Проект ко дню победы в начальной школе. Творческий проект ко дню победы в начальной школе

Проект ко дню победы в начальной школе. Творческий проект ко дню победы в начальной школе

Краеведческий проект: «Одетые в гранит и металл…»

Номинация: «Эхо прошедшей той войны»

Цель проекта: сбор сведений по памятным местам военной истории Хабаровского края.
Задачи проекта:
1. Рассказать о памятных местах военной истории нашего края;
2. Познакомиться с историей создания памятников;
3. Найти списки участников войны, которые имеют отношение к памятнику;
4. Совершить экскурсию к памятникам военной истории нашего края.

Пояснительная записка:

На протяжении всей военной истории наш край славился выдающимися гражданами. Свято чтут память о земляках жители города. В честь их боевых подвигов возведены мемориалы, обелиски, памятники, открыты мемориальные доски, символизирующие подвиги наших земляков в годы войны. Памятники хранят наше историческое прошлое, это – калейдоскоп воспоминаний о В.О. войне. Долг живущих – сохранить образы тех, кто прошёл через огонь войны, совершил подвиги во имя жизни. Памятники надо хранить, о них надо рассказывать, знать историю их создания. Наша задача – не утратить накопленное наследие, приумножить его и передать потомкам как свидетельство глубокого уважения тем, кто отдал жизни за нашу Родину.
В этой работе нам хочется рассказать о памятниках военной истории нашего края. Мы участвовали в конкурсе.
«Памятник – носитель прошлого,
Свято он историю хранит,
Славит он героев, подвиги,
И всегда торжественно молчит.
Оживают подвиги героев,
Мы читаем эти имена,
Чтим их память, часто вспоминаем,
Ведь нелёгкая была судьба.
Многие погибли за Россию,
Памятник о многом говорит:
В нём есть подвиги, есть имя,
Свято он историю хранит»
Т. М. Каргаполова.

Памятные места военной истории нашего края.

1. Памятник: « Вечный огонь» - открыт в 1985 году.


Местонахождение памятника: г. Хабаровск, Центральный район, площадь Славы.
«Мемориал Славы»
Торжественное открытие мемориального ансамбля с вечным огнем состоялось 9 мая 1985 года в честь 40- летия Победы.
Авторы монумента - художники-монументалисты Н. Вдовкин, А. Карих, А. Орехов, архитекторы А. Матвеев, Н. Руденко.
Материал - бетон, черный и розовый мрамор.
Мемориал представляет собой 8-метровую бетонную стену, облицованную черным гранитом. Центральная часть монумента выполнена из красного гранита. Из меди выполнены основание вечного огня в виде звезды и тематические вставки на гранитной стене. Мемориал сооружён в память о жителях Хабаровского края, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны.
Вторая очередь открытия памятника-2 мая 1995 года в честь 50-летия Победы (авторы - скульпторы Г. Потапов, Ю. Шашурин, Э. Маловинский и архитекторы А. Матвеев, Н. Руденко.
Вечный огонь мемориала был воспламенен факелом, доставленным на бронетранспортере из Комсомольска-на-Амуре, где он был зажжён на заводе «Амурсталь» от мартеновской печи, введенной в строй в годы Великой Отечественной войны.
На полукруглой стене мемориала – фамилии 19578 воинов-дальневосточников, погибших в годы войны.
К 50-летию Победы были воздвигнуты 10 пилонов из цветного гранита. На них – 18 тысяч фамилий жителей края, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны. Мемориал сооружён в ознаменование 40-летия Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне в память о жителях Хабаровского края, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны.на площади Славы. Первая очередь открыта 9 мая 1985 года, вторая - 2 мая 1995 года в честь 50-летия Победы (авторы - скульпторы Г. Потапов, Ю. Шашурин, Э. Маловинский и архитекторы А. Матвеев, Н. Руденко).
2. Мемориал: «Победа"



Мемориал формировался в несколько этапов.
Первая очередь - площадь с пилоном в центре и протяженной стеной с рельефами восьми орденов была построена к 30-летию Победы и торжественно открыта 9 мая 1975 года. Авторами первой очереди были скульпторы Н.В.ВдовкинА.А.Карих, А.С.Орехов, архи¬текторы А.Н.Матвеев и Н.Т.Руденко.
Надписи на пилоне увековечивают имена Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы.
Вторая очередь площади Славы сооружена в честь жителей Хабаровского края, по¬гибших на фронтах Великой Отечественной войны, к 40-летию Победы. На полукруглой стене мемориала высечены фамилии почти 19 тысяч воинов-дальневосточников, не вер¬нувшихся с фронтов Великой Отечествен-ной войны. Авторы проекта архитекторы А.Н. Матвеев, Ю.А Живетьев, Ф.И.Аптеков, скульпторы Г.И.Потапов, Э.Д. Маловинский, Ю.Ф.Шатурин. Торжественное открытие мемориального ансамбля состоялось 9 мая 1985 года.
В 2000 году на дополнительных пилонах было высечено еще около 20 тысяч фамилий. Таким образом, на главном мемориале на¬шего края запечатлено около 40 тысяч имен воинов-дальневосточников, которые ценой своей жизни внесли весомый вклад в борьбу с германским фашизмом и японским милитаризмом.
В суровом и величественном архитектурном ансамбле увековечена память о боевых и трудовых подвигах хабаровчан.
На площади Славы находятся три 30 – метровые стелы. В центре площади возвышается монумент «Победа» . Эти стелы символизируют три десятилетия мирного времени после победы над фашизмом.
В Верхней части обелиска развевается знамя, увенчанное пятиконечной звездо - символом ратного подвига. Внизу – лавровая ветвь. На стелах золотыми буквами написаны имена 78 сынов Хабаровского края, удостоенных высокого звания Героя Советского Союза, 42 из них - жители города Хабаровска. Нетленная память об этих героях в названиях улиц города: Е. Дикопольцев, Г.Г.Бондарь, В.И. Дончук, Д.Л.Калораш, В.Г.Кочнев, В.Н.Яшин, И.М. Павлович. В течение 1942 года на фронт ушли 200 нанайцев, 30 орчей, 80 эвенков. М.А. Пассар был бесстрашным воином, погиб в бою.
3. Мемориал: «Самолёт»
Память авиаторам Дальнего Востока, погибшим в годы Отечественной войны.
Остановка «Портовая». Переустановлен возле аэродрома « Красный Яр» в 2005 году.


