригрели бездомное животное, кормили Кусаку, дети играли с нею. Впервые в жизни почувствовала собака, что такое ласка, привязалась к людям, отдала им своё сердце. Но закончилось лето, а зачем беспородное, бездомное животное нужно в городе. Ведь столько с ним хлопот. Уезжают дачники, бросив Кусаку на произвол судьбы. Так живёт ли отзывчивость в таких людях? Нет, они равнодушны ко всему, что может помешать их комфорту, думают только о своём благополучии. Экзюпери писал, что «ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Но в ответе только те, кто отзывчив к чужой беде, кто не пройдёт мимо того, кому нужна любовь и поддержка. К таким не относятся персонажи рассказа.

Равнодушие к людям, к «братьям нашим меньшим», к окружающему нас миру природы не делает людей лучше, а напротив, обедняет их душу. Отзывчивость, милосердие, доброта делают мир светлее, а человека счастливее.

Проблема отношения людей к животным очень важна в наши дни. Именно над ней заставляет задуматься в своём рассказе писательница Валеева. Над тем, каким это отношение должно быть. Писательница показывает жестокость и безразличие. Картина, описанная ею, удручает и ужасает. И поднимается в душе огромное сочувствие, к двум главным героям произведения. Паре волков, живущей в зоопарке.

Каждый день для животных испытание. Их жизнь в неволе тяжела и невыносима. Кормили их плохо, и животные сильно исхудали. Однажды волк был жестоко избит железными прутьями только за то, что, стремясь к свободе, попытался бежать. Этот случай наградил животное хромотой. Работники зоопарка относились к волку с волчицей пренебрежительно и безразлично. За десять лет жизни в неволе хищники так и не получили имен. Красивые и сильные животные медленно умирали среди жестоких людей. А если появлялись волчата, то их почти всегда сразу забирали от матери, лишь однажды позволив, волчицы выкормить их. По мнению писательницы такое отношение к животным недопустимо, и нужно бороться с жестокостью и безразличием.

Я согласна с точкой зрения Валеевой. Действительно, к братьям нашим меньшим нужно относится с любовью и заботой. Очень важно по отношению к животным всегда проявлять человечность и доброту. Жестокое обращение с ними это огромное зло, с которым необходимо бороться. Нужно научиться защищать и понимать природу. И начать стоит с животных, являющихся немаловажной ее частью.

В художественной литературе существует немало произведений, рассуждающих об отношениях человека и животного. Это очень старый и важный вопрос. Над ним задумывались во многие времена. Эта проблема уже очень давно интересует множество людей.

Проблема отношения человека и животного поднимается в рассказе Л.Андреева "Кусака". В произведении повествуется о бездомной собаке, озлобленной на мир и людей. Однажды она поселяется на одной из дач, куда летом приезжают люди. Они приручили собаку, дали ей кличку, заставили полюбить и привязаться к себе. Животное стало добрым и радостным. Но потом люди уехали и оставили Кусаку в одиночестве. Они поступили очень жестоко по отношению к несчастной собаке.

В рассказе Г.Н Троепольского вопрос отношения человека к животному занимает важно значение. У героя рассказа охотника Ивана Ивановича есть пёс Бим. Человек был очень привязан к своему питомцу. Иван Иванович водил его на охоту, обучал. Но однажды он заболел и уехал на операцию. Бим остался один. Пес отправился на поиски хозяина и потерялся среди города и людей. Вернувшись из больницы, Иван Иванович искал пса и до последнего надеялся на лучшее. Смерть друга стала трагедией для охотника.

Итак, отношение к животным должно быть бережным и заботливым. Важно относится к братьям нашим меньшим с уважением любовью. Ведь тот, кто плохо относится к животному, не сможет хорошо относиться к кому-либо другому.

