Римские цифры презентация для начальной школы. Римские и арабские числа

Римские цифры презентация для начальной школы. Римские и арабские числа

Урок математики

Римские цифры


многозначные числа

с помощью римских цифр.


Задачи урока:

  • Выучить основные римские цифры
  • Познакомиться с принципом написания многозначных чисел римскими цифрами.
  • Записывать числа римскими цифрами
  • Читать числа, записанные римскими цифрами.

Ключевые цифры


Правила чтения и записи чисел в римской нумерации

  • Читать число нужно слева направо.
  • Если меньшая цифра стоит перед большей цифрой, то ее нужно вычесть из большей цифры.
  • Если большая цифра стоит перед меньшей, то их нужно сложить.
  • Одна и та же цифра в записи числа не должна повторяться более трёх раз.



Первый полет длился

108 минут


Со дня первого полета прошло


Космонавт Сергей Авдеев провел в космосе


В открытый космос выходили

149 космонавтов


Взаимопроверка

  • CVIII
  • DXXXI
  • DCCXLVII
  • CXLIX

Прочитайте записи Пеппи Длинныйчулок

В стране Веселии CXXV жителей. Среди них LXX маленьких веселян. На острове DCC кокосовых пальм и DCCL хлебных деревьев. К приезду капитана Длинныйчулок веселяне приготовили CX ожерелий из акульих зубов.



Самостоятельная работа

  • 1 уровень Задания

№ 1 первая таблица,№ 2

  • 2 уровень Задания

№ 1 вторая таблица, № 2

  • 3 уровень Задания

№ 1 вторая таблица, № 3

  • 4 уровень Задания

Математический диктант

X IV III CCXL CL XC DLX CD CII

10 4 3 240 150 90 560 400 102


Итог урока

  • На уроке мы научились ….
  • Больше всего мне понравилось …
  • В жизни эти знания и умения …

Домашнее задание

  • № 3,4 стр. 24.
  • Придумайте занимательное задание для своих одноклассников, используя правило записи римских чисел.
  • Узнайте, какое число римляне записали на здании храма –MDCCLVI и что оно обозначает?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Математика 3 класс Римские цифры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Римские цифры

1 5 10 I V X II III IV VI IX XI 2 3 4 6 9 1 1 VII VIII XII XIII

№2 III V > VI IV IX VIII XI IX XII VII IV IX > > > >

№ 3 III + I = IX + II = IV - II = IV+III= XII - III = III + III = IV XI II VII IX VI

№ 4 V I + I = V X I - I = X X + II = X I V - I V = X I I I

№ 5 9 1 0 IX X СЕЙЧАС ЧЕРЕЗ 2 ГОДА 2 ГОДА НАЗАД XI XII VII VIII

№6 X V X IX X XI X XIII X XIV

L 50 - C - 100 D - 500 I – 1 V – 5 X - 10 60 200 LX CC 700 DCC = 50+10 = 100+100 = 500+100+100

№ 7 L C D X 50 100 500 10 CX 110 600 70 100+10 500+100 50+10+10 DC LXX I – 1 V – 5 X – 10 L – 50 C – 100 D - 500

№ 8 Саша читает XVII (12) главу книги. Мама взяла в библиотеке XXXII (32) том сочинений Л.Н. Толстого. I – 1 V – 5 X – 10 L – 50 C – 100 D - 500

Москве больше чем DCCCL (850) лет. Российскому флоту больше чем CCC (300) лет. I – 1 V – 5 X – 10 L – 50 C – 100 D - 500

Презентация составлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ №1055 г. Москвы Мухачевой Юлией Вячеславовной

Подписи к слайдам:

№2
III
V
>
VI
IV
IX
VIII
XI
IX
XII
VII
IV
IX
>
>
>
>
L
50
-
C
-
100
D
-
500
I –
1

V –
5
X -
10
60
200
LX
CC
700
DCC
= 50+10
= 100+100
= 500+100+100
1
5
10
I
V
X
II
III
IV
VI
IX
XI
2
3
4
6
9
1
1
VII
VIII
XII
XIII
№6
X
V
X
IX
X
XI
X
XIII
X
XIV
X
XV
Презентация составлена
учителем начальных классов
ГБОУ СОШ №1055
г. Москвы
Мухачевой Юлией Вячеславовной
Москве больше чем
DCCCL