С первых дней войны наши лётчики – дальневосточники вступили в схватку с фашистами. Более 50, в том числе Д. Калараш, В. Некрасов, А. Маресьев, Н. Никитенко были удостоены звания Героя Советского Союза. Хабаровский паренёк Николай Никитенко воевал в составе штурмового полка командиром звена, сбивая самолёты противника. Лётчик Д. Калараш участвует в боях под Москвой.
В честь лётчиков – дальневосточников 8 мая 1975 года состоялось открытие мемориала: «Самолёт». На гранитном постаменте высечены слова: « Доблестным дальневосточникам, проявившим героизм, отвагу и мужество при защите Советской Родины»
Неугасима память поколений,
И память тех, кого мы свято чтим.
Давайте ж встанем на мгновенье,
И в скорби постоим, и помолчим.
Тише, ребята, минутой молчания,
Память героев почтим,
И их голоса когда – то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.


16 ноября 2005 года в Хабаровске состоялась церемония открытия обновленного памятника военным летчикам-дальневосточникам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтах. Спустя несколько лет, по инициативе ветеранов авиации, благодаря стараниям военного командования и администрации Хабаровска, мемориал «Самолет» был восстановлен.
4. Мемориал: «Лес Победы» в Кировском районе в честь рабочих и служащих завода, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Улица Тихоокеанская. Мемориал установлен 5 ноября 1977 года. Авторы: В.А.Черепанов, скульптор Э. Д. Малиновский.


В ноябре 1975 года в Хабаровске на территории завода «Дальдизель» был установлен обелиск в память о рабочих и служащих, погибших на полях сражений во время Великой Отечественной войны. Позднее скульптор Маловинский и архитектор Черепанов создали мемориал рабочим завода Дальдизель.
Предприятие «Арсенал» , которое потом стало называться «Дальдизель», было самым старым из крупных подобных организаций города. С первых же дней войны объект переключился на фронтовые заказы. Отсюда отправлялось на фронт артиллерийское оружие и боеприпасы, снаряды, гранаты, тележки для минометов. Главной продукцией была пушка ЗИС-3. На заводе трудилось много молодежи. Когда началась война, почти все молодые ребята ушли на фронт. Более ста заводчан за героизм награждены орденами и медалями.
Ежегодно 22 июня к мемориалу рабочим завода Дальдизель, поставленному в память о погибших, заводчане возлагали цветы и проводили митинг памяти.
5. Памятник работникам имени С.М. Кирова, погибшим в годы В.О.войны.
Улица Руднева.


В Хабаровске множество памятников – мемориалов, обелисков и памятных знаков, посвященных людям, отдавшим жизнь за освобождение Родины от фашистской чумы. Особенно много памятников (обелисков) на предприятиях, которые уже сами стали историей, а некоторые уже закрыты.
Хабаровский завод им. Кирова – завод «многопрофильный». Он производил ремонт кораблей, выпускал морские мины и зажигательные авиабомбы. Множество молодежи ушло с завода на фронт. Часть этих работников так и не вернулась. В ноябре 1969 года на ул. Руднева был открыт мемориал рабочим завода им. Кирова погибшим в ВОВ. Вместе с художниками трудились сами работники завода.
Мемориал рабочим завода им. Кирова сделан в Московской художественной мастерской. Памятник композиционно представляет собой вертикально стоящую плиту, на которой написаны имена 22 заводчан, погибших во время Великой Отечественной войны. Слева от плиты фигура солдата, покрытая бронзовой краской. Его склоненная голова символизирует скорбь. В одной руке он держит каску, в другой - склоненное красное знамя – тоже как знак скорби.
Мемориал расположен так, что он хорошо виден со всех сторон. Материал, который был использован - армированный бетон и камень.
6. Мемориал к 30 – летию Победы в Великой Отечественной войне погибшим студентам и преподавателям политехнического университета.


Установлен в 1975 году (территория университета)
7. Памятник - бронекатер морякам – амурцам, погибшим в годы В. О. войны (пересечение улиц Руднева и Ильича )


В Хабаровске есть много памятников боевой и военной технике, которая вошла в историю края, сыграла свою героическую, неповторимую роль. В северной части города, на улице Тихоокеанской установлен памятник–бронекатер в память о моряках-амурцах, которые героически защищали дальневосточные границы в годы войны. Памятник-бронекатер морякам - амурцам был установлен 9 мая 1975 года.
На памятнике-бронекатере морякам-амурцам есть мемориальная плита, на которой написана история бронекатера. Его создали в 1944 году на одном из заводов Урала. Но есть версия, что катер этот довоенной постройки, приблизительно средины 30-х годов. Как бы не было, данный катер принимал участие в Великой Отечественной войне в составе Днепровской флотилии и в апреле 1945 года был задействован в Берлинской операции. Такие катера оказались очень востребованы, поскольку могли вплотную подходить к берегу, высаживать десант и доставлять грузы. Они могли даже незаметно проникать сквозь кордоны врага.
На правом борту памятника-бронекатера морякам - амурцам, чей бортовой номер 302, небольшая металлическая табличка с фамилиями офицеров. Они не служили во время войны, но тоже были моряками-дальневосточниками.
8. Мемориал: «Танк»


Наименование памятника. Мемориал «Танк».
Местонахождение памятника:
г. Хабаровск, ул. Лермонтова 12.
Дата открытия памятника и автор. Открыт 7 мая в 1975 году. Автор архитектор М.Т. Лумбон.
Описание памятника (планировка, композиция, размер). Материал постамента - бетон. На постаменте закреплена мемориальная доска с текстом: «В ознаменование трудового героизма коллектива завода «Энергомаш» в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и боевых заслуг танкистов-дальневосточников в борьбе за свободу и независимость нашей Родины».
Исторические сведения о событии (личности), которому посвящён памятник. Танк Т¬-34 поставили на постамент в Хабаровске к 30 летию Победы - 7 мая 1975 года, в честь трудового героизма рабочих завода «Дальэнергомаш» и всех танкистов¬ - дальневосточников, воевавших в Великую Отечественную войну. В декабре 1941-го Т-34 участвовал в боях под Москвой. Он стал щитом столицы. Недаром изображен на медали "За оборону Москвы". А под Прохоровкой доказал, что он - лучший.
9. Село Богородское. Ульчский район Хабаровского края.