Главным героем рассказа «Юшка» является бедный подручный кузнеца, Ефим. В народе все его зовут просто Юшкой. Этот нестарый еще мужчина из-за чахотки рано превратился в старика. Он был очень худой, слабый руками, почти слепой, но трудился изо всех сил. Ранним утром Юшка уже был в кузнице, раздувал мехом горн, носил воду и песок. И так целый день, до самого вечера. За работу его кормили щами, кашей и хлебом, а вместо чая Юшка пил воду. Одет он был всегда он в старые
штаны и блузу, насквозь прожженные искрами. Родители часто говорили про него нерадивым ученикам: «Вот ты будешь такой же, как Юшка. Вырастешь, и будешь ходить летом босой, а зимой в худых валенках». Дети часто обижали Юшку на улице, кидали в него ветки, камни. Старик не обижался, спокойно шел мимо. Дети не понимали, почему им не удается вывести Юшку из себя. Они толкали старика, смеялись над ним, и радовались, что он ничего не может поделать с обидчиками. Юшка же тоже радовался. Он думал, что дети пристают к нему, потому что любят. Они не могут иначе выразить свою любовь, потому и терзают несчастного старика.
Взрослые не сильно отличались от детей. Они обзывали Юшку «блажным», «животным». От кротости Юшки они приходили еще в большее ожесточение, часто били его. Однажды после очередного избиения дочь кузнеца Даша в сердцах спросила, зачем вообще Юшка живет на свете. На что тот ответил, что народ его любит, он нужен народу. Даша возразила, что люди избивают Юшку до крови, какая же это любовь. А старик ответил, что народ его любит «без понятия», что «сердце в людях бывает слепое». И вот как-то раз вечером к Юшке прицепился на улице прохожий да толкнул старика так, что тот упал навзничь. Больше Юшка уже не поднялся: кровь пошла у него горлом и он умер.
А через некоторое время появилась молодая девушка, она разыскивала старика. Оказалось, что ее, сироту, Юшка поместил в Москве в семью, потом обучал в школе. Он собирал свое скудное жалованье, отказывая себе даже в чае, лишь бы поднять на ноги сироту. И вот девушка выучилась на врача и приехала, чтобы вылечить Юшку от его болезни. Но не успела. Прошло много времени. Девушка осталась в городе, где жил Юшка, работала врачом в больнице, всегда всем помогала и никогда не брала денег за лечение. И все называли ее дочерью доброго Юшки.

Так в свое время люди не смогли оценить красоту души этого человека, сердце их было слепым. Они считали Юшку бесполезным человеком, которому нет места на земле. Понять, что старик прожил жизнь не зря, они смогли, лишь узнав о его воспитаннице. Юшка помогал чужому человеку, сироте. Многие ли способны на такой благородный бескорыстный поступок? А Юшка копил свои гроши, чтобы девочка выросла, выучилась, использовала свой шанс в жизни. Пелена с глаз людей спала лишь после его смерти. И вот они уже говорят о нем, как о «добром» Юшке.
Автор призывает нас не черстветь, не ожесточаться сердцем. Пусть наше сердце «видит» необходимость каждого человека на земле. Ведь все люди имеют право на жизнь, а Юшка еще и доказал, что прожил ее не зря.

Все знают, что человек и природа связаны друг с другом неразрывно, и мы наблюдаем ее каждый день. Это и дуновение ветра, и закаты и восходы, и созревание почек на деревьях. Под ее влиянием складывалось общество, развивались личности, формировалось искусство. Но и мы оказываем на окружающий мир ответное влияние, но чаще всего отрицательное. Проблема экологии была, есть и будет актуальной всегда. Так, многие писатели затрагивали ее в своих произведениях. В этой подборке перечислены самые яркие и сильные аргументы из мировой литературы, которые затрагивают проблематику взаимного влияния природы и человека. Они доступны для скачивания в формате таблицы (ссылка в конце статьи).

