О месте церковь святой анастасии. Церковь святой анастасии Внутреннее убранство помещения

О месте церковь святой анастасии. Церковь святой анастасии Внутреннее убранство помещения

Базилика Санта Анастасия в Вероне (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Анастасия Узорешительница - любимая народом милосердная святая, спасавшая христианских узников и поплатившаяся за это жизнью. Посвященная ей базилика издавна стояла в Вероне у излучины реки Адидже неподалеку от древнеримского моста, но в 1290 г. монахи-доминиканцы на ее месте начали строительство огромной церкви, которую намеревались освятить во имя святого Петра, только не апостола, а веронского инквизитора. Однако горожане продолжали называть ее по-прежнему - базилика Санта Анастасия. 200 лет спустя так и не завершенная церковь официально вернула себе прежнее имя.

Что посмотреть

На мощном фасаде под традиционным круглым окном-розой в стрельчатой перспективной арке, отделанной белым, голубым и розовым мрамором, находится входной портал. Над ним размещены барельефы работы Риджино ди Энрико на сюжеты житий святых Анастасии и Петра.

Слева от входа виден «подвешенный» саркофаг некоего Гульельмо ди Кастельбарко, считается, что это первое сооружение такого типа в Вероне, по его примеру впоследствии построили знаменитые Арки Скалигеров .

Интерьер базилики великолепен, пол выложен мраморной мозаикой тех же цветов, что и арки над входом. Внутреннее пространство зрительно разделено на три нефа 12 колоннами из красного мрамора, у входа установлены резные чаши для святой воды, которые держат на своих плечах жутковатые горбуны в лохмотьях. Автор статуй неизвестен, вложенный им в композицию смысл утерян, однако впечатление они производят очень сильное.

Практическая информация

Адрес: Верона, Piazza S. Anastasia. Веб-сайт (на англ.).

Как добраться: автобусами №№ 70, 96, 97 до ост. P.zza Indipendenza, 4.

Время работы: с марта по октябрь с понедельника по субботу с 9:00 до 18:00, в воскресенье с 13:00 до 18:00. С ноября по февраль: с понедельника по субботу с 10:00 до 13:00 и с 13:30 до 17:00, в воскресенье с 13:00 до 17:00. Цена билета: 3 EUR, дети до 18 лет в сопровождении двух взрослых проходят бесплатно. Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

В Вероне десятки церквей, самые древние из которых были основаны ещё в раннехристианские времена в Римской империи. Практически все из них невероятно интересны и изобилуют шедеврами искусства, поскольку к созданию многих «приложили руку» великие итальянские (венецианские) мастера.

В этой статье представлен гид по храмам Вероны , прочитав которую, вы узнаете, на какие из них стоит обратить особое внимание во время прогулки по этому итальянскому городу.

Кафедральный собор

Главный собор Вероны, его еще иногда называют Дуомо ди Верона, место, где находится кафедра епископа. Первые христианские церкви появились на месте собора еще во времена Римской империи, однако от них практически ничего не сохранилось из-за стихийных бедствий. В 1117 году мощное землетрясение в Вероне окончательно разрушило все, что еще оставалось на месте нынешнего собора, и после на этой же территории возвели новый собор в романском стиле. На протяжении истории его фасад и интерьер несколько раз реконструировались и обновлялись, из-за чего сегодня Дуомо выглядит довольно новым. Внутри собора вы можете увидеть работы такие выдающихся мастеров Ренессанса, как архитектора и художника Джованни Фальконетто (фрески), Либерале да Верона, Никколо Джольфино, Франческо Торбидо и «Вознесение Девы Марии» великого Тициана (такая работы была выполнена Тицианом в Венеции для собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари, и позже он написал подобную для Кафедрального собора Вероны) .

Вход платный (2,5 евро), с Verona card – бесплатно.