Обелиск воинам – землякам, погибшим в годы В.О.войны.
Воздвигнут в честь 50 – летия Советской власти летом 1976 года. Расположен в сквере центрального парка культуры и отдыха. Автор проекта – Махровский Борис Васильевич.
10. Памятник: «Памяти павших» в годы войны. Село Киселёвка. Ульчский район. Переулок школьный, 6.
Дата открытия памятника – стелы: 1985 год, май. Мемориальные доски – 2010 год.

Дата открытия памятника и автор: Стела была открыта в мае 1985 года, мемориальные доски – в 2010 году. Созданием памятника занималась школьная молодежная комсомольская организация (составление макета, сбора денежных средств). Руководитель группы Ольга Борисовна Потехина.
Описание памятника (планировка, композиция, размер):
На земельном участке площадью 51,345 м2 установлена прямоугольная гранитная плита. Площадь плиты 5м2 . На ней возвышается стела в виде развивающегося знамени. Высота знамени 7 метров. На нем выбиты цифры 1941-1945 годы.

Наша память хранит имена,

Тех солдат, что погибли в бою,
Мы их подвиги свято чтим,
Они жизнь отдавали свою.
Рисковали собой в боях,
И победа в мае пришла,
Слёзы радости, слёзы горя,
Ведь тяжёлой была война.
Прогремел в городах салют!
Означал он – конец войне!
Люди начали жить, дышать,
Были рады победной весне!
Т. М. Каргаполова



Презентация: " Памятные места военной истории Хабаровского края..."




Творческий проект Закладка для книг «Чтобы помнили»

Введение
В 2015 году наша страна отмечала 70-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Мы решили сделать закладку-регистр, посвящённую этому важному событию.
Актуальность закладки-регистра для книг, отражающей полезную информацию, бесспорна. Каждый день, читая книгу, пользуясь учебником, мы будем вспоминать об участниках великой Отечественной войны. Это нужно для того, чтобы мы знали о героях Великой Отечественной войны, подаривших нам чистое небо над головой и спасших наш народ от фашистов. Одним из участников защищавших Родину в годы войны был мой прадед - Ценёв Андрей Александрович.
Свою закладку-регистр мы сделаем из старой фотоплёнки, а текст наберём на компьютере. Украсим места соединения плёнки нитками в цвет георгиевской ленточки.
Цель: изготовить закладку-регистр для книг с информацией об участнике Великой Отечественной войны.
Задачи:
собрать информацию об участнике Великой Отечественной войны Ценёве А.А;
рассмотреть и изучить схемы изготовления закладок разного вида;
овладеть умениями и навыками изготовления закладки-регистра;
изготовить закладку-регистр для книг.
Объект – закладка-регистр для книг.
Предмет - критерии выбора закладки с учётом выбранной темы.

Глава 1. Краткая история закладки для книг
Книжная закладка – это специальное приспособление для пометки нужной страницы в книге.
Книжные закладки давно живут между страниц книг и в состоянии рассказать нам много интересного о прошлом. Книжные закладки (bookmarcs) появились еще в XII веке, делались они из кожи и велюра, позже из ткани и плотной бумаги. Каких только закладок не было - шёлковые, вышитые, с различной символикой и видами, портретами королей и королев.
В XV-XVI веках получили распространение закладки-регистры, своеобразный вид закладок в виде небольшого язычка, прикреплённого к краю листов книги. Внешний вид регистровых закладок был очень разнообразен: разноцветные, украшенные аппликацией, а некоторые несли краткую точную информацию о чём-либо или о ком-то.
В 1890 году М. Кинле запатентовал техническую закладку. Это металлическая пластина с косой прорезью, в которую просовывался уголок необходимой страницы.
В 1896 году в Швеции появились закладки – прищепки, а в начале XX века закладки были виде плоских магнитов. Они притягивались друг к другу сквозь бумагу, а согнутая вдвое полоска держала нужную страницу.
Книжная закладка, помогала не только запоминать или быстро находить нужную страницу текста, но и способствовала сохранности книг.
В России особенно пользовались популярностью закладки из атласных лент, шнуров, тесьмы.
Однако, во все времена, ценилась закладка, выполненная вручную.

Глава 2. Мой прадед – участник Великой Отечественной войны!
Бабушка и дедушка мне рассказали про прадеда. Мы вместе посетили музей в с. Ложниково Тарского района и изучили книгу «Прими поклон, село Ложниково. Сказ о Сибири без прикрас». Мы узнали о моём прадеде, Ценёве Андрее Александровиче, что он родился 27.11.1921 года, а в 1939 году был призван в ряды Советской Армии.(1) С 1941 года воевал в Белоруссии в составе партизанского отряда. При выполнении особо важного задания получил ранение осколком в плечо. После госпиталя вновь вернулся в партизанский отряд. По окончанию Великой Отечественной войны вернулся на Родину и проживал в с. Ложниково Тарского района Омской области до 1993 года. Был награждён: Двумя орденами Красной Звезды, медалью «Партизан Великой Отечественной войны».

Глава 3.Изготовление закладки для книг.
Прежде чем приступить к изготовлению закладки - регистра для книг, мы сформулировали определённые требования к нашему изделию, что в дальнейшем и определило выбор материалов и инструментов.
Требования к закладке для книг:
закладка должна содержать полезную и важную информацию;
должна быть выполнена из плотного материала;
должна быть определённого размера, чтобы удобно было пользоваться по назначению;
оформление закладки должно соответствовать выбранной теме;
закладка должна быть выполнена аккуратно и иметь эстетический вид.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления закладки:
использованная фотоплёнка;
ножницы;
столовый нож;
линейка;
карандаш;
клей ПВА;
миска для горячей воды;
жидкое мыло;
канцелярские зажимы;
плотная фотобумага;
нитки для вышивания «мулине» двух цветов: оранжевая и чёрная;
ручная игла для вышивания с большим ушком.

