Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни.: Глава VII. Католическая униатская церковь в Беларуси

Беларусь в исторической, государственной и церковной жизни.: Глава VII. Католическая униатская церковь в Беларуси

Речь пойдет о последних событиях в жизни УГКЦ в свете гаванской встречи предстоятелей Русской Православной и Римо-католической церквей), «ответки» на нее УГКЦ, а также память Львовского Собора, 70-летия перехода значительной части униатов Галиции и Закарпатья в Православие, которое так до сих пор и не хотят признавать униаты.

Прежде чем говорить о комплексов неполноценности униатов, справедливости ради, стоит сказать о полноценности - о тех реальных успехах, которые имели место быть в последние годы в жизни УГКЦ с момента распада СССР.

На территории современной Западной Украины раньше располагались как отдельные княжества, так и исторически разные государства. Это было поле борьбы - не только политической, но и религиозной, - где соприкасались Западный мир - католицизм и Восточный - Православие. Здесь происходила борьба идеологий за сердца людей и борьба местного населения за самоидентификацию. Уния - плод политики Рима и Речи Посполитой - представляла собой политико-религиозный гибрид, - который предусматривал совсем не примирение и единение Церквей, а экспансию, колонизаторство, ассимиляцию завоеванных территорий. В связи с этим возникали кровавые войны и взаимные межэтнические чистки. Таким путем Рим добился успехов - экспансии значительной территории, которая канонически принадлежала Православной Церкви. (Что удивительно, нынешний Папа, в отличие от своих агрессивных предшественников, в Декларации однозначно осудил совместно с Патриархом Кириллом « метод "униатизма" , который « » , подробнее об этом мы поговорим дальше ).

Такая политика Ватикана нравилась далеко не всем, даже самим униатам, как из народа русинов, селившихся от Словакии до Буковины, так и из местного галицкого народа. Все, что было в народе русским, убивалось геноцидом, в концлагерях, таких как Телергоф, Терезин; причем убивали не только православных, но даже самих униатских русинов, за одно лишь русское имя или за одно только подозрение в симпатии к ним! Сотни тысяч людей погибло от католического и греко-католического зверства. До сих пор об этом позорно молчат униаты, скрывая факты своего участия в геноциде. Но все равно, когда на галицкую землю приходили русские солдаты Российской империи или солдаты Советской армии, их встречали хлебом-солью. Документальные свидетельства этого сохранились для нас в кинохронике того времени. Хотя возродившиеся униатские бандеро-фашисты полностью отрицают эту страницу истории своего народа, предаваясь западной истерии русофобии - духовному самоубийству.

В предвоенный и послевоенный периоды движение духовенства по воссоединению с материнскою Церковью возглавил униатский талантливый богослов, знаменитый протопресвитер Гавриил Костельник, с именем которого и связан переход униатов в Православие. По его мнению, эту новую Православную Украинскую Церковь должен был возглавить митрополит Андрей (Шептицкий).

В 1995 году мне посчастливилось познакомиться и пообщаться с талантливейшим православным священником, регентом архиерейского хора Луцкого собора, глубоко уважаемым о.Владимиром Ганджуком (1919 - 2001, Царство Небесное!), который собрал уникальную коллекцию музыкальных церковных сочинений. Батюшка произвел на меня неизгладимое впечатление, как человек великой силы духа, исповедник веры. Он некоторое время, до 1947 г., был протодиаконом и секретарем в Львовской епархии и имел возможность общаться с униатским митрополитом Андреем (Шептицким), который, по его словам, «очень симпатизировал Православной Церкви и, когда к нему хотели перейти два православных священника, не принял их, говоря, что скоро мы к вам перейдем». И это не удивительно, потому что среди простого духовенства и народа была тогда сильная тяга к Православию. До тех пор, пока мнение о Православной Церкви не изменилось под влиянием репрессивных действий НКВД. Рим, конечно же, такие новости не радовали, поэтому был задействован ряд католических миссионерских орденов, занимающихся, в том числе, и провокациями.

В таких условиях 8-10 марта 1946 года на Львовском Соборе греко-католического духовенства и мирян было принято Постановление об «отмене решений униатского Брестского собора 1596 г., разрыве с Ватиканом и возвращении к родной православной вере». На соборе о.Гавриил Костельник выступил с докладом «О мотивах воссоединения УГКЦ с РПЦ», в котором с исторической и с богословской точек зрения обосновал необходимость ликвидации унии. Решение Собора поддержало 997 из 1270 греко-католических священников Западной Украины, остальные были осуждены.

Мученик Христов протоиерей Гавриил Костельник был убит по заказу недобитых фашистских униатов бандеровцами под руководством Романа Шухевича после службы Божьей в г. Львове в 1948 г. Униаты-бандеровцы, конечно же, отрицают свою причастность к этому убийству. Но отец Владимир Ганжук, зная ситуацию на месте, не ставил под сомнение заказного характера убийства отца Гавриила.

Бесспорно, что значительная часть этой церкви сознательно перешла в Православную Церковь, но даже среди тех, кто подписал Соглашение о воссоединении, оставались приверженцы УГКЦ. Некая часть украинских униатов действовала на Украине подпольно, за рубежом в диаспорах - открыто. Весь период с 1946-го до 1992 г. многие новые открывающиеся приходы, по совету Ватикана, сознательно регистрировались в составе РПЦ, ожидая возрождения УГКЦ.

Сейчас в адрес РПЦ и на Украине - в адрес УПЦ МП от униатов раздаются наглые и циничные обвинения в соучастии в репрессиях, в потакании коммунистам и т.д. Это делается не только в связи с горьким для униатов юбилеем - провалом униатской экспансии, - но и для постоянного стимулирования русофобских и антиправославных настроений. В самом настрое и менталитете этой «церкви», при всей ее декларированной «унийности» (соединении), царит дух, абсолютно противоположный духу христианства и единения; как сказал об этом сам их глава Папа Франциск, «метод «униатизма» ... не является путем к восстановлению единства ».

Но что же, все-таки, происходило в те жестокие в послевоенные годы?