Церковь Святой Анастасии

Церковь в готическом стиле, строительство которой велось с 1290 по 1481 годы. Она находится возле моста Петра, в одном из самых древних мест Старого города Вероны, где сохранились свидетельства присутствия римской цивилизации. Эта церковь похожа по своей структуре на венецианскую церковь Санти-Джованни э Паоло.

Над созданием внутреннего убранства церкви Святой Анастасии работали самые талантливые мастера XIII-XV веков и позже, её интерьер поражает и похож на настоящую художественную галерею с многочисленными работами признанных живописцев и архитекторов. Снаружи обратите внимание на потрясающий готический портал церкви. Внутри церкви самая грандиозная по масштабу из художественных работ – это одна из всего двух сохранившихся работ мастера Ренессанса Антонио Пизанелло («Святой Георгий, освобождающий принцессу»). Алтари и капеллы церкви украшены работами таких авторов, как Пьетро да Порлецца, Данезе Каттанео, Микеле да Фиренце, Либерале да Верона, Джольфино и многих других веронских творцов.

Базилика Сан-Дзено

Без сомнений, это один из самых древних и хорошо сохранившихся экземпляров романской архитектуры во всей Северной Италии. Она была построена на месте захоронения первого епископа города – Зинона Веронийского, умершего в конце IV века нашей эры. Мощи святого Зинона на протяжении нескольких веков хранились на этом месте в небольших церквях, однако лишь в 806 году здесь была построена подобающая уровню святыни базилика, которую можно увидеть по сей день. Страшное землетрясение 1117 года, разрушившее большинство зданий Вероны, повредило и Сан-Дзено, однако её основание устояло. Колокольня церкви относится к XI веку, а башня XIII века была монастырем для бенедиктинцев, совершавших молитвы во славу божью и христианского святого Зинона. Монастырь Сан-Дзено был закрыт в 1770 году.

Здание базилики сделано из веронского золотистого туфа, обратите внимание на круглое окно-розу под названием «Колесо фортуны» и мощные бронзовые двери. Внутри – фрески местных художников XIII-XIV веков, среди которых самая известная работа – триптих Андреа Мантеньи, а также статуя первого епископа Вероны, известная как «Улыбающийся святой». В крипте базилики хранится хрустальная рака с мощами святого Зинона (после обветшания церкви и опустения монастыря мощи были обнаружены в 1838 году исследователями в одном из помещений). Интересен также клуатр XII века.

Церковь ди Сан-Фермо

Эта красивейшая церковь была построена на берегу реки Адидже на месте мученической смерти двух раннехристианских святых – Фирма (Фермо) и Рустика (Рустико). Это произошло примерно в 304 году нашей эры при императоре Максимилиане. Приблизительно в V-VI веках в память мучеников была построена первая церковь. В течение нескольких веков священнослужители (прежде всего епископ Вероны святой Аннон) заботились о сохранности останков, перенося их в разные церкви. На этом месте строения сменяли друг друга, пока между 1065 и 1114 годами монахи-бенедиктинцы не возвели здесь большой храм, состоящий из двух уровней – подземного (для хранения реликвий) и верхнего – собственно для служб. В сегодняшнем виде церковь ди Сан-Фермо сформировалась в 1261 году, когда перешла под управление монахов-францисканцев, а основные работы были закончены в 1350 году. В течение следующих столетий были окончательно оформлены алтари, часовни, элементы декоры и могильные памятники. Можно сказать, что верхняя часть церкви относится к готическому архитектурному стилю, а нижняя – к романскому.

Церковь настолько красива и гармонична снаружи, что трудно выделить какие-то отдельные элементы строения, хочется всё время разглядывать её фасад и изящные готические детали. Внутри стоит обратить внимание на фрески XIV-XV веков всё той же плеяды талантливейших веронских мастеров живописи – Либерале да Верона, Туроне, Торбидо, Пизанелло и некоторых других.

Вход – 2,5 евро, c Verona Card – бесплатно.