  1. Астафьев Виктор Петрович, “Царь-рыба”. Это одно из самых известных произведений великого советского писателя Виктора Астафьева. Главная тема повести - единство и противостояние человека и природы. Писатель указывает на то, что на каждом из нас лежит ответственность за то, что он совершил и что происходит в окружающем мире, неважно - хорошее или плохое. Также в произведении затронута и проблема масштабного браконьерства, когда охотник, не обращая внимания на запреты, убивает и тем самым стирает с лица земли целые виды животных. Так, столкнув своего героя Игнатьича и матушку-природу в лице Царь-рыбы, автор показывает, что собственноручное уничтожение нашей среды обитания грозит гибелью нашей цивилизации.
  2. Тургенев Иван Сергеевич, “Отцы и дети”. Пренебрежительное отношение к природе рассматривается и в романе Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”. Евгений Базаров, отъявленный нигилист, заявляет прямо: “Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник”. Он не наслаждается окружающей средой, не находит в ней ничего таинственного и прекрасного, всякое ее проявление для него пустяки. По его мнению, “природа должна приносить пользу, в этом ее назначение”. Он полагает, что нужно забирать то, что она дает – вот незыблемое право каждого из нас. В качестве примера можно вспомнить эпизод, когда Базаров будучи в плохом настроении, пошел в лес и ломал ветки и все остальное, что попадалось ему на пути. Пренебрегая миром вокруг себя, герой попал в ловушку собственного невежества. Будучи медиком, он так и не сделал великих открытий, природа не дала ему ключей от своих потайных замков. Он погиб от своей же неосмотрительности, став жертвой болезни, вакцины от которой он так и не изобрел.
  3. Васильев Борис Львович, “Не стреляйте в белых лебедей”. В своем произведении автор призывает людей бережнее относиться к природе, противопоставляя двух братьев. Лесник заповедника по фамилии Бурьянов, несмотря на свою ответственную работу, воспринимает окружающий мир не иначе, как к ресурс потребления. Он с легкостью и совершенно без зазрения совести срубал деревья в заповеднике для того, чтобы построить себе дом, а его сын Вова и вовсе был готов замучить щенка, которого он нашел, до смерти. К счастью, Васильев противопоставляет ему Егора Полушкина, его двоюродного брата, который со всей добротой души бережет естественную среду обитания, и хорошо, что есть все-таки такие люди, которые заботятся о природе и стремятся сохранить ее.

Гуманизм и любовь к окружающему миру

  1. Эрнест Хемингуэй, “Старик и море”. В своей философской повести “Старик и море”, которая была основана на подлинном событии, великий американский писатель и журналист затронул многие темы, одна из которых - проблема взаимоотношения человека и природы. Автор в своем произведении показывает рыбака, который служит примером того, как нужно относиться к окружающей среде. Море кормит рыбаков, но и добровольно уступает только тем, кто понимает стихию, ее язык и жизнь. Также Сантьяго понимает и ответственность, которую несет охотник перед ореолом своего обитания, чувствует вину за то, что вымогает пищу у моря. Его тяготит мысль о том, что человек убивает своих собратьев для того, чтобы пропитаться. Так можно понять основную мысль повести: каждый из нас должен понимать свою неразрывную связь с природой, чувствовать вину перед ней, и пока мы несем ответственность за нее, руководствуемся разумом, то Земля терпит наше существование и готова делиться своими богатствами.
  2. Носов Евгений Иванович, “Тридцать зерен”. Еще одним произведением, подтверждающим, что гуманное отношение к другим живым существам и природе - это одна из основных добродетелей людей, является книга “Тридцать зерен” Евгения Носова. Здесь показывается гармония между человеком и животным, маленькой синичкой. Автор наглядно демонстрирует то, что все живые существа - братья по происхождению, и нам необходимо жить в дружбе. Синичка поначалу боялась идти на контакт, но поняла, что перед ней - не тот, кто поймает и запрет в клетке, а тот, кто защитит и поможет.
  3. Некрасов Николай Алексеевич, “Дедушка Мазай и зайцы”. Это стихотворение знакомо каждому человеку с детства. Оно учит помогать братьям нашим меньшим, бережно относится к природе. Главный герой - Дед Мазай - охотник, а это значит, что зайцы должны быть для него, прежде всего, добычей, пропитанием, но его любовь к месту, где он живет, оказывается выше, чем возможность получить легкий трофей. Он не только спасает их, но и предупреждает, чтобы не попадались ему во время охоты. Не это ли высокое чувство любви к матушке-природе?
  4. Антуан де Сент-Экзюпери, “Маленький принц”. Главная мысль произведения звучит голосом главного героя: “Встал, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету”. Человек - не царь, не король, и он не может управлять природой, но может позаботиться о ней, помочь, следовать ее законам. Если бы каждый житель нашей планеты следовал этим правилам, то наша Земля была бы в полной безопасности. Из этого следует, что нам необходимо заботиться о ней, бережнее к ней относится, ведь все живое имеет душу. Мы приручили Землю и должны быть за нее ответственны.