Последовательность выполнения закладки-регистра
1. Опускаем фотоплёнку в ёмкость с горячей водой и оставляем на 10-15 минут. Выкладываем плёнку на стол и с помощью столового ножа удаляем «негативный» слой. Ополаскиваем в чистой воде и оставляем плёнку на столе до полного высыхания.
2. Составляем текст и оформляем картинками по теме. Полоска для оформления должна быть длинной 20 см, шириной 2,5см. Распечатываем на принтере подготовленный текст и вырезаем полоски.
3. От очищенной и сухой фотоплёнки отрезаем 40 см, складываем пополам так, чтобы отверстия по краю плёнки совпадали и скрепляем зажимами.
4. Оформляем края закладки нитками для вышивки. Обшиваем петельными стежками через одно отверстие, начиная с нижнего края, вначале оставить 5 см нити. Протягиваем нить вдоль сгиба до угла и закрепляем нить. Затем вставляем нить чёрного цвета и прошиваем аналогично в свободные отверстия края фотоплёнки.
5. Оформляем закладки подготовленными полосками.
6. Закрепляем концы нити. Свободные концы нити соединяем вместе и завязываем узлом.
Закладка-регистр для книг готова!



5.Заключение
Я люблю свою семью и горжусь, что мой прадед Ценёв Андрей Александрович защищал Родину от фашистов. А используя свою закладку, я буду помнить о победителях в той страшной войне.
Мне хотелось бы, чтобы мои друзья сделали такие же закладки для книг и разместили бы информацию о своих прадедах, защищавших нашу Родину!
Закладка получилась красивая и очень удобная в использовании.
Выполняя проект, я достигла цели и справилась с поставленными задачами.

Используемые источники
1.Александр Колесников, Вениамин Шахов, Николай Маслов и др. Прими поклон, село Ложниково. Сказ о Сибири без прикрас. Омск, 2006.-248 с.
2. История книжной закладки

Педагогический творческий проект

"День Победы»

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе.

1.Актуальность проекта.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности

В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.

Поэтому в средней группе передо мной возникло много вопросов: какие формы и методы избрать для воспитания детей как сознательных личностей, как я смогу научить их ценить, понимать и знать всё то, что нас окружает. При этом всегда помнить и учитывать, что шестым принципом дошкольного образования ФГОС является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

2.Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-информационный.

Состав участников проекта: дети, родители, воспитатель средней группы.

музыкальный руководитель, старший воспитатель, работники музея.

Продолжительность проекта : две недели.

Цель проекта: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитание любви к Родине.

Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта:

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности и ее содержание

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам, иллюстраций о войне.

Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.

Д/И «Кто шагает на параде?».

Знакомство с военной техникой.

Экскурсия к обелиску Славы погибшим солдатам Солнечного района.

Экскурсия в музей п. Солнечный (знакомство с ветеранами-воинами ВОВ).

Встреча с ветераном ВОВ Шайдуровым А.А. , его рассказ о трудных военных годах.

Речевое развитие.

- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

Чтение художественной литературы на военную тему:

Всероссийская Акция «Читаем детям о войне»

Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

Заучивание стихотворений на военную тему

Прослушивание стихов о войне, конкурс чтецов "Стихи о войне";

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление открыток, в подарок ветеранам.

Изготовление голубков Мира;

НОД аппликация - оригами «Самолёты»;

Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений, альбома «Ордена и медали ВОВ».

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана».

Аппликация: военная техника - «Танк»

Прослушивание песен: «Вьётся в тесной землянке огонь», «Катюша»

Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце!»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь»

Экскурсии в музей, к Обелиску Славы

Коммуникативные игры: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого».

Сюжетно - ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Физическое развитие:

Спортивное соревнование «Сильные, ловкие, смелые»

Эстафета «Полоса препятствий»

Подвижная игра «Шагаем на параде».

Спортивное упражнение «Салют»

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Описание продукта, полученного в результате проекта.

Оформление патриотического уголка;

Оформление альбомов: «Наши герои», «Военная техника ВОВ»;

Экскурсии в районный музей;

Акция «Читаем детям о войне», Это мероприятие было оформлено и отправлен отчет организаторам акции. Получили Диплом;

Участвовали во всероссийском проекте «Карта памяти»,

получили Почётную грамоту;

Участие во Всероссийском конкурсе «Портрет ветерана»;

Участие в районном конкурсе «Портрет ветерана»;

Статья в газету Солнечный меридиан;

Выставка детского творчества - аппликация «Танк», военный «Самолёт»;

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (дети под руководством своих родителей разучивают понравившиеся произведения о ВОВ);

Изготовление Голубка мира ветерану ВОВ (накануне праздника «День победы») Шайдурову А.А. ;

Итоговое мероприятие - праздник «День Победы.

Организационные формы работы над проектом.

Формы работы

Название

Непосредственно-образовательная деятельность

«Что такое война?»

«Дети войны»

«Праздник День Победы?»

Экспериментирование, моделирование

Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;

подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий», в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».

Игра

Дидактические игры: «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;


Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».

Взаимодействие с родителями

Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:

«Этих дней не смолкает слава»,

Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»

Участие в проведении развлечения ко дню Победы.

Праздничный парад к обелиску Славы.

Приобретение шаров трёх цветов знамени РФ для запуска шаров в небо

Форма проведения презентации

В рамках проекта подготовлены выставка детского рисунка, посвященного ВОВ, выставка поделок, изготовленных детьми и их родителями, изготовлены поздравительные открытки отцам и дедушкам, Голубка Мира для ветеранов ВОВ.

Экскурсии: к Обелиску Славы, в музей. Акция «Читаем детям о войне», конкурс чтецов стихотворений. Встреча с ветераном ВОВ. Итоговое мероприятие «Праздник День Победы

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

*Районный музей боевой славы п. Солнечный

*интернет;

*библиотека методического кабинета ДОУ

*книжный уголок группы

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

Этапы

Сроки

Погружение в проект

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации: педагогическая диагностика, анализ предметно-развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, Интернет), подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр. Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности: проблемная ситуация “Что мы можем рассказать детям о ВОВ?”.

3. Введение в проблему: рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”, разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми: Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?

Первая неделя

Планирование деятельности

1. Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)

2 Организация деятельности родителей:

оформление подборки рассказов “Детям о войне”; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подготовка работ для выставки “Творчество детей» на военную тематику.

Вторая неделя

Осуществление деятельности по решению проблемы

Знакомство с историей района и страны в годы ВОВ опирается на наглядный материал, представленный в форме иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

*изготовление атрибутов, деталей костюмов (пилотки, платочки);

*изготовление Голубка Мира, открыток;

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»;

*выставка детского творчества «военная техника»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

*беседы о ВОВ с просмотром презентаций;

*рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;

*чтение художественной литературы о ВОВ;

*слушание песен военных лет и песен о войне;

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

*дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;

*коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры: «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;

сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники»,«Госпиталь», «Парад».