Монастырь Сан-Джорджио ин-Брайда

На берегу реки Адидже, за пределами Старого города Вероны находится бенедиктинский монастырь Сан-Джорджио ин-Брайда, огромный купол которого неизбежно притягивает взгляд, если вы прогуливаетесь по набережной. Он был основан в XI веке, однако впоследствии был полностью перестроен. Внутри немало прекрасных работ венецианских художников – Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе, Джованни Франческо Карото и других.

Вход свободный

Базилика ди Сан-Стефано

Между Замком Святого Петра, расположенным на холме, и монастырем Сан-Джорджио ин-Брайда находится старейшая романская церковь Вероны. И дело даже не в её почтенном возрасте (она была освящена в 421 году нашей эры), а в её удивительном виде – больше, чем какая-либо церковь Вероны, она выглядит принадлежащей римской эпохе, несмотря на некоторую модернизацию фасадов. На протяжении нескольких столетий эта базилика была местом захоронения епископов Вероны, а крипта была построена в первой половине X века.

Интерьер Сан-Стефано украшен картинами живописцев XIV века – Джакомо да Рива и Мартино, и ренессансных мастеров – Паоло Фаринати, Джованни Карото и Баттиста дель Моро.

Вход свободный

Выстроенная в готическом стиле церковь Святой Анастасии – самая большая церковь Вероны, принадлежащая ордену доминиканцев. Расположенная в самой древней части города у моста Понте Пьетра, она носит имя христианской великомученицы Анастасии Узоразрешительницы. Когда-то здесь стояла другая церковь, также возведенная в честь этой святой по приказу императора Теодориха Великого.

Строительство нынешней базилики началось в 1290 году, предположительно по проекту доминиканских монахов Фра Бенвенуто да Болонья и Фра Никола да Имола. Сооружение храма растянулось почти на полтора столетия, и было завершено только в 1400 году. В 1471 году состоялось освящение нового храма. На самом деле он был освящен в честь святого Петра Веронского, однако местные жители с самого начала называли базилику именем предыдущей церкви, и под этим именем она стала известна и за пределами Италии.

Центральный фасад церкви с простым окном-розеткой остался незавершенным – его верхняя часть не облицована. Главный вход, декорированный барельефами Риджино ди Энрико, изображающими сцены из Нового завета и жития святой Анастасии, имеет два дверных проема. К высокой апсиде базилики пристроена колокольня, которую венчает островерхий шпиль. А рядом стоит саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко, созданный в начале 14 века и, как считается, послуживший образцом для знаменитых Арок Скалигеров.

Внутри базилика Святой Анастасии состоит из центрального нефа и двух боковых приделов, разделенных колоннадой из 12 мраморных колонн. Они в свою очередь упираются в свод, украшенный растительным орнаментом. В левом боковом приделе установлен монумент Кортезии Серего, сделанный в 1432 году, а у входа стоят водосвятные чаши 16 века, рядом с которыми можно увидеть так называемых «горбунов святой Анастасии» - гротескные статуи. Над порталом расположены изображения епископа, ведущего нород Вероны, и святого Петра Веронского с монахами. Центральная колонна, стоящая между дверными проемами, украшена барельефами святого Доминика, святого Петра Веронского и святого Томаса. На полу церкви в 1462 году художник Пьетро да Порлецца выложил чудесную мозаику из белого, розового и серо-голубого местного мрамора, которым также частично облицован вход в базилику.

Статья из веронской ежедневной газеты «Арена» из Досье «Скрытая Верона»

Церковь Сант Анастасии в Вероне

17/08/10 Недавно закончилась реставрация базилики Сант Анастасия , вернувшая былое великолепие одной из самых красивых церквей города. Реставрационные работы выявили необыкновенную элегантность скульптур и красоту живописных украшений церкви. Кроме того, архитектурные детали приобрели декоративную значимость. Необходимо помнить, говоря об этой церкви, что фасад так и остался недоделанным, он не был украшен мрамором. Фасад очистили от вековой пыли, грязи, и мы увидели первоначальный цвет камней. В частности, заиграл многоцветный мрамор портала, и входного портала.