Проблема экологии

  • Распутин Валентин “Прощание с Матерой”. Сильное влияние человека на природу показал в своей повести “Прощание с Матерой” Валентин Распутин. На Матере люди жили в гармонии с окружающей средой, берегли остров и хранили его, но власти нуждались в постройке гидроэлектростанции, и решили затопить остров. Так, под воду ушел целый животный мир, о котором никто не позаботился, лишь жители острова почувствовали вину за “предательство” родного края. Так человечество разрушает целые экосистемы из-за того, что нуждается в электричестве и других ресурсах, необходимых для современной жизни. Оно с трепетом и пиететом относится к своим условиям, но совершенно забывает о том, что целые виды растений и животных гибнут и уничтожаются навсегда из-за того, что кому-то понадобилось больше комфорта. Сегодня та местность перестала быть индустриальным центром, заводы не работают, а вымирающим деревням не нужно столько энергии. Значит, те жертвы и вовсе были напрасными.
  • Айтматов Чингиз, “Плаха”. Разрушая окружающую среду, мы разрушаем и свою жизнь, свое прошлое, настоящее и будущее - такая проблема поднимается в романе Чингиза Айтматова “Плаха”, где олицетворением природы выступает семья волков, которая обречена на смерть. Гармония жизни в лесу была нарушена человеком, который пришел и рушит все на своем пути. Люди устроили охоту на сайгаков, а причиной такого варварства послужило то, что возникло затруднение с планом мясосдачи. Таким образом, охотник бездумно разрушает экологию, забывая о том, что он сам - часть системы, и это, в конце концов, скажется на нем самом.
  • Астафьев Виктор, «Людочка». В данном произведении описывается следствие наплевательского отношения властей к экологии целого региона. Люди в загрязненном, пропахшем отходами городе озверели и бросаются друг на друга. Они утратили естественность, гармонию в душе, теперь ими правят условности и первобытные инстинкты. Главная героиня становится жертвой группового изнасилования на берегу помойной реки, где текут гнилые воды – такие же прогнившие, как нравы горожан. Никто не помог и даже не посочувствовал Люде, это равнодушие довело девушку до самоубийства. Она повесилась на голом кривом дереве, которое тоже погибает от безразличия. Отравленная, безысходная атмосфера грязи и ядовитых испарений отражается на тех, кто сделал ее такой.

Школьное время - это самая прекрасная пора. Но по окончании обучения никому не избежать Звучит довольно пугающе, но если готовиться к нему не одну последнюю ночь, то это покажется легко, просто и даже интересно.

Самая тяжелая, по мнению учеников, часть экзамена - это творческая работа, так как там требуются аргументы к сочинению из классической литературы. На экзамене атмосфера тяжелая, мысли моментально улетают из головы. Именно по этой причине необходимо познакомиться с основным клише, выучить аргументы для самых распространенных тем.