Каждая конфессия - не только УГКЦ - пострадала в тот атеистический и богоборческий период. Если мы сравним статистику и соотношение пострадавших в РПЦ и УГКЦ, то число репрессированных будет несоизмеримо выше в РПЦ: в УГКЦ пострадал каждый шестой священник, храмов разрушено не более 15%. В то же время в Русской Православной Церкви на 100 предсатвителей духовенства и монашества, условно не пострадавшей является 1ч., а процент разрушенных храмов составляет 95%. Храмы и духовенство УГКЦ сохранились благодаря тому, что вошли в состав РПЦ; НКВД так яростно, как в России или на востоке УССР, их не репрессировали. Семинаристы - будущие священники - из униатских областей имели привилегированное положение перед русскими, их было больше в семинариях и академиях РПЦ, где они получали образование и обеспечение. Такова была политика. Как мне рассказывал отец Владимир Ганжук (когда он был в Львовской епархии), «мы, священники, знали друг друга, знали, что еще осталось в подполье верное духовенство УГКЦ, но мы себе не позволяли на них доносить. И когда к нам НКВДешники приводили пойманного священника УГКЦ по доносу от местного населения, мы, из-за христианской солидарности, заступались за него, говорили, что он наш. Все прекрасно понимали, чем это может ему грозить - расстрелом, так же, как и нам, если бы мы не смогли это доказать. Парафии (приходы) облагались советской властью налогами, иногда мы скрывали их доход, чтобы приход мог развиваться, и этим немало подвергали жизнь свою опасности». Отец Владимир (тогда протодиакон) был арестован во Львове в 1947г. по сфабрикованному делу об «антисоветской деятельности», как «экономический контрреволюционер». Дали ему 8 лет, но после смерти Сталина он был освобожден досрочно.

Чем же отблагодарила УГКЦ РПЦ (УПЦ МП) в мирное время?

Стоит признать, что с 1992 г., когда возникла свобода вероисповедования, и произошло возрождение УГКЦ на Западной Украине, часть приходов мирно возвратились в Украинскую Греко-католическую церковь. Но были отцы и прихожане, которые не хотели возвращаться в унию. Эти священники и их паства подвергались унижению, шантажу, пыткам; православные епархиальные центры были разгромлены, а местная власть весьма потакала такому «возрождению» унии. «Благодарностью» со стороны УГКЦ стали русофобские нападки, гонение на Православие, убийство православного духовенства.

Начиная с 1992 года, РПЦ и УГКЦ находились на Украине в неравных условиях по техническим возможностям возрождения. Это, в первую очередь, связано с колоссальными потерями РПЦ в богоборческий период. Под юрисдикцией Ватикана находятся 23 униатских церкви, 11 из которых имеют славянское происхождение: Албанская, Болгарская, Словацкая, Венгерская, Польская, Македонская, Хорватская, Русинская, Украинская, Белорусская, Российская. Последние четыре в то время действовали в диаспорах. А это - серьезный ресурс кадров, образования и силы, реализованный затем на Западной Украине. РПЦ в этом проигрывала, тем более, Русская Православная Церковь не могла противостоять насилию бандеро-униатских радикалов при полном потакании местной власти. В начале 90-х я был свидетелем того, как при областных советах вывешивали списки и недельный план по сбору людей и захвату того или иного храма в УПЦ МП в районах области. Священникам за переход в унию предлагали в подарок машины, дома и круглую сумму денег, в те годы это был значимый аргумент, и некоторые, не выдерживая давления, поддавались на эти предложения. РПЦ в 1988 г., например, во Львовской области, имела 599 приходов, сейчас - 70; на это повлияли, конечно же, и раскол Украинской Православной Церкви на УПЦ КП и УАПЦ.

Какое же современное положение и результат возрождения УГКЦ?

Безусловно, что, с точки зрения греко-католика, можно говорить о бурном возрождении этой Церкви. В силу американской геополитики и экспансии происходит поддержка извне ее как структуры, так и как ареала русофобии и антиправославных настроений. Приходы УГКЦ появились там, где она никогда не имела поддержки; довольно успешно развивается миссионерская деятельность, хотя эта Церковь как была, так и остается локальной, присущей западным областям Украины. Возрастает и ее политический вес в государстве, как антипода русского населения и Православной Церкви.

Но все же Львовский Собор 1946 г. принес для Православия положительные результаты. До 1946 года на всю Львовскую область было всего лишь три православных прихода.

Вот статистические данные на 1 января 2015 г.: УПЦ МП - 70 религиозных организаций (р.о.), 2 - монастыря (м.), 2 - учебных заведения (у.з.); УАПЦ - 394 р.о., 3 - м., 1 - у.з., УПЦ КП - 484 р.о., 3 - м., 2 - у.з., РКЦ (католики) - 167 р.о., 18 - м., 2 - у.з., УГКЦ имеет значительный перевес: 1598 р.о., 40 - м., 7 - у.з. Если взять совместно все ветки Православия, то это будет составлять 948 религиозных организаций, чего униаты никак не могут простить украинскому народу, который не захотел остаться в лоне дочерней корпорации Ватикана - УГКЦ.

Что о себе пишут униаты?

Чтобы как-то компенсировать свою неполноценность, УГКЦ создает свой месседж, имидж глобального признания и своей необходимости в обществе, как на религиозной, так и на мировой политической арене, - наподобие укроСМИ она создает так называемые фейки и тиражирует их в своей среде, по украинской пословице: «хвали мене, моя губонько, хвали, бо я тебе розірву». Так, вспоминая печальное для себя событие - 70-летний юбилей Львовского Собора, на котором произошло осуждение унии и разрыв с Ватиканом, она называет его «псевдособором». Желая как-то реабилитироваться, греко-католики приводят «факт», с которым мы можем ознакомиться в статье «Православные христиане мира: «Настало время признать ужасную правду о Львовском псевдособоре 1946 года»». Она размещена на официальном сайте УГКЦ 7 марта этого года. Оказывается, вдруг, - обратите внимание! - «все православные христиане всего мира » (!), осудили этот «лжесобор», ну и, конечно же, Московский Патриархат: «Мы знаем, что миллионы православных христиан по всему миру искренне осуждают антирелигиозные преследования со стороны советского правительства... Мы смиренно просим прощения за все несправедливости... и склоняем наши головы перед мучениками Украинской Греко-Католической Церкви... которые, при попустительстве Московского Патриархата , были заключенными, замученными, депортированными и убитыми советской властью».