Эта базилика известна всем из-за фрески Пизанелло «Святой Георгий спасает принцессу Трапезундскую от дракона », мы же хотим остановиться на её скульптурных щедеврах. Именно камню реставрация вернула изначальное великолепие, цвет и вдохнула новую жизнь. На фризах, обрамляющих люнеты над входом, появились фрагменты оригинальной позолоты и красно-зелёного цвета, первоначальный цвет вернулся и к барельефам над входом, мы видим красный веронский мрамор.

Церковь Сант Анастасии – апофеоз итальянской готики, выразившейся в полной мере в заострённой форме арок, каменных фризах и украшениях в виде зубцов и пинаклей, сочетающих мрамор с кирпичём.

Заслуживает внимания входной портал в готическом стиле, по бокам которого возвышаются пилястры на мраморных пъедесталах. На правом пилястре вызывают восхищение мраморные рельефы 1436 года с историями из жизни Святого Петра Мученика. Входные ворота церкви обрамляет резной карниз из чередующихся полос белого, голубого и розового мрамора. Великолепные двойные ворота разделены резной мраморной колонной. По бокам архитрава — рельефы из розового мрамора с шестью историями из Евангелия. Венчает входной портал большой люнет с фресками, разделённый на три части фризами с растительными мотивами.

Как только вы входите в церковь, взор останавливается у подножия двух огромных колонн, где находятся знаменитые веронские «горбуны», купели для святой воды, поддерживаемые мраморными скульптурами. Правый горбун – произведение работы Габриэля Кальяри 1495 года, отца знаменитого веронского живописца Паоло Веронезе. Слева статуя из красного веронского мрамора 1591 года, работа Паоло Орефиче , которую веронцы зовут «Паскуино», так как установили его в день Пасхи. Внутри церковь разделена на три нефа двенадцатью огромными мраморными колоннами с готическими капителями, украшенными резными листьями. Нельзя не обратить внимание на цветные мраморные полы 1462 года работы Пьетро из Порлеццы .

Справа от входа мы видим прекрасное произведение скульптуры и архитектуры, Алтарь семьи Фрегозо 1565 года. Работа скульптора Данезе Каттанео , слева статуя Джано Фрегозо, а у подножия алтаря погребён Этторе Фрегозо, важный представитель этой знатной веронской семьи. Напротив, слева от входа в церковь, возвышается грандиозный комплекс алтаря Болдиери , работы неизвестного автора в 1460 году. Скульптурный триптих высочайшего качества посвящён Святому Петру мученику. Его статуя занимает центральную нишу алтаря, в руке святой держит модель города Верона. По бокам полихромные статуи Св. Себастьяна и Св. Рокко, а в нишах пилястров статуи святых Доменико, Франциска и Антония абата слева и святых Винченцо, Баттисты и Христофора справа.

На этой же стороне церкви находится очень красивый Алтарь семьи работы скульптора Пьетро из Порлеццы. Здесь нас ждёт очередная загадка: на одном из пьедесталов колонны XVI века алтаря Святого Духа высечены фигурки двух детей с масками в руках. Необычное изображение внутри церкви до сих пор не получило внятного объяснения. Рядом Капелла Фаелла с алтарём, посвящённым Св. Эразму. Фиорио Пиндемонте в 1542 году заказал постройку этой классической капеллы, повторяющей .