Если вышеперечисленные условия соблюдены, то и проблем с написанием совсем не будет.

Взаимосвязь природы и человека

Рассмотрим аргументы к сочинению на тему "Взаимосвязь человека и окружающего нас мира" или "Отношение людей к природе как к матери". Тема может звучать по-разному, но смысл один.

Для этой темы хорошими примерами будут служить произведения:

  • "Слово о полку Игореве". Если вспомнить, то на протяжении всего времени действия природа помогала героям, давала знаки, предупреждала об опасности. В общем, была наделена человеческими качествами, всеми силами пыталась уберечь от опасности.
  • Произведение Антона Павловича Чехова «Степь». Это произведение про девятилетнего мальчика Егорушку, который был влюблен в степь, оживил ее в своих мыслях, вместе с ней радовался и тосковал.
  • «Война и мир» - роман, написанный величайшим автором Л.Н.Толстым. Здесь мы можем встретить сразу два примера. Наташа Ростова и Андрей Болконский.
  • Аргументы к сочинению этой тематики многочисленны, приведем еще одно произведение - «Царь-рыба» (Астафьев). Это история про браконьера, встреча с одной из рыб изменяет его мировоззрение в корне.

Семья и семейные отношения

Очень часто встречаются и тематики такого рода, сейчас приведем аргументы к сочинению. Если необходимо выделить роль детства, то наиболее хорошим примером будет служить произведение «Война и мир». Давайте вспомним, как Петя Ростов показал все свои лучшие черты, приобретенные в родном доме. Незадолго до своей гибели он в отношении своих товарищей выражал и доброту, и желание помочь.

Еще один хороший пример - это «Последний поклон». Катерина Петровна вложила самые хорошие и ценные чувства и черты в своего любимого внука.

Если тема звучит иначе, например "Роль семьи в формировании личности", то аргументы к сочинению подойдут следующие:

  • «Война и мир». Сравнение детей Ростовых и Курагиных.
  • «Утюжок и мороженое». Болезнь Риты и жестокость сестры.

Если необходимо выделить роль матери:

  • «Сказки об Италии», где автор явно и точно высказал свою позицию по отношению роли матери. Мать - это все, все самое лучшее и ценное дает именно она.
  • «Молодая гвардия», где есть отступление, посвященное матери.
  • «Сопричастный всему живому…» - автор обращается к своим читателям с просьбой беречь матерей.

Учитель

Аргументы к сочинению по русскому, посвященные учителям и их роли в нашей жизни, можно найти среди следующих произведений:

  • «Тапер».
  • «Уроки французского», где невероятная учительница преподавала не только в рамках своего предмета, но и учила ценным моральным качествам.
  • Всем известный «Маленький принц», здесь учителем выступает Лис, который научил Маленького принца видеть в людях хорошие качества.

Внутренние качества

Аргументы к сочинению по русскому языку на экзамен можно подобрать абсолютно по любой теме. Не исключение и тематика данного раздела. Самые страшные примеры бессердечия приведены в произведениях «Прыжок в гроб» и «Телеграмма». Ю. Мамлеев описал картину, где родственники похоронили заживо больную старушку, чтобы избавить себя от бремени ухода за ней, а Паустовский повествует историю о Насте, которая забыла про свою любящую и единственную мать.

Яркий пример подлости приведен в «Капитанской дочке», олицетворением стал Швабрин, который плохо отзывался о Маше, которая отвергла его, нанес подлый удар в спину на дуэли Гриневу.

Сила слова

В произведении А. С. Пушкина «Дубровский» Маша, так любившая главного героя, не смогла нарушить клятву и уйти с любимым. Или произведение того же автора «Евгений Онегин», в котором Татьяна Ларина была образом верности и искренности, проявила свой твердый характер. Смогла отвергнуть чувства ею любимого Онегина, осталась верна своему мужу.