В результате титанических усилий, наверное, дипломатии УГКЦ, под этим документом появились подписи «всех православных христиан всего мира»! А теперь - внимание. Вот они: 1 - из Львова (!), 1 - из Астердама, 2 - из Нью-Йорка, 2 - из Москвы (это, без сомнений, победа над Московией!) 5 - из Парижа и 7 - из Киева. Под каждой подписью прибавлено (для очевидности и наглядности!) «православный». Вот как надо глобально действовать и прилагать «соборные и всеправославные заявления»! Но почему-то под этим сверхглобальным документом нет ни одной подписи «друзей», представителей украинского епископата раскольников УАПЦ и УПЦ КП, с которыми взаимно заигрывали на бандеровской почве.

В статье о проповеди «Глава УГКЦ по случаю 70-летия псевдособора» сказано: «Надеемся, наша протянутая рука примирения хотя бы в этот раз не останется без ответа». Сам глава униатов выдал следующие шедевры-перлы. Опираясь на выше приведенное письмо, он заявил: «Вчера весь мир взволновала весть о том, что большое число священников-интеллектуалов Православной Церкви направило нам письмо с просьбой прощения за преступление псевдособора...» «Большое число священников», если верить подписям под этим письмом, - внимание! Состоит аж из четырех отцов!!! Четырех подписей!!!

Еще один «перл» из той же статьи, - как бы реакция, «ответка»-реабилитация после вызова на коврик в Рим к Папе, - является просто литературным шедевром в классическом униатском менталитете; его достоинство вы сейчас оцените по этой цитате: «Он (глава УГКЦ) сообщил, что Папа для УГКЦ дал апостольское благословение и сам попросил благословения от епископов УГКЦ: «Он склонил перед нами свою голову, говоря: "Благословите меня". Мы почувствовали , что Папа склонил голову перед Церковью-мученицей и многострадальным народом».

Обратите внимание на ключевую фразу: «мы почувствовали ». То, что Папа во время приветствия обыкновенно склоняет голову, это факт, остальное же говоря другими словами: «Ну вот так нам захотелось, чтобы Папа именно так почувствовал и так нас попросил...» Это просто уникальный шедевр!

Теперь я хочу внести для читателя ясность в то, что остается между строк в Слове главы УГКЦ, что не просто имеется в виду, а является его главной целью: «Поэтому я стараюсь вспомнить жест, который совершил мой предшественник 10 лет назад... Пусть эта наша протянутая рука примирения и оздоровления хотя бы в этот раз не останется без ответа». Вы представляете? Униаты, как жертвы репрессий, «протягивают руку примирения» друзьям православным, которые такие глухие, что не слышат, но, может быть, их жест «хотя бы в этот раз не останется без ответа»!!! Внимание, 10 лет тому назад тогдашнему главе УПЦ МП митрополиту Владимиру (Сабадану) от униатов была «протянута рука» т.е. было предложение разорвать отношения с РПЦ и принять унию, следовательно, полностью подчиниться Папе Римскому поляку Войтыле! А взамен митрополиту с барского, т.е. с папского, плеча, будет разрешено возглавить УГКЦ. Вот такая «рука примирения»! После осуждения нынешним Папой практики униатства это обращение к православным «хотя бы в этот раз не останется без ответа» показывает, что уровень самодурства УГКЦ не подлежит определению. Лечиться еще долго...

УГКЦ называет свой политический гибрид «Церква-Мучиниця», а вот когда надо было выступить перед властью против геноцида в Телергофе и Торезе, заступиться хотя бы за свою униатскую паству, сказать слово против расстрела фашистами западных украинцев во время ВОВ, «мученицею» быть эта «церковь» почему-то не захотела. Даже после нынешнего указания своего главы - Папы в Декларации, что на Украине это внутренний конфликт, а не внешняя агрессия, антинародный и братоубийственной тон «мученицы» не меняется.

В слове о Львовском Соборе глава УГКЦ так и не избавился от патологической русофобии и от неадекватной оценки тех верных УГКЦ, которые искренне присоединились к Православию, представленной им как «поцелуи Иуды». Но все же стоит заметить, что агрессивная тональность официальных документов, по сравнению с прошлыми годами, после гаванской встречи понизилась, хотя бы в высказываниях об этом Соборе. Но при этом амплитуда раздражительности и недовольства еще больше увеличилась. Не стоит и нам обольщаться, что бандеровская униатская верхушка вмиг изменилась.

Возьмем, к примеру, статью «"Как пастыри, мы говорим от имени нашего народа Святейшему Отцу и миру: Папа Франциск нас услышал", - епископы УГКЦ». Сам по себе стиль статьи очень «чудотворный», когда собеседнику приписывают от его имени то, что он услышал и то, что он даже хотел почувствовать. В этих словах, как униатский религиозный менталитет, передается комплекс неполноценностей и лакейства. Чтобы как-то компенсировать свою несамобытность, все подается в духе гигантизма, мировой глобальности и значимости, потому, что на униатах, - как и на Украине в целом, - якобы «весь мир» клином сошелся. В частности, в этой статье говорится: «Подготовили публичное обращение, в котором доносят вниманию мировой общественности информацию об агрессии и гибридной войне... Церковь осуждает зверства, похищения, заточения и пытки против отдельных лиц и групп на Донбассе и в Крыму, особенно против крымских татар - мусульман (ну, вот татарам мусульманам никак не живется хорошо без униатских бандер, и это аксиома! - авт .), а также попрание свободы вероисповедания и достоинства миллионов человек (как они точно все о себе сказали! - авт .)... УГКЦ неустанно молится и поддерживает мир, и сегодня её руководство обратилось к Святейшему Отцу и миру - помочь прекратить войну и облегчить гуманитарный кризис, вызванный российской агрессией против Украины... (униаты нагло противоречат Папе, который в Декларации четко определил, что это гражданский внутренний конфликт, а не внешняя агрессия. Сами униаты реально помогали «восстановления мира» на майдане, разливать «коктейли Молотова» и убивать там людей. Студенты и «отцы» УГКЦ и РКЦ, абсолютно со всех учебных духовных заведениях принимали участия в майдане - авт. ). Украинцев беспрестанно поносят с помощью хорошо продуманной и финансируемой международной пропаганды. (Ну, вы видали? Опять «зрада», теперь уже международная!!! - авт. ). «Я сказал Святому Отцу: "Народ страдает, Ваше Святейшество, и ждёт Ваших объятий". Папа Франциск дал чётко понять, что будет действовать», - сообщил Блаженнейший Святослав. (А вот каким чудесным образом Папа дал это понять, не уточняется. Бесспорно, опять униатский шедевр! Митрополит Святослав сам говорит и сам же отвечает вместо Папы, другими словами это: «четко дает понять, я вас тут держу за дураков, всю свою паству» - авт. )... Святейший Отец является глобальным моральным авторитетом, который говорит правду. Этот голос правды особенно важен для украинцев, которые сейчас страдают, - сказал Блаженнейший Святослав Папе Франциску. («Голос правды..» - «непогрешимая» аксиома! Но не для униатов, ведь можно похабно отрицать декларации папы - авт. ). Если люди не слышат или не понимают этого голоса, то они запутываются, беспокоятся и чувствуют себя забытыми, (Тут сказываются фобические симптомы бандеровцев после «гаванского предательства» Папой. - авт. ). «Святейший Отец подчеркнул, что никто не будет решать экуменические вопросы ценой всей Восточной Католической Церкви», - сообщил Глава УГКЦ. (Слова «никто не будет решать...» означают, что это уже решено Папой без УГКЦ. Стоит вспомнить, что обычно на это мероприятия (Львовский Собор), хоть и не круглая была дата, во Львов съезжались главы других униатских церквей ради солидарности, согласуясь с Папой, конечно, а тут вдруг ни одного из них НЕ БЫЛО! Так что, неужели все так радужно для УГКЦ, как они это представляют? - авт. ). Под этой «чудотворной» статьей подпись всего этого цирка: Секретариат Синода Епископов УГКЦ.