(850)
лет.
Российскому флоту больше чем
CCC

(300)
лет.
I –
1

V –
5
X –
10
L –
50
C –
100
D -
500
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Римские цифры

5
9
1
0
IX
X
СЕЙЧАС
ЧЕРЕЗ
2 ГОДА
2 ГОДА НАЗАД
XI
XII
VII
VIII
Математика
3 класс
Римские цифры

8

Саша читает
XVII

(12)
главу книги.
Мама взяла в библиотеке

(32)
том сочинений Л.Н. Толстого.
I –
1

V –
5
X –
10

L –
50
C –
100
D -
500

4
V
I
+
I
=
V
X
I
-
I
=
X
X
+
II
=
X
I
V
-
I
V
=
X
I
I
I

3
III + I =
IX + II =
IV - II =
IV+III=
XII - III =
III + III =
IV
XI
II
VII
IX
VI

7
L
C
D
X
50 100 500 10
CX
110 600 70
100+10 500+100 50+10+10
DC
LXX
I –
1

V –
5
X –
10
L –
50
C –
100
D -
500

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов. Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много». Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же". Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.

Cлайд 4

Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека С их помощью можно было считать до 5, а если взять две руки, то и до 10.

Cлайд 5

Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной - десятичная.

Cлайд 6

В древние времена люди ходили босиком. Поэтому они могли пользоваться для счета пальцами как рук, так и ног. Таким образом они могли, казалось бы, считать лишь до двадцати. Но с помощью этой «босоногой машины» люди могли достигать значительно больших чисел, 1 человек - это 20, 2 человека - это два раза по 20 и т.д. До сих пор существуют в Полинезии племена, которые для счета используют с 20-ую систему счисления

Cлайд 7

Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной машине» рук и ног добавляли механические приспособления. Способов счета было придумано немало: В разных местах придумывались разные способы передачи численной информации: Например, перуанцы употребляли для запоминания чисел разноцветные шнуры с завязанными на них узлами.

Cлайд 8

Cлайд 9

Потребность в записи чисел появилась в очень древние времена, как только люди научились считать. Количество предметов изображалось нанесением черточек или засечек на какой-либо твердой поверхности: камне, глине и т.д. = Люди рисовали палочки на стенах и делали зарубки на костях животных или ветках деревьев

Cлайд 10

Археологами найдены такие "записи" при раскопках культурных слоев, относящихся к периоду палеолита (10 - 11 тыс. лет до н. э.) Этот способ записи чисел называют единичной ("палочной”, “унарной”) системой счисления Любое число в ней образуется повторением одного знака - единицы.

Cлайд 11

Единичная запись для таких чисел была громоздкой и неудобной, поэтому люди стали искать более компактные способы обозначать большие числа. Появились специальные обозначения для «пятерок», «десяток», «сотен» и т.д. = Чем больше зерна собирали люди со своих полей, чем многочисленнее становились их стада, тем большие числа становились им нужны.

Cлайд 12

Очень наглядной была система таких знаков у египтян. Египтяне придумали эту систему около 5 000 лет тому назад. Это одна из древнейших систем записи чисел, известная человеку Египетская нумерация

Cлайд 13

Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки Каждая единица изображалась отдельной палочкой Такими путами египтяне связывали коров Если нужно изобразить несколько десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз. Тоже самое относится и к остальным иероглифам. 1 10 Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила. 100 1000 Цветок лотоса Египетская нумерация головастик 100 000 1 000 000 10 000 000 Египтяне поклонялись богу Ра, богу Солнца и, наверное, так изображали самое большое свое число Увидев такое число, обычный человек очень удивится и возденет руки к небу 1000 Поднятый палец - будь внимателен

Cлайд 14

Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация, которой мы пользуемся в настоящее время. Применяемые в настоящее время цифры 1234567890 сложились в Индии около 400 г.н.э Арабы стали пользоваться подобной нумерацией около 800 г.н.э., а примерно в 1200 г.н.э. ее начали применять в Европе, однако в Европе они стали известны благодаря трудам арабских математиков, и потому за ними утвердилось название «арабские», хотя сами арабы вплоть до настоящего времени пользуются совсем другими символами. Арабские цифры: В России арабская нумерация стала использоваться при Петре I (до конца XVII века сохранилась славянская нумерация) Арабская нумерация