Искусство

Аргументы к сочинению по русскому ЕГЭ на данную проблему многочисленны:

  • Если выделять конкретно музыку, то «Домский собор» - это хороший и яркий пример. Здесь автор (В. Астафьев) убежден, что только музыка может спасти человека от распада.
  • «Старый повар», где К. Паустовский вел рассказ о слепом поваре, которому музыка помогала возвращаться в прошлое и вспоминать красивейшие картины природы.
  • Сразу два произведения Л. Н. Толстого - «Альберт» и «Война и мир». Первое о талантливом музыканте, который обладал особым даром: своей музыкой согревать души слушателей, они ощущали нечто неописуемое. Во втором же произведении объектом воздействия на человека является Наташа Ростова, которая всех поражала своим пением.
  • Роль чтения и литературы в нашей жизни отражают произведения Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» и «Воспоминания». В первом говорится о том, что мало можно в жизни увидеть, но многое знать, ведь девяносто девять процентов своих знаний мы получаем из книги. Во втором герой признается, что свое образование он получил не в колледже и не в университете, а в библиотеке.

    А. С. Пушкин.

    М. Ю Лермонтов.

    И С. Тургенев.

    И А. Гончаров.

    А. Н. Островский.

    И.А. Гончаров.«Обломов». Великая сила любви – тема многих писателей. Часто человек способен ради любимого изменить даже свою жизнь. Однако не всегда это удаётся. Например, Илья Ильич, герой романа И.А. Гончарова «Обломов», ради любви отказался от многих своих привычек. Ольга же, испытав разочарование, бросает Обломова. Взаимообогащающего развития их отношений не получилось, потому что желание прозябать «переползая из одного дня в другой», для Ильи оказалось сильнее.

    Л.Н. Толстой. Любовь – великое чувство. Оно способно изменить жизнь человека. Но может принести много надежд и разочарований. Однако это состояние может и преобразить человека. Такие жизненные ситуации были описаны великим русским писателем Л.Н. Толстым в романе «Война и мир». Например, князь Болконский после жизненных невзгод был убеждён, что больше никогда не испытает счастья, радости. Однако встреча с Наташей Ростовой изменила его взгляд на мир. Любовь – великая сила.

    А. Куприн.

    И.А. Гончаров «Обломов». Влияние дружбы на формирование личности – серьёзная тема, волновавшая И. А. Гончарова. Герои его романа, ровесники и друзья, И. И. Обломов и А. И. Штольц, показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование. Но Штольц пытался изменить сонную жизнь друга. Его попытки не увенчались успехом. После кончины Обломова Андрей взял в свою семью сына Ильи. Так поступают настоящие друзья.

    И.А. Гончаров «Обломов». В дружбе осуществляется взаимовлияние. Отношения бывают непрочными, если люди не желают помогать друг другу. Это показано в романе И.А. Гончарова «Обломов». Апатичная, трудная на подъём, натура Ильи Ильича и молодая энергия Андрея Штольца – всё это говорило о невозможности дружбы между этими людьми. Однако Андрей прилагал все усилия подвигнуть Обломова на какую-нибудь деятельность. Правда, Илья Ильич не смог достойно ответить на заботу друга. Но желания и попытки Штольца заслуживают уважения.

    И.С. Тургенев «Отцы и дети».