Последние движения-фейки по реабилитации собственного комплекса неполноценности, это громогласные заявления униатов, что они ведут успешно экуменическое общение-переговоры с раскольниками УАПЦ, о чем и сообщают на своем сайте, а также доложили об этом (что очень важно) Папе. Что только ни сделает брошенная и обиженная любовница! Вот с таким комплексом неполноценности «брошенной» и живут униаты! Ведь при всех своих совместных бандеровских мероприятиях с православными раскольниками, они не упускали свой шанс разбоем отобрать приходы не только у УПЦ МП, но и у УАПЦ, которая где перевес униатского населения находиться под их прессингом; а там это помнят и глупыми иллюзиями не живут. А после заявления Папы об осуждении униатизма УАПЦ их «имели в виду...» (це зрада! ), так что эта новость в униатов всплыла с позавчерашнего дня.

Последняя новость, - кульминация по реабилитации комплекса неполноценности даже на государственном уровне (!), - это подготовка встречи двух «побратимів»-«защитников» Украины, коллег по несчастью, - главы УГКЦ митрополита Вячеслава (Шевчука) и президента Петра Порошенко. Первого, мягко говоря, «не учли во время встречи» - Папа предал, а второго «не учли после встречи» с ЕС. Всюди, всюди одна ЗРАДА! Обычно после таких встреч распухшее лицо не только у Порошенко.

В призме этой горькой для униатов дате - 70-летний юбилей события Собора, да еще после «гаванского предательства» Папы, наглядно проявляются исторические комплексы неполноценности, фобии «брошенной любовницы» - УГКЦ. Ее менталитет и жизнь - русофобия и православнофобия, а, кроме этого, теперь еще и «ватникофобия» - к Донбассу, ко всем тем, кто не разделяет «патриотичную» бандеро-фашистскую идеологию. Которая, полным таким комплектом, выливается в кощунственный и чудовищный грех УГКЦ - народоубийство Украины!

Что явилось причиной такой жизни УГКЦ?

Причина этого в православном богословии называется ересью филетизма (расизм) или этнофилетизма. Суть которой заключается в следующем: в предательстве христианских истин в угоду этническим и политическим интересам. В 1872 г. эта ересь была осуждена Православной Церковью.

В фундаменте «святости» УГКЦ лежит один из ее подвижников - Иосаф Кунцевич (1580-1623), который сжигал вместе с храмами православных христиан, не желающих принимать унию. За что был канонизирован Римом как «апостол единства»; для большей «святости» его останки положили рядом с мощами апостола Петра в Ватикане.

Именно униаты навязали нам украинцам и Украине желто-голубой католический австрийский флаг, который они получили за заслуги от австрийского короля, за подавление-убийство венгерских крестьян. И вот этот флаг, обагренный проклятием и кровью крестьян венгров, лег в основу государственности, последствия чего мы сейчас ощущаем. Не зря ныне венгерские общины Закарпатья хотят полностью отсоединиться от убийцы-Украины, их дети не воюют в братоубийственной войне в АТО, и это факт!

В 21 веке УГКЦ, при номинальном вспоминании о Христе и внешней христианской обрядности, в эволюционном процессе извратила веру. Украина - это бог в вышиванке, Путин - дьявол, москали - бесы, Бандера - пророк, майдан - церковь, «правый сектор» - апостолы, АТО - святая инквизиция, фашистская свастика - вместо нательного креста, все это в сюжетах иконах УГКЦ, а ее «святые», которые нарисованы на стенах храмов, - братоубийцы, насильники и детоубийцы - АТО-шники. Вот и икона Матери Божьей - новая, чисто униатская - «укропская»! Именно таким «святым» героям, которые занимались геноцидом поляков, евреев, украинцев, русских (которые не разделяли идеи фашизма), нынче в униатских храмах, по уже установленной богослужебной традиции, вместо молитвы «слава Богу», кричат «слава героям!», вместо проповеди «любви к ближнему» звучит «смерть врагам!»

Нет сомнения в катастрофических последствиях «майдана», где организаторской силой была УГКЦ. Каждый (!) из епископов УГКЦ заявлял тогда: «на майдан вывел людей Святой Дух!». На майдане этот «святой дух» руками отцов и семинаристов УГКЦ метал «коктейли Молотова», убивал и выкалывал глаза «беркутовцам», разливал чаек с наркотиком. Тот же униатский «святой дух» привел страну к обнищанию, геноциду, братоубийству и ненависти, к принятие евросодомских законов и ценностей. Флагами евросодома украшены их храмы, иконы, они присутствуют в виде ленточек на облачениях и на свечах (дикирии и трикирии) епископов. В зоне АТО униатский «святой дух» также действует через наставления капелланов, когда объектами обстрелов являются православные храмы, монастыри. Как свидетельствуют жители Донбасса, именно на православные праздники осуществлялись активные бомбардировки и вылазки укро-фашистов. Вот такому «святому духу» уже 400 лет своего существования поклоняется униатская «церковь». Вот это все и есть чистейшей воды - греко-католическая «святость»!!! Как написано в Евангелии, «каждое дерево по плодам познается». УГКЦ - это филетизско-фашистская секта дьявола, которая разрушила Украину, на которой лежит грех народоубийства!