История строительства старинного сооружения

Церковь святой Анастасии, находящаяся в самом сердце старой Вероны, неподалеку от излучины реки Адидже, можно увидеть, пройдя около 300 метров южнее собора. Первоначальное строительство церкви, начатое еще в 1290 году, не было завершено. Несмотря на то, что строение официально посвящено одному из итальянских святых, в частности доминиканцу Петру Мученику, который был убит в 1252 году, храм сохранил название древней церкви, ранее стоявшей на этом месте. Поэтому здание, принадлежащее до 1808 года доминиканцам, после перехода к епархии превратилось в приходской храм. Стоит отметить, что церковь построенная доминиканцами практически в одно и то же время с храмом святого Иоанна и Павла в Венеции, своей архитектурой очень близка к венецианской церкви. Ее фасад в основном состоит из кирпича, его разделяют на три части мощные контрфорсы. Что касается центральной части, то на ее верху красуется большая роза, по бокам которой идут длинные готические окна. Спустя некоторое время, в начале XV века, к церкви был пристроен красивый портал, состоящий из множества разноцветных мраморных блоков, которые накрывали две стрельчатые арки возведенного до этого старого портала. Однако, по сравнению с французскими готическими церквями, портал данного храма не обладает пластическими украшениями на откосах, выполняющими в ансамбле фасада только декоративную функцию.

Внутреннее убранство помещения

Сосредоточенная внутри портала религиозно-символическая программа представлена в большом люнете изображением святой Троицы, которое дополняют фигуры святого Иосифа и Богоматери. Под старыми арками размещены изображения епископа, ведущего жителя Вероны, и святого Петра Мученика, стоящего во главе монахов-доминиканцев. Дверные балки украшены шестью рельефами с различными евангельскими сценами, которые изображают Благовещение, Поклонение волхвов, Рождество, Распятие, Путь на Голгофу и Воскресение. Средняя колонна оснащена тремя горельефами, с левой стороны размещен святой Петр Мученик, над головой которого светит солнце, посередине - святой Доминик, под ногами которого раскинулись звезды, а с правой - святой Фома, лик которого освещает луна, в руках держит книгу и поучает молодого монаха. Архитрав украшен тремя статуями, центральное место среди которых принадлежит Богоматери с Младенцем, а по сторонам е окружают статуи несколько меньших размеров, которые репрезентируют святых Екатерину и Анастасию. С левой стороны от фасада расположена монументальная погребальная арка, под которой можно увидеть вход в клуатр. Стоит отметить, что она является первой подобной аркой, за которой последовало дальнейшее сооружение других арок, которыми густо усеяна практически вся Верона.

Наиболее интересные элементы церкви

Церковь святой Анастасии внутри разделена тремя нефами, обладающими двумя рядами колонн, сделанных из белого и красного мрамора. Они несут на себе обильно декорированные своды, с двух сторон от которых можно увидеть уникальные кропильницы, сделанные еще в XVII веке и поддерживаемые фигурами горбунов, выполненных из камня и стоящих в различных позах. Интересным скульптурно-живописным произведением церкви является кенотаф Кортезии Серего, возведенный в начале XV века и расположенный на стене апсиды. Центр монумента украшен фигурой знатной синьоры Кортезии, облаченной в латы и восседающей на коне с жезлом в руках. Ее голова сверху покрыта драпировкой, которую держат другие фигуры. Расположена статуя на саркофаге, в котором нет ее тела. Однако гостей привлекает скульптурная часть монумента, которая окружена красивым позолоченным орнаментом, и часть стены, расписанная фресками, изображающими религиозные сюжеты. Среди наиболее интересных областей в храме стоит отметить капеллу Пеллегрини. Внешняя стена арки, которая ведет в капеллу представляет собой шедевр известного итальянского художника, творившего в XV веке, Пизанелло, ему принадлежит фреска «Святой Георгий и принцесса». Капелла внутри украшена интересными терракотовыми группами XV века, изображающими Христа и святых, и двумя погребальными монументами XIV века, выполненными лучшими веронскими мастерами. Немалый интерес также представляет известная капелла Кавалли, украшенная фреской Альтикьеро да Дзевио «Поклонение Богоматери», выполненной в XIV веке.



top