  1. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Человек иногда, не замечая своего счастья, проходит мимо. Когда чувство любви возникает у него, становится поздно. Так случилось с Евгением Онегиным. Сначала он отверг любовь деревенской девушки. Встретившись с ней через несколько лет, он понял, что влюблён. К сожалению, их счастье невозможно.
  2. М. Ю Лермонтов. «Герой нашего времени». Истинная любовь Печорина к Вере. Его легкомысленное отношение к Мэри и Бэле.
  3. И С. Тургенев. «Отцы и дети». Евгений Базаров отрицал всё, в том числе и любовь. Но жизнь заставила его испытать его это истинное чувство к Анне Одинцовой. Суровый нигилист не смог противостоять уму и обаянию этой женщины.
  4. И А. Гончаров. «Обломов». Любовь Обломова Ольги Ильинской. Желание Ольги вырвать Илью из состояния равнодушия и лени. Обломов пытался найти цель жизни в любви. Однако усилия влюблённых были тщетны.
  5. А. Н. Островский. Невозможно жить без любви. Доказательством тому является, например, глубокая драма, которую пережила Катерина, главная героиня пьесы А. Н. Островского «Гроза».
  6. И.А. Гончаров. «Обломов». Великая сила любви - тема многих писателей. Часто человек способен ради любимого изменить даже свою жизнь. Однако не всегда это удаётся. Например, Илья Ильич, герой романа И.А. Гончарова «Обломов», ради любви отказался от многих своих привычек. Ольга же, испытав разочарование, бросает Обломова. Взаимообогащающего развития их отношений не получилось, потому что желание прозябать «переползая из одного дня в другой», для Ильи оказалось сильнее.
  7. Л.Н. Толстой. Любовь - великое чувство. Оно способно изменить жизнь человека. Но может принести много надежд и разочарований. Однако это состояние может и преобразить человека. Такие жизненные ситуации были описаны великим русским писателем Л.Н. Толстым в романе «Война и мир». Например, князь Болконский после жизненных невзгод был убеждён, что больше никогда не испытает счастья, радости. Однако встреча с Наташей Ростовой изменила его взгляд на мир. Любовь - великая сила.
  8. А. Куприн. Порой кажется, что из нашей жизни исчезает поэзия, волшебная красота любви, что мельчают чувства людей. Верой в любовь до сих пор поражает читателей рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет». Его можно назвать волнующим гимном любви. Такие рассказы помогают сохранить веру в то, что мир прекрасен, а людям иногда доступно недоступное.
  9. И.А. Гончаров «Обломов». Влияние дружбы на формирование личности - серьёзная тема, волновавшая И. А. Гончарова. Герои его романа, ровесники и друзья, И. И. Обломов и А. И. Штольц, показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование. Но Штольц пытался изменить сонную жизнь друга. Его попытки не увенчались успехом. После кончины Обломова Андрей взял в свою семью сына Ильи. Так поступают настоящие друзья.
  10. И.А. Гончаров «Обломов». В дружбе осуществляется взаимовлияние. Отношения бывают непрочными, если люди не желают помогать друг другу. Это показано в романе И.А. Гончарова «Обломов». Апатичная, трудная на подъём, натура Ильи Ильича и молодая энергия Андрея Штольца - всё это говорило о невозможности дружбы между этими людьми. Однако Андрей прилагал все усилия подвигнуть Обломова на какую-нибудь деятельность. Правда, Илья Ильич не смог достойно ответить на заботу друга. Но желания и попытки Штольца заслуживают уважения.
  11. И.С. Тургенев «Отцы и дети». Дружба не всегда бывает прочной, особенно если она держится на подчинении одного человека другому. Подобную ситуацию описал Тургенев в романе «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов сначала был яростным приверженцем нигилистических взглядов Базарова и считал себя его другом. Однако он быстро растерял убеждение и перешёл на сторону старшего поколения. Базаров, по словам Аркадия, остался в одиночестве. Это произошло оттого, что дружба не была равноправной.
  12. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (о дружбе, товариществе). О том, что «нет святее уз товарищества», говорится в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба».
Тема: Доброта и жестокость по отношению к природе и всему живому. Произведения: В.Г. Распутин "Прощание с Матерой", В. Астафьев «Царь-рыба», Г. Троепольский «Белый Бим черное ухо».