Но, слава Богу, не все миряне и духовенство разделяют такие взгляды верхушки УГКЦ. Стоит вспомнить об одной из веток, отделившейся от УГКЦ УПГКЦ (Украинской Правоверной Греко-Католической церкви). По своему настрою - это бескомпромиссные антиглобалисты, выступающие против евросодомии и других апостасийных проявлений нашего времени, прокляли прошлых Пап. Они изначально во время майданных событий заняли противоположную позицию, а в самом начале АТО умоляли народ не участвовать в братоубийственной гражданской войне и не собирать деньги на эту войну. Реакция УГКЦ не заставила себя долго ждать. Была организована спецоперация, где было задействовано, - вы только вдумайтесь, - до сотни человек, до зубов вооруженных огнестрельным оружием. Храмы и монастыри УПГКЦ были разгромлены, священники арестованы, часть из них депортирована. «Цивилизованная Европа», конечно же, не возмущалась этим нарушением прав верующих.

Не удивительно, что даже в лоне самой этой «церкви» не менее дикарские взаимоотношения. История, которая шокировала область. Это было во всем известном еще при Союзе в курортном городе Трускавец Львовской обл. Молодой и активный священник о. Иоанн, имел связи с украинскими диаспорами Канады и США, благодаря чему, в конце 90-х годах построил шикарный Свято-Покровский храм (УГКЦ). Благочинный (декан) не мог с этим смириться и что бы стать там настоятелем нанял убийц, которые на глазах у матушки и детей его зарезали. Все как обычно, благочинный - настоятель, отпел - жалобно, следствие - не дало результатов.

Какое же должно быть наше отношение к УГКЦ?

Конечно же, имея перед глазами этот горький опыт, необходимо не допустить в будущем подобные проявления, в той степени, в какой это является законным и возможным для осуществления. По своим делам и религиозно-политической идеологии УГКЦ мало чем отличается от ваххабитов ИГИЛ. Стоит вспомнить слова митрополита Иллариона (Алфеева): «У нас нет никакой антипатии к верующим Греко-Католической Церкви... в Венгрии... она там не агрессивная... Но на Украине, к сожалению, это не так. Потому что на протяжении веков греко-католики занимали ту самую позицию, которую они и сегодня, не стесняясь, озвучивают на весь мир».

Протоиерей Олег Трофимов , доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук

Автор статьи, патриот Новороссии, из-за гонений лишен имущества, жилья, места служения, нуждается в помощи. Карта Сбербанка России: 676196000086178580 яндекс кошелек 410014004754153 – В наши дни на Западной Украине мы можем встретить большое число членов Украинской Греко-Католической Церкви. До Брестской унии 1596 года этой ветви христианства не существовало, но прошло несколько столетий и видно, что уния продолжает жить. Кто они, украинские униаты, сейчас: больше католики или православные?

– По менталитету - они больше католики, чем православные. Но они сохраняют внешние обряды Православной Церкви, это вошло в их бытие и сохраняется на протяжении более трехсот лет. Они привыкли к этому и не хотят внешних изменений. Однако мы видим, что все равно они постепенно меняются. Например, при строительстве новых храмов мы видим, что у них иногда исчезает иконостас, и они служат как католики: лицом к народу. Это показывает, что Католическая Церковь оказывает на них колоссальное влияние.

– А с точки зрения вероучения?

– Догматическое богословие показывает, что они отошли от православия. Они принимают те догматы, которые мы не признаем, которые приняла Католическая Церковь. Это догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, Filioque и тому подобное.

– У греко-католиков большое количество богослужебных книг, текстов молитв, переведенных с церковно-славянского языка, взятых из православных часословов, молитвенников. Как соединяется славянское наследие с католическим вероучением?

– Это они воспринимают и как наследие прошлого и как то, чего они должны держаться, чтобы было различие между католичеством и униатством. Этим они пытаются доказать, что они истинно православные, а это, в свою очередь, вызывают симпатию у населения Западной Украины.

– А почему уния, заключенная в Бресте, на территории современной Беларуси, прижилась в основном только среди украинцев?

– Это зависело от исторических обстоятельств. Украина была длительный срок под властью Польши и Австрии, и это оказало влияние.

– Что можно сказать о рядовых прихожанах греко-католических приходов?

– Я был епископом в Ивано-Франковске, в той среде, почти восемь лет, потому знаком с жизнью и бытом униатов. Благодаря тому, что священник исторически имел большое влияние на Западной Украине, местные жители поддались значительному влиянию Церкви. Например, отрадно то, что каждый прихожанин в день ангела идет в храм на литургию и причащается. Они помнят именины и своих родителей. Заказывают в эти дни литургию за родителей. Что касается отношения к Церкви, то они считают обязательным соблюдение воскресных и праздничных дней. Поэтому у них в эти дни множество людей в храме. У нас порой совершенно другое отношение к праздникам. Униаты никогда не пойдут работать на поле в воскресенье. У нас же порой в воскресенье людей в сельских храмах очень мало.

Однажды, когда я служил литургию в Козлицах, меня встречали на коленях, а была зима и лежал снег. Этот пример говорит о том, какое глубокое уважение они испытывают к духовенству. Ни одного события в жизни униата не происходит без участия священника. У нас зачастую нет такого уважения к священнику.

– Что из положительного можно перенять православным?

– То, что священник должен быть вхож в каждую семью. Не бегать за деньгами, исполняя требы, не просто видеть своих прихожан в воскресенье на службе, а посещать больных, идти домой или в больницу, молиться за них. Умер прихожанин - священник должен посетить семью и утешить всех ее членов. Случилось что-то еще - идти к своим пасомым и быть рядом.

– Какое отношение римо-католиков к греко-католикам?

– В Риме, когда мы там бываем, видно, что римо-католики лучше относятся к нам, чем к греко-католикам. Насколько мне известно, папа не дает добро на существование униатского патриархата на Украине. Он хочет сохранить добрые отношения с Русской Церковью, так как влияние русского православия ощутимо.

– Может ли Греко-Католическая Церковь стать национальной для всей Украины?