Третья неделя

Презентация результатов

*Выставка детского творчества;

*Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

*Альбом: «Мой любимый Солнечный»

*Поздравительные открытки, Голубки Мира ветеранам ВОВ;

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы»

Четвёртая неделя

Презентация результатов

*Анкетирование родителей

*Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.

*Анализ результатов детской деятельности.

*Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

Четвёртая неделя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека - гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине.

Ожидаемый результат (для всех участников проекта)

На уровне ребенка:

*Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

*Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

*Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

*Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

*Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

*Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

*Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Приложения к проекту

Диагностика

Основополагающий вопрос:

Почему мы помним о празднике День Победы?

Проблемные вопросы :

*Почему наш народ отмечает праздник День Победы?;

* Почему День Победы - это праздник со слезами на глазах?

*Кого можно назвать ветераном Великой Отечественной войны?

*Кого можно назвать защитником Отечества?

Учебные вопросы :

*Что такое вечный огонь, почетный караул?

*Что такое памятник, обелиск, Славы?

*Что такое подвиг, героизм?

*Что такое орден?

*Какие военные профессии, военная техника есть в нашей Армии?

*Что такое Отечество?

На начало проекта

показатели нравственно-патриотического воспитания.

На конец проекта показатели нравственно-патриотического воспитания.

Экскурсия к Обелиску Славы На экскурсии в музее


Рассказ об Обелиске Славы Изготовление Голубка Мира


Ветеран ВОВ А.А. Шайдуров пришёл в детский сад

Рассказ ветерана о трудных Фото на память

военных годах


Международная акция «Читаем детям о войне»


Аппликация «Танк» Коллективная работа детей


«Самолёты летят» «Салют в честь Дня Победы»


Наши достижения

Тема проекта : Создание «Книги Памяти»

Цель:

    Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны;

    Воспитание у детей патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.

Задачи :

    Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной Войны и участием в ней их семей;

    Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;

    Обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти»

Участники: Учащиеся 2 «В» класса

Возраст участников: 8-9 лет

Место проведения : МОУ «Киришская СОШ № 8»

Форма проведения: «Проектная деятельность»

Оформление: На доске: Тема «Никто не забыт, ничто не забыто!

На стенах: рисунки и стенгазеты «Война глазами детей»

Музыкальное оформление: песня «Священная война»

Оборудование : Материально – техническая оснащенность кабинета (компьютер, мультимедийное устройство, экран)

Актуальность .

Каждый год мы вспоминаем о Победе советского народа в Великой Отечественной Войне. Всё дальше и дальше уходят от нас события тех грозных лет, всё меньше и меньше остаётся в живых участников этой великой битвы. Но память об этой священной войне, о подвиге наших солдат и тружеников тыла, об узниках фашистских лагерей, о величайших страданиях и беззаветном мужестве советского народа должна жить в сердце каждого гражданина России.

Проект имеет направление на развитие у детей младшего школьного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков – участников Великой отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей к истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые военные годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи, слагается история всей России.

Решаемая проблема

Связь времён не должна прерываться. Подрастающее поколение не должно забывать о подвигах своих дедов и прадедов. Человека, не знающего и не почитающего прошлого своей страны, нельзя считать истинным патриотом и гражданином. Необходимо объединить усилия семьи, школы, общественности для воспитания детей в духе патриотизма, гордости за наше славное прошлое.

Проблема: В преддверии празднования Дня Победы, было проведено анкетирование среди родителей и опрос детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей.

В результате была выявлена проблема:

    Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной Войне;

    Отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г. и судьбах своих родственниках участвовавших в ней;

Проектная идея.

    Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с событиями войны 1941-45г. и выяснить судьбу своих прадедов участвовавших в ней; создать «Книгу Памяти».

Сроки реализации

Ожидаемые результаты

В результате проведённых мероприятий будут достигнуты следующие результаты:

У родителей:

    Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны;

    Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

    Дети познакомятся с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;

    Возникнет представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей;

    Появится уважительное отношение к памяти павших и желание возложить цветы к Памятникам погибшим в годы войны.

    У детей будут знания о государственном празднике Дне Победы;

Механизм реализации проекта

Действия

Результат

Участники

Подготовительный

1.Классный час «Защитникам Киришской земли посвящается…»

2. Анкетирование родителей и опрос ребят в классе.

Ребята владеют минимумом информации о событиях войны 1941-45г.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, ученица 9а класса Звездина Валентина

Основной

1.Доклады учащихся на тему: «Война 1941-45г »

2. Классный час

на тему: « Великая Отечественная Война »

3.Беседа с родителями, дедушками, бабушками, запись рассказов, сбор фотографий и документов.

4.Классный час «Блокада Ленинграда»


5.Выпуск газеты: «День Победы»


5.Рисунки:

«Война глазами детей»

6.Изготовление открыток для ветеранов к Дню Победы.



7.Экскурсия по местам боевой славы, возложение цветов.


8. Классный час «Дети Войны»


9. Выставка рисунков «День Победы»

Включённость школьников в процесс добывания информации.

Включённость школьников в процесс самовыражения.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

Работа в группах

Отчёт групп

Учащиеся 2«В» класса, классный руководитель, родители.

Учащиеся 2-х классов, вожатая, классный руководитель.

Учащиеся 2 «В» класса, родители.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель.

Учащиеся 2«В» класса

Заключительный

1.Представление своих работ на заключительном мероприятии.

2.Участие в пробеге, посвящённом Дню Победы.


Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель

Учащиеся 2 «В» класса, классный руководитель, родители.

План - карта действия по реализации проекта

Дата проведения

Что сделано

Ответственные

Классный час «Защитникам Киришской земли посвящается…»

(в канун Дня освобождения г.Кириши от врага)

Классный руководитель,

ученица 9а класса Звездина Валентина

10.10. – 14.10.2011 г.

Анкетирование родителей и опрос ребят в классе.

Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

17.10. – 31.10.2011г.

Доклады учащихся на тему: «Война 1941-45г »

Ребята 2«в» класса, родители

Классный час на тему: « Великая Отечественная Война »

Классный руководитель,

ребята 2«в» класса

Классный час «Дети Войны»

Классный руководитель

16.01. – 16.02.2012г.

Беседа с родителями, дедушками, бабушками, запись рассказов, сбор фотографий и документов.

ребята 2«в» класса, родители

Классный час «Блокада Ленинграда»

Классный руководитель,

19.03. – 2.04.2012 г.