Cлайд 15

Из арабского языка заимствовано и слово "цифра" (по-арабски "сыфр"), означающее буквально "пустое место" Это слово применялось для названия знака пустого разряда, и этот смысл сохраняло до XVIII века, хотя еще в XV веке появился латинский термин "нуль" (nullum - ничто). Форма индийских цифр претерпевала многообразные изменения. Та форма, которой мы сейчас пользуемся установилась в XVI веке. По мнению марроканского историка Абделькари Боунжира арабским цифрам в их первоначальном варианте было придано значение в строгом соответствии с числом углов, которые образуют фигуры

1 из 19

Презентация - Римская нумерация

1,462
просмотра

Текст этой презентации

Числа и цифры. Римские цифры.
С малой удачи начинается большой успех.

СИСТМЫ СЧИСЛЕНИЯ

Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов.
Сначала люди просто различали один предмет перед ними или нет. Если предмет был не один, то говорили «много».
Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же". Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.

Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека
С их помощью можно было считать до 5, а если взять две руки, то и до 10.

Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной - десятичная.

В древние времена люди ходили босиком. Поэтому они могли пользоваться для счета пальцами как рук, так и ног. Таким образом они могли, казалось бы, считать лишь до двадцати. Но с помощью этой «босоногой машины» люди могли достигать значительно больших чисел, 1 человек - это 20, 2 человека - это два раза по 20 и т.д.
До сих пор существуют в Полинезии племена, которые для счета используют с 20-ую систему счисления

Запомнить большие числа было трудно, поэтому к «счетной машине» рук и ног добавляли механические приспособления.
Способов счета было придумано немало: В разных местах придумывались разные способы передачи численной информации:
Например, перуанцы употребляли для запоминания чисел разноцветные шнуры с завязанными на них узлами.

=
Для запоминания чисел использовались камешки, зерна, ракушки и т.д.

Потребность в записи чисел появилась в очень древние времена, как только люди научились считать. Количество предметов изображалось нанесением черточек или засечек на какой-либо твердой поверхности: камне, глине и т.д.
=
Люди рисовали палочки на стенах и делали зарубки на костях животных или ветках деревьев

Археологами найдены такие "записи" при раскопках культурных слоев, относящихся к периоду палеолита (10 - 11 тыс. лет до н. э.) Этот способ записи чисел называют единичной ("палочной”, “унарной”) системой счисления Любое число в ней образуется повторением одного знака - единицы.

Единичная запись для таких чисел была громоздкой и неудобной, поэтому люди стали искать более компактные способы обозначать большие числа.
Появились специальные обозначения для «пятерок», «десяток», «сотен» и т.д.
=
Чем больше зерна собирали люди со своих полей, чем многочисленнее становились их стада, тем большие числа становились им нужны.

Очень наглядной была система таких знаков у египтян. Египтяне придумали эту систему около 5 000 лет тому назад. Это одна из древнейших систем записи чисел, известная человеку
Египетская нумерация

Как и большинство людей для счета небольшого количества предметов Египтяне использовали палочки
Каждая единица изображалась отдельной палочкой
Такими путами египтяне связывали коров Если нужно изобразить несколько десятков, то иероглиф повторяли нужное количество раз. Тоже самое относится и к остальным иероглифам.
1
10
Это мерная веревка, которой измеряли земельные участки после разлива Нила.
100
1000
Цветок лотоса
Египетская нумерация
головастик
100 000
1 000 000
10 000 000
Египтяне поклонялись богу Ра, богу Солнца и, наверное,так изображали самое большое свое число
Увидев такое число, обычный человек очень удивится и возденет руки к небу
1000
Поднятый палец - будь внимателен

Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация, которой мы пользуемся в настоящее время. Применяемые в настоящее время цифры 1234567890 сложились в Индии около 400 г.н.э Арабы стали пользоваться подобной нумерацией около 800 г.н.э., а примерно в 1200 г.н.э. ее начали применять в Европе, однако в Европе они стали известны благодаря трудам арабских математиков, и потому за ними утвердилось название «арабские», хотя сами арабы вплоть до настоящего времени пользуются совсем другими символами. Арабские цифры: В России арабская нумерация стала использоваться при Петре I (до конца XVII века сохранилась славянская нумерация)
Арабская нумерация