– Не думаю. Там где укоренено православие, там будет развиваться Православная Церковь. Униаты, скорее, останутся отличительной чертой Западной Украины. И благодаря тому, что велась неумная политика по закрытию всех униатских храмов в начале второй половины ХХ века, уже в 1980-х годах произошел взрыв активности униатов. Если бы оставалось везде хотя бы по одному униатскому храму, взрыва бы никакого не было. Сами виноваты. Конечно, это была в первую очередь государственная политика, а не церковная. На протяжении десятилетий униаты верили в свою идею. И хотя у них не было своих храмов, когда не было рядом православного священника, они поминали папу Римского.

– Нужно ли в какой-то форме бороться с униатством на Украине?

– Нужна не борьба, а жизнь по заповедям Христовым. Нужно, чтобы верующий был христианином, каким Христос хотел видеть каждого человека, чтобы заповеди стали реальностью нашей жизни: любовь по отношению к другому человеку стала любовью, милосердие - милосердием, а жертвенность - жертвенностью. Мы, христиане, должны быть «руками Христа», делать то, что делал Христос: и исцелять, и милосердие проявлять, и жертвенность, и любовь. Если мы будем жить по-христиански, возможно униаты присоединятся к православным. А если не будем жить по христиански - будем терять с каждым днем и своих.

В России Православная Церковь почему сильна? Она имеет поддержку государства. Православная Церковь слаба, когда нет государственной поддержки. Это беда императорского Константинополя. А католичество привыкло опираться не на империю, а на свои силы.

Когда мы сталкиваемся с униатами, не нужно проявлять недружелюбие. Нужно проявлять глубокое сочувствие к ним как к людям, которые не понимают своих ошибок, и стараться помочь им их исправить. Я имею в виду догмат о непогрешимости папы, который не признавали Вселенские соборы. Мы должны показать, что держимся тех догматов, которые были с первых веков христианства и до сих пор. Новые догматы без согласия всей Церкви мы принять не можем.

– Что, на Ваш взгляд, может быть улучшено в жизни православия на Украине?

– Изменения должны быть, прежде всего, в епископате и в духовенстве. Нужно, чтобы епископы не тратили средства на дорогие облачения и не старались казаться лучше друг перед другом. Даже могущественная Католическая Церковь, которая имеет миллиарды долларов дохода, перешла на недорогие льняные облачения. А еще нужно помнить о лучших традициях прошлой, императорской, России. Народ все подмечает, он не глупый. То, что мы ездим на дорогих машинах, когда пенсионеры получают мизерное пособие, - недопустимо.

Беседовал Иван Пиковский


05 / 10 / 2006

11.09.2014

Свое название данная разновидность католической церкви позаимствовала от известного латинского понятия «уния», широко применяемого в католицизме, трактовка которого сводится к понятию объединение. Католицизм на протяжении веков хотел распространить свое влияние на восток, в частности на территорию Украины и Белоруссии. Дабы реализовать свои планы, была организована уникальная церковное объединение, форма которой была во многом идентична привычному для славян православию, а по своей сути являлась чистой воды католицизмом. Данное соединение нескольких религиозных ветвей стало именовать греко-католической церковью или униатской церковью.

История возникновения униатской церкви

Корни возникновения и становления униатской церкви связаны с подписанной в 1596 году Брестской унией. Основная суть которой сводилась к объединению в единую церковь католической и православной церкви, расположенных на украинских и польских землях. Распространение новой идеологии не было безболезненным. Уния «входила» на новые земли с большим сопротивлением. Польское панство настаивало на распространении и закреплении религии, поскольку оно способствовало усилению их влияния на новых, только что завоеванных территориях. Униатство во многом было навязано украинскому народу. Поскольку оно предполагало признание православием главенства римского Папы, для многих людей подобные нормы оказались недопустимыми. Пойдя на уступки, Рим решил сохранить всю специфику верования, присущую данным территориям. Так, обряды проводились по устоявшимся канонам, а чтение молитв разрешалось проводить и на родном языке.

Современные униаты: католики или православные?

Сегодня униатская церковь продолжает жить. Однако со своей характерной спецификой. Так, по менталитету современный сторонник греко-католической церкви ближе к католицизму. Внешние обряды православной религии, закреплявшиеся в создании человека более трехсот лет, при этом также сохранились. Однако постепенное изменение в сторону католицизма все же на лицо. Например, униаты проводят свои проповеди лицом к народу, отказываются от иконостаса в процессе возведения новых храмов. Все это отличительные особенности именно католического устройства. С точки зрения догматического богословия, униаты также во многом разнятся с православием. Они принимают скорее католические устоявшиеся догмы, чем православные.

Если вам нужно купить иконы по выгодной цене, то заходите на сайт prav-podarki.ru. Тут продаются очень красивые иконы святых.


Греко – католики принадлежат к восточному направлению византийских церквей. Греко – католики проводят литургии на разнообразных старо – славянских языках. Из напитков принято употреблять только квасной хлеб, ...



Ее история начинается со времен крещения Руси, которое организовал князь Владимир. В данный период не существовало деления церкви на христианскую и римско — католическую. Киевский епископ был в тесной связи...



Российская греко-католическая церковь относится к восточным направлениям католицизма. Создается для русских католиков, пропагандирующих византийскую веру на всей территории России и для русских греко-католиков, ...

Униатская (греко-католическая) церковь, образованная в 1596 году на основе Брестской церковной унии, так же как католицизм и православие, сыграла свою роль в истории белорусского этноса. В XVII-XVIII веках это была самая многочисленная конфессия, а ареал ее распространения охватывал Беларусь, часть Литвы, Украины, России, Польши. Подготовка к подписанию унии была начата после объединения ВКЛ и Польши в единое государство. Непосредственными инициаторами создания новой синкретической конфессии унии выступили православные епископы Луцкий и Влалимиро-Волынский. Активно поддерживает идею создания унии и ректор Виленской иезуитской академии Петр Скарга, который в ряде своих работ, в частности «О единстве церкви Божьей и о греческом от этого единства отступлении», указывал на недостатки православной церкви (наличие семьи у православных священников, церковнославянский язык богослужения, вмешательство светской власти в дела духовные и т.д.) и обосновывал необходимость сближения православной церкви с католической. В октябре 1596 года в Бресте прошел церковный собор сторонников унии, принявший решение об объединении церквей. Спустя несколько дней король Жигимонд III Ваза (1587-1632 гг.) утвердил создание церковной унии и провозгласил униатство государственной религией.