В.Г. Распутин «Прощание с Матерой»
Молодому государству нужны новые ГЭС, одну из который и планируют построить на берегах великой Ангары, затопив при этом остров Матера с одноименной деревней. Огромный Листвень, держащий своими корнями Матеру, противится возведению ГЭС. Тогда уходят и строители, и инженеры, которые так отчаянно пытались уничтожить «что-то живое». Природа сможет постоять сама за себя, но все же, люди должны защищать ее, должны осознавать, что жестокость к природе обернется для них самих бедой.
Сама книга посвящена борьбе новой и старой жизни, традиций и современности. Есть один существенный образ, который представляет собой саму Природу – Хозяин Острова. Это дух, который противится насилию над природой, человеческому неразумию.
Автор несет нам мысль, что природа даже добрее нас людей. Она более милосердна и чистосердечна. Все, что окружает нас, это природа.
В повести автор говорит о затоплении острова Матера и о переселении стариков в комфортабельные городские квартиры. В центре внимания писателя старики, обращающиеся к «административным людям», не понимающим чувств жителей Матеры, для которых кладбище является «домом» ушедших на тот свет родных. Это место, где вспоминают предков, разговаривают с ними, и это то место, куда принесли бы их после смерти. Всего этого жителей Матеры лишают, да еще и на их же глазах. Люди понимают, что затопление все равно произойдет, но «можно было бы эту очистку под конец сделать, чтобы нам не видать…». Так и поднимается в повести вопрос жестокого равнодушного отношения власти к народу. Распутин показывает, как несвойственна отзывчивость чиновникам, оправдывающим свое действие благом всего народа.


В. Астафьев «Царь-рыба»

Еще одним героем, проявляющим жестокость к миру природы, является рыбак Игнатьич, преступающий неписанный закон природы брать у нее только то, что нужно для жизни. Браконьер жаждет выловить царь-рыбу, причем в одиночку, чтобы ни с кем не надо было делиться. Он выходит на промысел, к нему на уду попадается рыба, которая оказывается сильнее. Огромный осетр тянет Игнатьича на дно.
Борясь за свою жизнь, рыбак сражается с самой природой. И вновь она оказывается добрее и милосерднее человека. Природа, как мать, дает оступившемуся чаду возможность исправиться. В эти минуты борьбы с врагом, явно превосходящим его по силам, в сознании рыбака проносится вся жизнь, он понимает, как много зла совершил в своей жизни, как жесток был порой.

Г. Троепольский «Белый Бим черное ухо» Говоря об отношении, добром или жестоком, к миру природы, нельзя не обратиться к произведениям, рассказывающим о судьбе животных. Одним из таких является повесть Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо».
В центре внимания автора судьба шотландского сеттера Бима, оставшегося во время болезни хозяина один на один с чужими людьми.
Бывший фронтовик Иван Иванович – человек добрый, он взял на воспитание «бракованного» щенка (тот подвел всю свою породу, уродившись не с тем окрасом) и превратил его в хорошую, добрую охотничью собаку.
Но далеко не все соседи рады псу. Визгливая тетка становится без причин злейшим врагом Бима. Ее ненависть приводит собаку к трагической гибели. Жадность Серого, коллекционера собачьих ошейников, заставляет усомниться в его порядочности. Трусливый Клим, избив собаку за неповиновение, оставляет ее умирать в лесу. Водитель трамвая наживается, продав не принадлежащего ему Бима.
Г. Троепольский показывает много таких героев, жестоких, циничных, злых по отношению к бесприютно скитающейся собаке, оказавшейся бессильной перед жестокостью людей. Конечно, повстречались на пути Бима и хорошие добрые люди, но они не смогли уберечь пса от гибели.
Грустный финал повести учит нас доброте и милосердному отношению к животным.


Самое обсуждаемое
Монах афанасий преподобный александр свирский Монах афанасий преподобный александр свирский
Онлайн тесты гиа по биологии Онлайн тесты гиа по биологии
Как мертвому припарка значение Как мертвому припарка значение


top