Выпуск газеты: «День Победы»

ребята 2«в» класса, родители

2.04. – 30.04.2012

Изготовление открыток для ветеранов к Дню Победы.

Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

2.04. – 30.04.2012

Выставка рисунков «День Победы»

Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

Экскурсия по местам боевой славы, возложение цветов.

Классный руководитель

ребята 2«в» класса, родители

16.04. – 3.05.2012 г.

Подготовка к проекту: «Книга Памяти»

Классный руководитель,

ребята 2«в» класса, родители

16.04. – 3.05.2012 г.

Оформление презентации к занятию: «Книга Памяти»

Классный руководитель

Участие в пробеге, посвящённом Дню Победы.

Классный руководитель, ребята 2 «в» класса, родители

Представление проекта: «Книга Памяти»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учитель.

Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась страшная война 1941 – 1945 годов. Все дальше уходят эти годы, все чаще мы слышим слова о том, что не нужно много говорить о войне, что живые должны помнить о живых. Великая Отечественная война. стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой советской семьи. Семейные архивы хранят реликвии той поры: военные награды, треугольники писем, похоронки, фронтовые фотографии, именные часы и другие вещи, в которых как бы сконцентрировалась память народа. Воспоминания о военном времени родных и близких - участников фронтовых будней - продолжают передаваться из поколения в поколение. 1418 дней ковали Великую Победу фронтовики, труженики тыла и все мирные граждане Советского Союза

Мы должны любить и заботиться о тех людях, которые рядом с нами. Но и помнить необходимо о том, кому мы обязаны счастьем жить на земле.

Именно тем, кто остался на полях сражений, умер от ран после войны, людям, выстоявшим, пережившим и не забывшим войну, наша сегодняшняя дань памяти.

Ученик.

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память, через годы пролетая,

Ведёт опять в походы и бои.

Ученик.

Сегодня будет день напоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов

Сегодня будет день напоминаний

О мужестве, о славе от боёв.

(Звучит песня «Священная война»)

Учитель.

Великая Отечественная война, навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

В памяти народа навечно остались 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости, 250 дней героической обороны Севастополя, 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа, 103 дня великой битвы под Москвой, 201 день насмерть стоявшего Сталинграда и 50 дней сражения на Курской дуге.

Ученик.

Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слова “война”.

Ученик.

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду.
Уходили из детства ребята
В сорок первом грозном году

Учитель.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Герои жили и живут рядом с нами. О своих близких родственниках нам расскажут ребята, которые расспросили своих бабушек и дедушек и подготовили выступление.

Учитель.

Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое неотопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Об окопах и траншеях, об атаках и контратаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Для нас война – история.

Великая Отечественная война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает до сих пор исключительно важное место в судьбе каждого из нас.

Ученик.

Затихли военные годы,

Свинцовый не цокает град.

Но горькие раны берёзы,

Как память о прошлом хранят.

Ученик.

Помолчим над памятью друзей,

Тех, кого мы больше не увидим,

Не услышим тех, кто жизнью всей

Вместе с нами в мир грядущий вышел.

Ученик.

Помолчим, чтобы сказать о них

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли хоть на миг

Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания.

Учитель.

По всей стране стоят обелиски, в них вечно спят безымянные защитники нашего мирного неба, но мы помним об этом, мы благодарны им, что мы живем, что мы есть. Мы благодарны и тем, кто сумел вернуться с полей сражений, наладил мирную жизнь и трудился ради своих детей и внуков. Пусть теперь они на заслуженном отдыхе, так и должно быть, мы говорим им спасибо за то, что они есть.

Ученик.

Помните через века, через года, помните,
О тех, кто уже не придет никогда, помните,
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших, будьте достойны, вечно достойны!!!

Ученик.

Покуда сердца стучатся, помните,
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните.
Песню свою, отправляя в полет, помните
О тех, кто уже никогда не споет, помните.

Учитель.

Помогать нам будет помнить наша «Книга Памяти»

Просмотр содержимого презентации
«Книга Памяти 2в класса»




ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Мироненко Марко.

Мой героический прадед.

Моего прадеда звали Александр Фёдорович Румянцев. Во время Великой Отечественной войны мой прадедушка воевал на переднем крае. Был он шофёром на санитарной машине. Особенно ему запомнились бои под Сталинградом. Бои шли не прекращаясь ни днём, ни ночью. Ревели моторы танков, стреляли пушки, самолёты сбрасывали бомбы. Кругом всё горело, кружился пепел, нечем было дышать. Раненых выносили с поля боя и тут же вывозили. Машины с раненными шли под обстрелом вражеских самолётов, танков и пушек. За эту битву он сделал 21 поездку в тыл. Но когда уже было ясно, что наши русские войска взяли верх в этой битве, прадед был ранен. В его машину всё-таки попал снаряд, и прадеда ранило в грудь. Его подобрали и отвезли на другой машине в тыл. Там он проходил лечение, а потом опять ушёл на фронт. За Сталинградскую битву прадед был награждён орденом «За Отвагу». Дошёл он до самого Берлина. Был ещё ранен и два раза контужен. У него очень много наград: орденов и медалей.


ученицы 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Алексеевой Маргариты.

На фотографии мои прапрабабушка Мария Ивановна и прапрадедушка Яков Иванович.

Моему прапрадедушке довелось в своей жизни два раза вставать на защиту своей Родины от немцев. В первый раз это было во время Первой мировой войны. И второй раз во время Великой Отечественной войны.

Яков Иванович Максимов

Первая Мировая война


Во время Великой Отечественной войны дедушка был на фронте. Он защищал нашу Родину от врагов. У Якова Ивановича было много боевых наград, но, к сожалению, они утеряны. Два его сына тоже воевали. Степан Яковлевич был танкистом, а Александр Яковлевич – моряком.

Степан Яковлевич Максимов

Александр Яковлевич Максимов


Степан воевал на Волховском фронте, а Александр - на Балтийском флоте. Там он и погиб, как герой, защищая свою Родину.

У прапрадедушки была ещё дочь – Екатерина Яковлевна. Во время Великой Отечественной войны она защищала Волховскую землю.

Екатерина Яковлевна – мама моей бабушки.

Живёт она в городе Сясьстрой Волховского района. Её муж, мой прадедушка Иван Иванович тоже воевал. Он дошёл с Советской Армией до Берлина.

В 2006 году президент нашей страны Путин поздравил мою прабабушку с Днём Победы.