Согласно унии все православное население Речи Посполитой должно было исповедовать основные догматы католицизма и подчиняться папе римскому. Организационно униатская церковь тоже подчинялась римскому понтифику. На должность митрополита избирался кандидат, поддержанный Ватиканом. Богослужение предписывалось проводить на церковнославянском или национальном языке. Сохранялись браки священников. Специальной грамотой за униатской церковью были закреплены все владения православной церкви. Первоначально принятие униатства частью белорусских земель было встречено в штыки, поэтому власти вынуждены были применить силу. Сам акт принятия униатства для православных являлся нарушением мировосприятия, которое включало уже сформированную этническую стереотипность самосознания, культурно-бытовые и конфессиональные нормы.

В том же 1596 году в Бресте состоялся ещё один собор, в котором присутствовало большинство церковных иерархов, приверженцев православной религии (2 патриарших экзарха Константинопольского и Александрийского Патриархов, 2 епископа, 9 архимандритов и другие право славные иерархи). Собор принял решение не признавать унию и лишить сана тех священников, которые стали сторонниками неправославной церкви. Чтобы защититься от наступления униатов и католиков, в 1599 году в Вильно прошел съезд православных и протестантов ВКЛ. Кроме того, с протестами против насильственного насаждения униатства неоднократно выступали православные послы на сеймах Речи Посполитой , начиная с Варшавского сейма 1607 года, в том числе такие видные государственные и общественные деятели, как канцлер Лев Сапега, князь К. Острожский, М. Смотрицкий и другие.

В результате протестов и восстаний православных жителей Беларуси и Украины, иерархи униатской церкви вынуждены были изменить свою тактику. Униатство стало оформляться как особая религия, в чем большую роль сыграл орден базильян, образованный в начале XVII века при посредничестве униатских митрополитов И. Кунцевича и И.Руцкого. Орден занимался активной благотворительной, воспитательной, издательской деятельностью. Очень много сделали базильяне для развития науки, культуры и искусства.
Структура униатской церкви была достаточно разветвленной. На территории Беларуси и частично на Украине действовала Киевская униатская митрополия. Ее возглавлял митрополит Киевский и Галицкий, резиденции которого находились в Новогрудке и Вильно. К данной митрополии относились Полоцко-Витебское архиепископство во главе с архиепископом Полоцким, епископом Витебским, Оршанским, Мстиславским, Могилевским и всея Беларуси, а также 9 епископств во главе с их епископами. Епископства, в свою очередь, делились на деканаты, а деканаты - на приходы (парафин).

Постепенно основная масса населения белорусских земель приняла униатство. Это превратило его в самобытное и самостоятельное белорусско-украинское конфессиональное направление. К концу XVIII века униатство исповедовали 75 % жителей белорусских земель. В пределах Беларуси и Литвы насчитывалось более 1100 униатских церквей.

С присоединением Беларуси к России положение униатской церкви изменилось. Уже в 1794 году Екатерина II издала указ о прекращении действия унии. В период 1794- 1795 годов добровольно и принудительно в лоно право­славной церкви было возвращено более 200 тысяч униатов, другая часть униатов перешла в католичество. Были закрыты все униатские епархии Российской империи, кроме архиепископства Белорусского. При Павле I и Александре I была возобновлена деятельность Луцкой и Брестской епархий, многие из униатов начали возвращаться к униатству. Но после восстания 1830-1831 годов отношение к униатам вновь стало резко негативным. Под нажимом властей 12 февраля 1839 года на соборе в Полоцке униатские епископы во главе с Иосифом Семашко провозгласили прекращение действия Брестской церковной унии и подали просьбу на имя Николая I присоединить униатов к православной церкви. В результате этого более чем 1,5 миллионов униатов вернулись в православие, более 500 тысяч перешли в католичество. Только в начале XX века, после издания указа о веротерпимости (1905 г.), униатам было разрешено исповедовать свою религию.

В. последовал полный разрыв между церквами Восточной и Западной. Вместо прежних мирных отношений между ними установились отношения неприязненные. Жестокостями и поруганием греческих святынь во время крестовых походов латиняне сделали эти отношения даже враждебными. Греки ненавидели латинян как еретиков и своих притеснителей: латиняне, в свою очередь, ненавидели греков как схизматиков (как они их называли) и как людей двоедушных и коварных. Вражда нередко выражалась в кровавых столкновениях.

Несмотря на это, греки и латиняне часто предпринимают попытки к соединению церквей. Были особые причины, которые побуждали их искать церковного союза. Папы и по разделении церквей не теряли надежды подчинить своей власти Греко-восточную церковь. В этих видах они всеми силами стремились восстановить общение церквей Восточной и Западной, понимая под восстановлением общения не союз церквей, а подчинение Восточной церкви Западной, или, что то же, папе.

Греки по расчетам политическим со своей стороны также иногда помышляли о соединении церквей. Политическое положение Византийской империи начиная с XII в. было крайне затруднительно. Одряхлевшая империя под ударами турок и крестоносцев склонялась к падению. Рассчитывая при содействии пап защитить империю от многочисленных врагов и предохранить ее от падения, Византия искала союза с Римом; а так как пап ничем нельзя было расположить в свою пользу, как только изъявлением готовности к соединению церквей, с подчинением Восточной церкви Западной, то византийское правительство во всех переговорах с Римом на первый план выдвигало вопрос о соединении церквей.

Таким образом, с обеих сторон главную роль в обоюдных попытках играл расчет, и уже одно это не обещало им успеха. Непрочность попыток к соединению церквей обусловливалась еще и тем обстоятельством, что они не имели характера всеобщности, по крайней мере на Востоке. Со стороны греков главным образом хлопотали о соединении церквей императоры, греческая же иерархия в большинстве и народ всегда были против соединения, так как видели в нем подчинение Восточной церкви папе.

Из множества попыток к соединению церквей, вообще неудачных, особенно замечательны три, доведенные всевозможными хитростями и насилиями до конца и сопровождавшиеся печальными последствиями для Православной Церкви, это:

  1. Флорентийская уния ()

Уния и униатская церковь в пределах Польши и России

Уния в Австро-Венгрии

Среди народов Австро-Венгрии, придерживающихся унии, первое место принадлежит в численном отношении русинам (украинцам, малороссам), соплеменным с населением юго-западной России. В австрийской половине монархии они - почти единственные представители унии, хотя и не все к ней принадлежат; в венгерской половине они составляют значительную часть униатов.