Из арабского языка заимствовано и слово "цифра" (по-арабски "сыфр"), означающее буквально "пустое место" Это слово применялось для названия знака пустого разряда, и этот смысл сохраняло до XVIII века, хотя еще в XV веке появился латинский термин "нуль" (nullum - ничто). Форма индийских цифр претерпевала многообразные изменения. Та форма, которой мы сейчас пользуемся установилась в XVI веке.
По мнению марроканского историка Абделькари Боунжира арабским цифрам в их первоначальном варианте было придано значение в строгом соответствии с числом углов, которые образуют фигуры

Римская нумерация
Это номера глав в книгах, указание века, числа на циферблате часов, и т. д.Возникла эта нумерация в древнем Риме. В ней имеются узловые числа: один, пять и т. д. Древние римляне для записи своих чисел отталкивались от изображения руки человека. Количество палочек соответствует тому числу, которое обозначает. Остальные числа получались путем прибавления или вычитания одних узловых чисел из других
Это нумерация, известная нам и в настоящее время. С нею мы достаточно часто сталкиваемся в повседневной жизни.

Римские цифры Выполнила обучающаяся 6 класса МОУ «Краснопресненская СОШ им. В.П.Дмитриева» Гунбетова Карина Преподаватель: Павлихина Ф.А.

Определение римских цифр Римские цифры - это особые знаки, используемые для записи десятичных разрядов и их половин. Для обозначения чисел римскими цифрами применяется 7 букв латинского алфавита:

Римские цифры обозначаются некоторыми буквами латинского алфавита, а именно: Число 1 – римская цифра I Число 5 – римская цифра V Число 10 – римская цифра X Число 50 – римская цифра L Число 100 – римская цифра C Число 500 – римская цифра D Число 1000 – римская цифра M Но нельзя считать, что римские цифры, это то же самое, что и латинские. Это утверждение будет неверным.

История возникновения История римской системы счисления берет свое начало, естественно, в Древнем Риме, во время расцвета Римской империи. Она применялась более двух с половиной тысяч лет назад и используется по сей день. Римскими цифрами, как основными пользовались очень долго. Еще двести лет назад во всех деловых бумагах цифры нужно было писать только римские, так как считалось, что арабские цифры гораздо проще подделать. Десять пять

Сущность римской системы счисления в том, что для обозначения цифр в ней используются заглавные латинские буквы. Но немногие знают, что эти буквы выбраны неслучайно. I – обозначает один, это один палец. V- это пять, раскрытая ладонь, на которой у нас 5 пальцев. X – это десять, две скрещенные ладони, на которых у нас десять пальцев. Сейчас история римской системы счисления не закончена.

Правила записи чисел римскими цифрами - если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются (принцип сложения), - если меньшая цифра стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей (принцип вычитания). Второе правило применяется для того, чтобы избежать четырёхкратного повторения одной и той же цифры. Так, римские цифры I, Х, С ставятся соответственно перед Х, С, М для обозначения 9, 90, 900 или перед V, L, D для обозначения 4, 40, 400.

Следует отметить, что выполнение даже арифметических действий над многозначными числами римскими цифрами весьма неудобно. Вероятно, сложность вычислений в римской системе нумерации, основанной на использовании латинских букв, стала одной из веских причин замены ее на более удобную в этом плане десятичную систему цифр.

Римская система нумерации, господствовавшая в Европе в течение двух тысяч лет, в настоящее время находит весьма ограниченное применение.

Римские цифры используются для обозначения: 1.веков (XII век)

2.месяцев при указании даты на монументах (21.V.1987) 21. .1999

3.времени на циферблатах часов

4.порядковых числительных

5.производных небольших порядков

6. Для подписывания очередности нот

Римские цифры – очень красивы, и знание этой системы счисления необходимо для современного цивилизованного человека

Спасибо за внимание


Самое обсуждаемое
Когда употребляется нулевой артикль Когда употребляется нулевой артикль
Past Perfect – прошедшее совершенное время в английском языке If будущее время английский Past Perfect – прошедшее совершенное время в английском языке If будущее время английский
Факторы, влияющие на формирование прибыли Факторы, влияющие на формирование прибыли


top