ученицы 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Саратовкиной Марины.

Мой прадедушка.

Моего прадедушку звали Василий Алексеевич Саратовкин.

В 1941 году прадедушку призвали на фронт. Он сражался в пехотных войсках. Прадедушка писал своей семье, как он воюет с фашистами. В 1942 году моя прабабушка получила похоронку. В ней от руки было неразборчиво написано, что прадедушка погиб и его похоронили в деревне под Воронежем. Моя семья думала, что там было написано вот так: Воронежская область, деревня Орисенково, а оказалось что Воронежская область, деревня Фисенково. Так что могилу прадедушки удалось найти не сразу. Но хоть после войны прошло немало лет, всё равно о наших прадедах осталась светлая память.


Сочинение

ученицы 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Калёновой Ольги.

Письмо с фронта.

Я немного знаю о Великой Отечественной войне. О событиях тех лет могу судить только по книгам, фильмам и интернету. В интернете мы с папой нашли письмо солдата, воевавшего на Киришской земле.

«Здравствуйте, мои дорогие папа, мама, Петя! Шлю Вам большой привет. Передайте привет соседям, ребятам, которых ещё не взяли в армию. Сам пока жив-здоров, чего и вам желаю. Идут тяжёлые бои, враг рвётся к Ленинграду, мы стараемся защитить его. Вот выбрал время черкнуть пару строк. Как вы живёте, как здоровье? Наверное, очень тяжело? Сейчас тяжело всем, но мы должны бороться.

Как там мои голуби? Отдайте их ребятам. Живой вернусь, снова заведу голубей. Пока писем не шлите, если выйду живым из боя, сам напишу. На этом писать кончаю. Слышен гул самолётов, объявили воздушную тревогу. До свиданья, мои дорогие!

Ваш сын Касымхан. 4.06.1942.»


Похоронили его в Ленинградской области, Киришском районе, юго-восточнее деревни Плавницы. После войны перезахоронен в городе Кириши в мемориале памяти павших.

Описать все ужасы войны просто невозможно. Потрясает всё.

Накануне 65-летия Победы нашего народа над фашистами особенно восхищают люди – ветераны той далёкой войны: добрые, трогательные, сохранившие молодость души.

ученицы 2- В класса

МОУ «КСОШ №8»

Гогунской Карины.

Моя прабабушка – герой!

У меня есть прабабушка. Её зовут Александра Петровна. Сейчас ей 91 год. Когда ей исполнилось 27 лет, началась война, и она солдатом ушла на Ленинградский фронт.

Ленинград в то время был блокирован фашистами и бабушкин отряд ночью, по льду Ладожского озера пробирался в город. Немцы постоянно бомбили «дорогу жизни», так она называлась потому, что была единственной дорогой, по которой в Ленинград могли ввезти продукты и медикаменты.

И сам Ленинград фашисты бомбили очень часто и прабабушка со своим отрядом, помогая местным жителям, спускались в бомбоубежище. Иногда ей было очень-очень страшно, но она находила в себе силы идти и воевать дальше.

День Победы бабушка праздновала в Ленинграде. Все были очень рады, многие жители даже плакали.

До деревни, где родилась и выросла моя прабабушка, немцы не смогли

дойти, и она до сих пор там живёт. К нам она приезжает на зиму потому что ей уже тяжело одной.

В доме на самом видном месте, на стене висят медали. Их много: за Отвагу, за оборону блокадного Ленинграда.

Моя прабабушка самая добрая и смелая!


Рассказ

ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Максимова Вячеслава.

У меня два прадеда: Харитонов Иван Иванович и Щур Иван Андреевич. Оба прошли всю войну от начала до конца.

На первой фотографии – Иван Иванович. Это прадед на привале. Между боями бойцы отдыхали и фотографировались, чтобы отправить свои фотографии домой. Прадед Иван Иванович был военным шофёром в чине старшего сержанта. Он подвозил снаряды на поле боёв, привозил продукты, перевозил раненых в госпиталь. Он был несколько раз ранен, но как только вылечивался, опять вступал в строй.


Рассказ

ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Максимова Вячеслава.

На второй фотографии – Иван Андреевич. Он был кадровым военным. Прадед окончил военное лётное училище. Он начинал войну лейтенантом. Он также был несколько раз ранен. Но после выздоровления опять шёл воевать. Прадед служил в авиации. Ремонтировал самолёты, чтобы они поднимались в небо и бомбили фашистов!

После Победы прадед продолжил служить в Армии и закончил службу в чине майора.




ученика 2 –В класса

средней школы №8

Камешкова Влада.

Мой прадедушка, Камешков Фёдор Васильевич, родился и жил в деревне Буяниха Нижегородской губернии. В 1942 году он добровольцем ушёл на фронт. Воевать ему пришлось на Волховском фронте, в деревне Кириши. Его пулемётный расчёт стоял у Плавницкого ручья, в пяти минутах ходьбы от дома, где я сейчас живу.

Полтора года мой прадедушка воевал в Киришских окопах. Потом его тяжело ранило, он долго лежал в госпитале. После выздоровления прадедушка опять пошёл на фронт.

Был 1944 год. Наши войска освобождали Польшу. Через всю Польшу и половину Германии мой прадед дошёл до Берлина. Он был награждён многими медалями. После Победы его часть ещё год стояла в Германии. Домой, в родную деревню, он вернулся летом 1946 года.

А потом, спустя 25 лет, его дети, в том числе и мой дедушка, переехали жить и работать в тот город, который Фёдор Васильевич защищал от фашистов.



Рассказ

ученицы 2- В класса

МОУ «КСОШ №8»

Аношиной Варвары.

Свою прабабушку Лену я никогда не видела. Она умерла в 1945 году за несколько дней до Победы.

Прабабушка родилась в Сибири, в деревне Полойка. В тяжёлые годы переехала в посёлок Мга Ленинградской области. Несколько лет она работала в детском саду. И, наверное, вышла бы замуж и была бы счастлива. Но пришла Великая Отечественная война.

2 сентября 1941 года фашисты вошли в посёлок. На Мгинской земле было создано два лагеря, узниками которых были советские граждане и раненные защитники Невского «пятачка». Большая часть населения была угнана в Германию. Для обслуживания фашистов было оставлено не более 100 человек. Провинившихся людей вешали на площади. И по несколько дней не разрешали их снимать.