Территория, приобретенная Австрией в 1772, имела около 2700 тыс. жителей, большинство из которых составляли русины, т.е. униаты. Национальная и религиозная обособленность большинства населения от поляков была новостью для австрийского правительства. Это обстоятельство было благоприятно для правительственной политики относительно польской шляхты. С другой стороны, австрийское правительство и независимо от этого должно было заняться церковной жизнью новых подданных.

Результатом четырехвековой (религиозной, культурной и национальной) борьбы русинов с поляками было то, что при переходе Галиции под власть Австрии греко-католическая церковь находилась в крайнем упадке. По всей территории были рассеяны «латинники» и разные их церковные учреждения. Униатское духовенство находилось в полном духовном, материальном и даже социальном уничижении. Это вызвало со стороны австрийского правительства ряд реформ. Оно уничтожило, прежде всего, обязанность украинского сельского духовенства наравне с крестьянами отбывать барщину ().

Плохое материальное положение униатского клира было главным образом следствием крайней дробности приходов. Правительство произвело т.н. концентрацию приходов, но проводило ее в таких размерах, что русины начали протестовать, особенно ввиду одновременной децентрализации латинских приходов. Кроме того, правительство назначало денежные субсидии из специально учрежденного () фонда беднейшим священникам и высшему духовенству.

Было урегулировано право патроната, в смысле ограничения зависимости духовенства от помещиков (). Более всего позаботилось правительство о поднятии образования в среде греко-католического духовенства. Прежде доступ в это сословие был очень легкий, даже для людей едва грамотных. В Мария Терезия учредила при церкви св. Варвары в Вене т.н. «Императорскую генеральную греко-католическую семинарию» для униатов всей монархии, в преподаватели которой были приглашены главным образом русины из Венгрии .

Этот «Барбареум», как обыкновенно называли семинарию, имел во все время своего существования большое значение для униатской церкви в Австро-Венгрии. Почти все наиболее замечательные представители тамошнего украинского духовенства были воспитанниками этого заведения. Они вынесли отсюда не только знания, но и дух реформы, которым был одушевлен имп. Иосиф II.

И униатское духовенство приобрело тогда право надзора над народными и средними школами; но оно не особенно ревностно пользовалось своими полномочиями, между тем как латинское духовенство кроме религиозной пропаганды занялось распространением полонизации в Галиции и Буковине .

В национально-политическом отношении униатское духовенство отличалось тогда узостью взглядов, заскорузлостью и застоем, что стало обозначаться словом «рутенство». И в обрядовом отношении униаты стали мало-помалу приближаться к латинству (введение праздника Тела Христова в ). Стремление римской курии обратить в унию православный Восток заставило, наконец, украинское духовенство в Галиции приняться за очищение восточного обряда от латинских примесей. Возникла горячая борьба, которая в течение двух десятилетий наполняла всю духовную жизнь галицких русинов. Часть духовенства стала даже прямо заявлять о своей симпатии к православию. Наделавшее в этом смысле много шуму дело Ольги Грабар () побудило римскую курию и австрийское правительство приняться за реформы с целью приближения униатского духовенства и обряда к католицизму.

Реформа базилианских монастырей была передана в руки иезуитов (). Митрополит Иосиф Сембратович , бывший противником этой меры, должен был удалиться. При его преемнике Сильвестре Сембратовиче , получившем сан кардинала, реформы продолжались в том же духе, особенно в области обрядов.

В Венгрии греко-католическая церковь ничем не связана с австрийской; русины составляют в ней лишь меньшую часть общего количества униатов. Они приняли унию в и составляли одну мукачевскую (Munkacs) епархию, подчиненную латинскому архиепископу в Эгере. Австрийское правительство и здесь в последней четверти XVII в. проводило реформы в смысле улучшения материального быта и просвещения духовенства.

«Барбареум» и львовская генеральная семинарии были некоторое время общими для всей монархии учреждениями. Когда в России была уничтожена униатская митрополия, возникла мысль учредить общую для всех русинов митрополию в Мукачеве , но когда митрополия была установлена во Львове, к ней не присоединили венгерских униатов ввиду неприязненного положения, занятого мадьярами, и мукачевская епархия осталась в соединении с латинской митрополией.

В ее разделили на две, создав новую, прешевскую (Eperjes). В каждой из них возникли отдельные семинарии. До некоторое число духовных доставляла в обе епархии венская генеральная семинария, пока мадьяры не положили этому конец. И в Венгрии с середины XIX в. духовенство стояло во главе национально-политического русинского движения, но автономия Венгрии (), разрыв с Галицией, преобладание католицизма и недостаток ясных национальных идей довели до того, что украинское (угрорусское) духовенство в Венгрии почти совершенно омадьярилось и оторвалось от народа.

Наибольший контингент греко-католиков составляют в Венгрии румыны , преимущественно в Трансильвании . Половина венгерских румын приняла унию с Римом в . Другая часть венгерских румын принадлежит православной церкви. Греко-католики Австро-Венгрии образовали значительное число колоний в Америке (в Соединенных Штатах, в Канаде, в Паране).

Литература

  • Бантыш-Каменский, Историческое известие о возникшей в Польше У., 1-е изд., 1805, 2-е изд., 1866;
  • М. Коялович, Литовская церковная У., СПб., 1859 (здесь дана в примечаниях обширная библиография и приведен хронологический список полемической литературы, современной У.);
  • Митр. Макарий, История Русской церкви, т. 8 и след.; С Т. Голубев, Петр Могила и его сподвижники;
  • В.Б. Антонович, Монографии по истории Западной России, т. 1; В.Г. Василевский, Очерк истории города Вильны; Костомаров, Подготовка церковной У. («Монографии», т. 3); его же, О значении У. в Зап. России, 1842;
  • Флеров, О православных церковных братствах;
  • А.А. Рапков, Очерк истории западнорусских православных братств;
  • И.А. Кулиш, История воссоединения Руси;
  • И. Сливов, Иезуиты в Литве;

Источники

  • Христианство: Энциклопедический словарь: в 3 т.: Большая Российская Энциклопедия, 1995.

Самое обсуждаемое
Что такое мифология определение кратко Что такое мифология определение кратко
Весь мир в сознании. Мир ложной реальности. Любовь как космическая сила и энергия Весь мир в сознании. Мир ложной реальности. Любовь как космическая сила и энергия
Когда употребляется нулевой артикль Когда употребляется нулевой артикль


top