Прабабушку увезли в Германию. И до конца войны она работала на местного помещика. 5 мая её подстрелил немецкий снайпер.

Никого не щадила война. Погибали мужчины и женщины, дети и старики. И наш долг перед павшими – сохранить вечную память о них.

ученицы 2 –В класса

МОУ «КСОШ №8»

Дадаевой Элины.

Когда началась война 1941 года, всех мужчин брали на фронт, но у моего прадедушки была большая семья из пяти человек, и шестая должна была родиться моя бабушка, поэтому его не брали на фронт. Когда прадедушкиному соседу пришла повестка на фронт, соседа не было дома. И прадедушка взял его повестку и сказал:

«Я пойду защищать Родину!». И ушёл на фронт.

Вначале прабабушке приходили письма с фронта, прадедушка писал ей, что идут ожесточённые бои. В последнем письме он написал, что их на кораблях переправляют в город Керчь, через Керченский пролив, и после этого от него больше не было писем.

Когда закончилась война, прабабушке пришло извещение о том, что прадедушка без вести пропавший. Прабабушка делала запросы, но ответ был всегда один: «Пропал без вести».

А в 1942 году родилась моя бабушка. И когда она подросла, всегда

спрашивала, где мой папа, а мама ей отвечала, что он погиб на

Бабушка очень завидовала своим подружкам, у которых папы

вернулись с фронта, ведь она своего папы так никогда и не

Моего прадедушку звали Кондратьев Родион.


Ученика 2 – В класса

МОУ «КСОШ №8»

Рожкова Андрея

Мой прадедушка, Егор Сидорович, во время Великой Отечественной войны воевал в партизанском отряде в лесах Белоруссии. Занимал должность политрука. Вместе с регулярными войсками освобождал Чечерский район Гомельской области и многие другие города от немцев. Был награждён орденами и медалями за боевые заслуги.



Голубева Наташа

Кузнецова Алина

Дадаева Элина


Камешков Влад

Кузнецова Алина

Максимов


Саратовкина Марина

Алексеева Алёна











Цеденова Марина Юрьевна
Проект ко Дню Победы «Этот День Победы…»

Проект «Этот День Победы… »

группы №8 «Колокольчик»

Проект краткосрочный : неделя.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели и педагоги ДОУ.

Цель : воспитание чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Познакомить дошкольников с историческими фактами Великой Отечественной войны, расширить представление о значении победы нашего народа ;

2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет;

3. Совместно с родителями формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Актуальность проекта :

Историческая память народа – один из важнейших аспектов воспитания маленького гражданина, патриота своей страны. Нельзя допустить, чтобы связь поколений была прервана. Дети должны знать о подвиге своих предков. Когда народ забывает о своей истории, это очень плохо заканчивается, пример тому соседнее с нами государство. Поэтому с раннего детства надо поддерживать интерес к истории своего Отечества, воспитывать уважение к защитникам Родины в годы войны.

В нашей группе была создана Книга памяти «Бессмертный полк» , в которую вошли материалы о наших ветеранах. Активную помощь в работе оказали семьи Амхаловых и Цомбуевых, которые предоставили фотографии и документы сохранившиеся в их семьях, а также педагоги нашей группы.

Был собран материал в альбом для рассматривания «Помним, гордимся!» , с помощью которого дети знакомятся с родами войск принимавшими участие в Великой Отечественной войне, а также с воинскими специальностями.

В группе проводятся тематические занятия по различным видам деятельности : по развитию речи «День Победы » , аппликации «Парад Победы » , «Георгиевская ленточка» ; рисованию «Рисуют мальчики войну» , «Салют Победы » , лепке «Вечный огонь» (налеп) .

Осуществляются беседы : , «История парада Победы » , «Георгиевская ленточка» , «Женщины лётчицы» , «Дети и война» , «Животные и птицы на фронте» ;

рассматривание альбомов : «Помним, гордимся!» , «Земляки - герои» ; чтение художественной литературы : «Как солдат стал солдатом» , «Богатырские фамилии» , «От заката до рассвета» Н. Кравцовой,

чтение и заучивание стихотворений; проводятся дидактические игры.

В кружке «Весёлое оригами» дети складывают из бумаги : самолеты, кораблики, пилотки, солдатский треугольник.

Проведено родительское собрание на тему «Игра – средство нравственного воспитания дошкольников» .

Проведены военно – спортивная игра «Салют Победы » , вечер развлечений «Песни опалённые войной» , где дети познакомились с историей создания песен военных лет : «В землянке» , «Случайный вальс» , «Священная война» , «Севастопольский камень» , а также прослушаны песни о войне : «День Победы » , «Эх, дороги» .

Образовательные области Виды деятельности

Физическое развитие Военно – спортивный праздник «Салют Победы » .

Эстафеты : «Разведчики» , «Построй крепость» , «Кто быстрее довезёт продукты» , «Доставь пакет» .

Речевое развитие НОД по развитию речи «День Победы » .

Составление связных рассказов по сюжетным картинам и по серии картинок. Расширение словаря : «иллюминация» , «транспаранты» , «ветераны» , «мемориалы» , «почтить память» , «дать присягу»

Чтение художественной литературы : «Как солдат стал солдатом» , «Богатырские фамилии» , «От заката до рассвета» Н. Кравцовой, заучивание стихотворений.

Социально – коммуникативное развитие СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИГРОВАЯ

«Перевяжи раненного» , «Кто быстрее соберет автомат» , «Доставь патроны» .

КОММУНИКАЦИЯ БЕСЕДЫ

«Великая Отечественная война» , «История парада Победы » , «Георгиевская ленточка» , «Женщины лётчицы» , «Дети и война» , «Животные и птицы на фронте» ;

Акции «Георгиевская ленточка» , «Бессмертный полк» .

Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь» .

Книга памяти «Бессмертный полк» .

Познавательное развитие РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМОВ

«Помним, гордимся!» , «Земляки – герои» , «Памятные места Элисты» .

РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАКАТОВ

«Родина – мать зовет» , «На страже мира» и другие.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ «Животные на войне» , «Война в фотографиях» , «Парад Победы » .


Самое обсуждаемое
Русский синодальный перевод Русский синодальный перевод
Топик по французскому «Un voyage» (Путешествие) Топик на французском о путешествиях Топик по французскому «Un voyage» (Путешествие) Топик на французском о путешествиях
Кехо джон - Кехо джон - "подсознание может все"


top